Грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 66 с колёсной формулой 4х4 прекрасно зарекомендовал себя в разных сферах хозяйствования. Зачастую, автомобиль пользовался популярностью в военной сфере, но не редко его можно наблюдать и в «гражданской» комплектации.

ГАЗ 66 технические характеристики


Под кабиной грузовика устанавливали мотор с жидкостным охлаждением.

Двигатель ГАЗ 66 8-ми цилиндровый V-образный и легче чем у предшественника ГАЗ 63.

Объём двигателя грузовика ГАЗ фото, фото которого вы видите, равнялся 4,25 л., а показатели мощности составляли 115 лошадей.

В период разработки силового агрегата конструкция имела ряд уникальных конструкторских решений. По бокам машины в её нижней части по обеим сторонам были установлены два бака для горючего, каждый по 105 литров. Карбюраторный мотор К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком, был вполне экономичным, а расход топлива грузовика ГАЗ 66 составлял 20-21 литр на 100 километров пути. Начиная с 1993 года, на 66 модель устанавливали дизельный агрегат.

С силовым агрегатом взаимодействовала 4 МКПП, находящаяся с правой стороны от водителя сзади него. К такому нестандартному расположению нужно было какое-то время привыкать. Также трансмиссия включала в себя «раздатку» на две ступени и сцепление с гидравлическим приводом.

Компрессор ГАЗ 66 одноцилиндровый, питающийся от силового агрегата, с функцией автоматического поддержания равномерного давления в шинах. Его начали устанавливать на модель ГАЗ-66-11 в середине 80-х годов.

Гипоидного типа ведущие мосты машины можно было отключать. Схема тормозной системы ГАЗ 66 барабанного типа с гидравлическим приводом. На автомобиле устанавливался гидравлический вакуумный усилитель.

Размеры колёс ГАЗ 66 в показателях 12,00-18. Специальная резина делала грузовик более устойчивым, с хорошей проходимостью горных и заболоченных участков местности. Шины позволяли грузовику ГАЗ 66 легко справляться с грязью, преодолевать каменистые поверхности, снег и кашицу.


При всех своих положительных качествах автомобиль при разворотах был неуклюжим. Радиус составлял 19 метров. Приходилось выполнять манёвры для изменения направления движения. Видео ГАЗ, его манёвры и технические возможности смотрите в конце статьи. Длина машины по сравнению с ГАЗ-53 стала больше на 3740 мм и составила 5655 мм. Возросли показатели ширины: 2342 против 2380 у ГАЗ 53.

По высоте показатели «шестьдесят шестой» модели увеличены на 220 мм и составляют 2440 мм. У ГАЗ 53 этот показатель равен 2220 мм. Сколько весит ГАЗ 66, часто спрашивают пользователи Сети. По официальным данным грузоподъёмность грузовика составляла 2000 кг. Хотя на борт мог принять гораздо больший вес.

В снаряжённом состоянии, без учёта дополнительного оборудования, машина весила 3440 кг. В комплектации с лебедкой, которая крепилась в передней части грузовика, вес транспортного средства доходил до 3640 кг.

ГАЗ 66 цена


Выпуск легендарного грузовика прекратился давно, но его ещё можно встретить на наших дорогах. Машина, которая активно использовалась в различных областях хозяйства, в том числе в армии, продаётся сегодня. Много предложений можно найти в интернете.

Сегодня цена на машину доступная, в среднем – от 150000,00 до 350000,00 р. Высоким спросом пользуются грузовики типа «кунг». Их переделывают под перевозку людей.

Они стоят примерно 400000,00 р. Бортовые модификации на вторичном рынке предлагаются по 250000,00 р.

В заключении

У машины появилась вторая жизнь – это тюнингирование. Сегодня тюнингом ГАЗ 66 занимаются в основном умельцы-самоучки, которые не боятся экспериментировать и фантазировать. И, кстати, у них это хорошо получается! Машина востребована. Её чаще всего можно встретить в отдалённых районах, чем в больших городах. Она сегодня трудится, перевозя нефтяников и буровиков к месту работы.

Газ 66 – широко известный полноприводный грузовик с двумя осями и высокой грузоподъемностью. Долговечность и несравнимая проходимость отличают данную модель от аналогичной техники.
В Советском Союзе создавались легендарные автомобили, которые пользуются популярностью до сих пор. Одной из таких уникальных машин является Газ 66. Эта техника была создана для преодоления бездорожья. Техника с компактными размерами и простым устройством используется для перевозки грузов и людей по непроходимым трассам.

При создании модели конструкторы ориентировались желания военной сферы. Машина использовалась в армии для транспортировки десантных войск. А также были другие области применения:

  • нефтяная промышленность;
  • газовая промышленность;
  • лесное хозяйство;
  • геология.

Техника перевозила буровые инструменты, тяжелую аппаратуру, приборы.
В современных условиях машина используется для активного отдыха туристов на побережье.

Технические характеристики

При разработке автомобиля стояла задача изготовить устойчивое, мощное изделие. Авто Газ 66 обладает такими техническими показателями:

  • грузоподъемность – 2 т;
  • наибольшая масса транспортируемого груза – 5,9 т;
  • габариты – 5,8х2,32х2,52 м;
  • дорожный просвет – 315 мм;
  • колея передних колес – 18 см;
  • колея задних колес – 17,5 см;
  • наибольшая углубленность преодолеваемого брода – 8 м;
  • наибольшая скорость – 90 км/час;
  • давление в колесах – 0,5-3,0 кг/см2.

Технические показатели автомобиля рассчитаны для езды по плохой местности.

Характеристики двигателя

При разработке модели было принято решение об ее оснащении мотором Заволжского моторного завода. Военный Газ 66 имел четырехтактный двигатель с восьмью цилиндрами карбюраторного вида. Вследствие V-образной конструкции агрегат был небольших размеров.

Основные характеристики:

  • марка мотора – ЗМЗ-66-06;
  • тип двигателя – бензиновый;
  • объем – 4,254 л;
  • мощность – 120 л.с.;
  • тип охлаждения – жидкостный;
  • наибольший крутящий момент – 284,4 Нм;
  • частота вращения – 2500 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 9,2 см;
  • ход поршня – 8 см;
  • разновидность карбюратора – К-126, К-135;
  • материал изготовления – алюминиевый сплав;
  • вес мотора – 262 кг.

Для запуска в холодное время года предусмотрен предпусковой подогреватель ПБЖ-12. В конце 80-х годов автомобиль комплектовался мотором марки ЗМЗ-513-10 с мощностью 125 л.с. Позднее разрабатывали силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе с турбосистемой. Модификация с таким мотором значилась как Газ 6641.

Кабина

Кабина Газ 66 имеет наддвигательное расположение. Конструкция выполнена из цельного металла. В кабине оборудованы два кресла для водителя и пассажира. Они разделены металлическим кожухом, предназначенным для покрытия мотора. При отрицательных температурах кожух служил дополнительным устройством подачи тепла из-за нагретого двигателя. Для комфорта длительных поездок установлено подвесное спальное место, состоящее из гамака, крючков. Присутствует вентиляционные отверстия и отопители. Передние стекла снабжены очистителями, механизмами обмыва. А также предусмотрен обдув лобового стекла.
Чтобы подобраться к мотору, кабину необходимо откинуть вперед. Это производится легко благодаря наличию шарниров. Из-за несъемного кожуха мотора переключатель передач находится поодаль от водителя: справа внизу. Размер кабины Газ 66 – 2,42х2,49х2,32 м с учетом высоты колес.

Расход топлива

Бак машины рассчитан на 210 литров. При средней скорости передвижения 70 км/час расходуется 20-25 литров на 100 километров.

Устройство

Автомобиль состоит из кабины и кузова. Кузовная часть покрыта тентом. Внутри находятся скамейки с функцией откидывания. Кузовная часть изготовлена из цельной металлической платформы. С обоих боков находятся борта с решеткой. Сзади расположен откидывающийся борт. Размеры кузова Газ 66 соответствуют 3,31 м по длине и 2,05 м по ширине.
Вездеходность техники обеспечивается полноприводной системой, укороченными свесами и шинами односкатного типа. Задний мост делится на составляющие:

  • картер;
  • сборный редуктор;
  • две полуоси;
  • пара цапф.

Для редуктора предусмотрено определенное утолщение в картере. Передний мост содержит:

  • редуктор (как и в заднем мосту);
  • шарниры равных угловых скоростей.

Периодическая смазка шарниров продляет срок эксплуатации мостов.
Торможение автомобиля осуществляется за счет гидросистемы с вакуумным усиливающим устройством. Этот механизм препятствует выключению мотора при перемещении по спуску. Для рулевого механизма, также, установлен гидроусилитель. В 1968 году Газ 66 оборудовался централизованной системой для регулировки воздуха в шинах. Изменение давления воздуха производится с места водителя. Можно это делать во время движения и во время стоянки. Эта система предполагает сохранение движения при малых шинных повреждениях.


Коробка передач техники имеет 4 ступени с синхронизацией на 3 и 4 передачах. Сцепление однодискового вида с гидравлическим приводом. Трансмиссию еще образует раздаточная коробка с 2 ступенями. Эта коробка усиливает крутящий момент, отвечает за распределение его по мостам.
Подвеска образована продольными рессорами полуэллиптической формы. Амортизаторы рессор телескопического вида симплексным шагом и гидравликой. Загрузка автомобиля сверх нормы невозможна из-за наличия на заднем мосту одинарных рессор. А также перегрузу препятствуют дифференциалы с автоблокировкой в главных передачах. Все о Газ 66 можно найти в глобальной сети.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам техники Газ 66 относятся:

  • преодоление ухабистых местностей и неглубоких рек;
  • полный привод;
  • высокая способность совершать различные маневры несмотря на большую грузоподъемность;
  • отличная балансировка благоприятствует распределению нагрузки на обе оси;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • централизованная балансировка в шинах;
  • продолжительный срок эксплуатации.

К недостаткам техники относится расположение кабины над колесами. Такое расположение снижает защищенность водителя. Подобная конструкция кабины уменьшает габариты Газ 66.

Чем может комплектоваться

На различные модификации предусмотрена установка дополнительного оборудования. Модификации 02,05,12,15,52 оборудованы механической лебедкой. Лебедка производит движение за счет коробки отбора мощности посредством 2 карданов и соединяющей опоры, находящейся в промежутке.
Газ 66 05 имел лебедку длиной 50 м и толщиной 1,6 см. Благодаря наличию этого приспособления тяговая нагрузка увеличивается до 3,5 тонн.
Модификации Э,04,05,14,15 оборудовались экранированным оборудованием.
Изготовитель также разрабатывал специальные модификации для северных и южных территорий. Газ 66 92 выпускался в 1987-1995 годах и пользовался популярностью в северных регионах. Разновидность 91 выпускалась для жарких широт и шла на экспорт.
Технические характеристики Газ 66 15 позволили соединить лебедку и помехозащищенное электрооборудование. Эта разновидность производилась с 1985 года.

5 / 5 ( 1 vote )

ГАЗ-66, или как еще называют модель «болотная шишига», является популярным советским грузовым автомобилем с кабиной, установленной над силовым агрегатом. Колесная формула машины следующая: 4х4, а грузоподъемность составляет 2 000 килограмм. Данное транспортное средство считается самым массовым двухосным грузовиком с полным приводом. Весь .

История автомобиля

Вершину своей популярности автомобиль приобрел с 1960-1980 года. Самые первые модели представили в 1962-м. Настоящий грузовой внедорожник позиционировался в роли модернизированного варианта 1.2-тонного ГАЗ-62, который уже нуждался в замене. Интересно, что ГАЗ-66 смог вытеснить и другое транспортное средство, которое выпуска Горьковский автозавод – , выпуск которого был завершен в 1968-м.

Серийное производство 66-й модели было начато в 1964-м году. Уже в 1968 автомобиль получил функцию регулирования давления в шинах. В это время нашего героя наградили главным призом на выставке современной технике, проходившей в Москве. Авто экспортировали почти во все страны социалистического строя. Модель пользовалась немалой популярностью в народном хозяйстве и советской армии.

Чуть позже 2-осный грузовик был принят на вооружение российской армии. Массовое производстве 66-х Газонов было прекращено в 1995-м. Сменила машину другая модель Горьковского автомобильного завода . Окончательный выпуск грузовика был прекращен в середине 1999. В общей сложности было произведено 965 000 экземпляров ГАЗ 66.

Интересно, что грузовой автомобиль признали и в Европе, удостоив его награды «золотом» в Лейпциге. Спустя пару лет машина приобрела национальный Знак качества.

Грузовая машина создавалась на платформе ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Основанием для образования «Шишиги» стали военные, так как они отмечали малую площадь грузовой части у Газона 63. Кроме этого, силовая установка должна была размещаться под кабиной, что позволяло бы уменьшить габариты машины. Подобные советы были учтены и использованы в новеньком 66-м Газоне.

С такой компоновкой вес обладает почти равномерным распределением веса по колесам при небольших габаритах машины. Обслуживать силовой агрегат можно, если откинуть кабину. Существенно удалось повысить проходимость грузовика. Многих интересует вопрос: почему автомобиль называют «Шишига»? Существует два варианта названия ГАЗ 66.

Первая версия: пара цифр (66) созвучны «шесть-шесть» «шишига». Вторая версия относит нас к русскому народному фольклору, где «Шишигой» именуют существо из семейства кикимор – голое, горбатое и невысокое существо женского пола, обитающее в камышах, небольших речках и возле водоемов. В действительность данные места являются родными для нового грузовика ГАЗ 66.

Грузовой внедорожник ГАЗ-66 – маневренная, неприхотливая и мощная машина, поэтому ее часть применяли в сельском хозяйстве. Кроме этого, автомобиль часто использовали геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых.

Первая модель машины была произведена 53 года назад и являлась эволюцией автомобиля ГАЗ-63, который выходил на конвейерную сборку за 4 года до этого. Те, кто говорят о сугубо армейском предназначении «шишиги», понятное дело, неправы. В создании новой машины участвовали на самом деле великие люди, имена которых вписаны золотыми буквами в историю завода и всего автопрома СССР.

Среди конструкторов можно выделить Александра Просвирина, Олега Образцова и Ростислава Заворотного. Проектом над созданием новой силовой установки для ГАЗ-66 занимался Павел Сыркин. Триумфом новой машины стал подготовленный в 1967-м супер-автопробег по сложному маршруту Горький – Владивосток – Горький. Львиная доля дороги пролегала по Уралу, Сибири, Забайкальскому краю и Дальнему Востоку, где преобладало лютое бездорожье.

И новые автомобили смогли смело справиться с поставленной на них суровой задачей. Данный грузовой внедорожник использовали десантные войска: при падении с парашютом, машина приземляется на все 4 колеса и не заваливается. Однако в 1980 года автомобиль не применялся в Афганистане.

Причиной тому служила опасность при подрыве на мине. Из-за ограниченного внутреннего объема кабины и ее расположения непосредственно над колесами, было принято решение отказаться от ГАЗ-66 во время боевых действий в Афганистане.

Кузов и кабина

В кузов ГАЗ-66 входит металлическая платформа, высокие решетчатые борта и скамейки откидного типа. Задний борт открывается, тент натягивается на 5 дугах. Цельнометаллическая кабина обладает двумя унифицированными сидениями – для управляющего машиной и пассажира, которые разделены верхним кожухом силового агрегата.

Чтобы водитель во время длительной поездки мог отдохнуть, конструкторы предусмотрели в кабине спальное место подвесного типа. Если сказать по-простому, то это брезентовый гамак на 4-х крючках. Обстановку в кабине ГАЗ-66 можно назвать очень брутальной и спартанской – везде один металл, нет никаких лишних элементов или деталей.

Однако если сравнивать уровень комфорта с его предшественником, ГАЗ-63, то новая кабина стала более удобной. Теперь она имеет эффективную вентиляцию и отопление, устройства обдува и обмыва лобового стекла. Высота дорожного просвета составляет внушительные 315 миллиметров. Наибольшая углубленность преодолеваемого брода – 8 метров.

Чтобы осмотреть и провести ремонт силовой установки, кабину можно без труда откинуть на шарнирах вперед. Между водительским креслом и креслом пассажира разработчики поместили несъемный кожух, который прикрывает мотор, в результате чего изогнутый рычаг КПП установлен справа-сзади от водителя.

Управлять механической коробкой передач из-за этого очень неудобно, поэтому понадобиться какое-то время для привыкания. Зимой в кабине было достаточно жарко. Из-за сильного нагрева капота, его тепло передавалось салону. Сама кабина расположена высоко, что улучшает качество обзора для такой безкапотной грузовой машины.

Однако, исходя из отзывов владельцев, всегда работать на такой высоте нелегко. Кабина получилась очень маленькой, в связи с этим при передвижении по плохой дороге есть большая вероятность получить травмы от ударов о внутренние элементы кабины ГАЗ-66.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Объем силовой установки составлял 4 254 кубических сантиметров. Такой «движок» функционирует на бензине марки АИ-76 и АИ-80. Грузовой внедорожник ГАЗ-66 имеет мощный 120-сильный мотор. В роли мотора выступал V-образный 8-цилиндровый 4-тактный карбюраторный «движок» ЗМЗ-66, имеющий жидкостное охлаждение.

Сам силовой агрегат весит 262 килограмма. Тип карбюратора: К-126 (до конца 1980-х) или К-135 (все оставшиеся годы выпуска). По паспорту мотор потребляет 20-25 литров бензина на 100 км. Силовая установка ГАЗ-66 оказалась и короче, и компактнее по габаритам, чем версия у ГАЗ-63. Мотор имеет предпусковой подогреватель ПЖБ-12.

Существует и небольшое количество автомобилей «шишига», которые комплектовались мотором ЗМЗ-513.10. Он представляет собой модернизированную версию «движка» ЗМЗ-66-06 с тем же объемом и мощностью в 125 лошадиные силы. Также были версии с дизельной силовой установкой ГАЗ-544, который оснащен 85 «лошадьми» и 235 Нм вращающих усилий. Предусматривался и турбированный дизельный вариант ГАЗ-5441, имеющий уже 116 лошадиные силы.

Такие версии грузовика обладали индексом ГАЗ-66-41. Производитель уведомляет о максимальном скоростном режиме 90 километров в час. Однако можно самому убрать ограничитель оборотов, что позволит разгоняться до 110-120 км/ч. Но данный автомобиль не нуждается в езде на высокой скорости. Его главный козырь – плохая дорога.

Машина ГАЗ-66 может увезти груз, весом до 2-х тонн даже на сложной местности без повреждений.

Трансмиссия

Разработчики оснастили «шишигу» механической, четырехступенчатой коробкой переключения передач, которая получила синхронизаторы на третьей и четвертой скоростях. «Раздатка» обладает двумя передачами, с понижающей и отключаемыми передними колесами. Включить прямую передачу в раздаточной коробке не означает отключить передний мост.

Он включается отдельной рукояткой и может функционировать при любой передаче в раздаточной коробке. Сцепление получило однодисковое устройство и также обладает гидравлическим приводом. Что касается ведущих мостов отечественного грузовика, они гипоидного типа.

Конструкцию хвостового моста Газона оснастили картером, сборным редуктором и двумя полуосями. Редуктор разместили в картере. Он гарантирует оптимальные обороты, передаваемые от карданной передачи на полуоси и повышает крутящие усилия на колесах. В редукторе «шишиги» есть ведущая и ведомая шестерня главной передач, а также сборной дифференциал и подшипники.

Задний мост, вместе с передним, обладают одинаковым редуктором. Задний мост получил цельную балку моста. Главная передача одинарная, гипоидная, полуоси полностью разгруженные.

Ходовая часть

Впереди и сзади стоят продольные полуэллиптические рессоры, которые имеют гидравлические телескопические амортизаторы 2-сторонего действия. Вследствие применения одинарных рессор на задних колесах и самоблокирующихся дифференциалов в главных скоростях, данный автомобиль не разрешается перегружать.

Таким большим автомобилем управлять не так сложно с помощью рулевого устройства, дополненного гидравлическим усилителем рулевого колеса. Тормозная система обладает барабанными механизмами и гидравлической структурой, а также имеет вакуумный усилитель. Данное устройство не позволяет выключиться двигателю во время движения по спуску.

Стоимость

Выпуск полноприводного грузовика ГАЗ-66 был завершен в 1999 году. Но приобрести данное транспортное средство можно и сегодня. Очень часто встречаются именно «шишиги», которые сняли с консервации вооруженные силы России. Модификации машины, имеющие КУНГи, можно приобрести от 400 000 до 600 000 руб.

Бортовые варианты отечественного грузовика оцениваются от 250 000 р. Конечно, можно найти отдельные экземпляры от 70 000 рублей, но стоит понимать в каком состоянии они будут находиться. Также ценник будет изменяться в зависимости от технического состояния и уровня модификации.

Тюнинг

Полноприводная машина ГАЗ-66 специально разрабатывали для применения в условиях бездорожья, поэтому она имеет высокую проходимость. Невзирая на это, автомобиль обладает довольно большим количеством заводских недочетов, да и уровень комфорта у грузового внедорожника очень низкий. Поэтому «шишигу» часто подвергают тюнингу.

Внешний тюнинг

Не трудно догадаться, что очень мало кузовов отечественной машины смогли сохранить свою первозданную внешность. Немало автомобилей нуждаются в сварочных или покрасочных работах. Покрасить свой автомобиль в «родную» краску не все хозяева хотят, поэтому зачастую водители используют яркие и необычные цветовые решения, отличающиеся от большинства.

В наше время очень модно перекрашивать машины в камуфляжный цвет. Если кузов приведен в порядок, необходимо обратить внимание на обработку антикоррозийными материалами. Обвес на грузовик устанавливают не так часто, да и он не сильно необходим. Из обвеса чаще всего владельцы ГАЗ-66 применяют дуги и кенгурятники, а на версии с кунгом на крышу устанавливают прочный и массивный багажник.

Родной бампер грузового вездехода довольно мощный, а вот от установки лебедки отказываться не стоит. Можно подумать об улучшении внешнего освещения. Штатное освещение довольно тусклое и его явно не хватает для ясной картины на дороге или в лесу, поэтому стоит смонтировать вспомогательное освещение. Сегодня модно использовать светодиодное наполнение.

И такой вариант очень хорошо подойдет для тюнинга ГАЗ-66, так как светодиоды экономичные и не перегружают электрическую цепь машины. Более того, светодиодное наполнение надежное и обладает большим сроком службы, а подобные фары выделяются довольно прочной конструкцией. Дополнительное освещение можно установить не только впереди, но и в задней части авто.

Благодаря добавочному заднему освещению можно без труда развернуться даже на плохой дороге в темном месте. Чтобы повысить проходимость и придать более серьезного внешнего вида, можно прибегнуть к установке колес большего диаметра, что также позволит приподнять клиренс. Лучшим вариантом внешнего тюнинга ГАЗ-66 является покупка и установка арочных шин. Это тоже позволит повысить проходимость.

Тюнинг салона

Родную кабину «Газончика» нельзя назвать приспособленной для удобного перемещения, ведь транспортное средство больше рассматривали в роли армейского вездехода. Поэтому весь труд конструкторского состава направлялся на повышение технической части автомобиля. Поскольку силовой агрегат с КПП расположен почти внутри кабины (лишь заводской чехол закрывает мотор), то в салоне вездехода достаточно шумно.

Некоторые стараются понизить шумность, прибегая к шумоизоляционным материалам. С помощью хорошей шумоизоляции удастся еще закрыть все щели, что поможет снизить попадание пыли вовнутрь, а также понизит уровень шума. К шумопоглощающим материалам относят:

  • Вибропласт;
  • Сплен;
  • Визомат.

Внутри Газона установлены некомфортные кресла, поэтому долго на них находиться очень неприятно и неудобно. Некоторые решают сделать тюнинг ГАЗ-66 путем установки сидений от легковых современных машин. Понятное дело, что придется переделывать крепления кресел, однако комфорт в данном случае стоит на первом месте. Эстетическая часть в данном случае не так важна, а вот комфорт и удобство явно важны.

Есть умельцы, которые перетягивают потолок, используют хороший дорогой материал, устанавливают приятные и стильные чехлы на кресла, а также монтируют подсветку приборной панели дополнительным освещением. Опять-таки практично и ярко выглядит светодиодное наполнение.

Тюнинг кузова

Если бортовой машины 66-го Газона нечего улучшать, то для армейского фургона типа КУНГ есть очень много возможностей. В последнее время ГАЗ-66 чаще всего приобретается охотниками и рыболовами, а также любителями автомобильного туризма. Получается, что внутри КУНГа можно не просто ночевать, но и жить.

Некоторые владельцы отечественного грузовика устанавливают диваны для отдыха, столики для приготовления и принятия еды, автономного отопления Webasto для более теплого пребывания в зимнее время. Улучшить интерьер кузова позволит также установка мультимедийной системы и дополнительного освещения.

Улучшить интерьер кузова можно на любой вкус, лишь бы хватило средств. Есть умельцы, которые устанавливают буржуйку, другие возят дизельные или бензиновые генераторы. Чтобы было легче попадать вовнутрь или на багажник, смонтированный на крыше, советуется установить удобные лестницы.

Тюнинг двигателя

Насколько бы не были замечательные данные у нашего Газона, отечественный мотор уже серьезно устарел и подходит разве что для внедорожья. Но мощности ему явно не хватает, а «топливный аппетит» очень хороший. Чаще всего заводскую силовую установку заменяют на дизельный Д-245, который выпускает моторный завод Минска.

Также есть 4.5-литровый вариант ISUZU. Если нет необходимых навыков, можно воспользоваться услугами многих предприятий, которые устанавливают дизельные версии ММЗ. Есть компании, которые демонтируют прошлый двигатель, устанавливают новый и предоставляют даже свою гарантию.

Тюнинг коробки передач

Не все в восторге от заводской трансмиссии Газона. Если владелец решил поменять мотор, то многие советуют заменить и коробку переключения передач. Часто выбор падает на вариант от другой грузовой машины . Данный вид коробки обладает пятью скоростями и позволяет чувствовать себя более динамично.

Специалисты советуют, что если устанавливается новый иностранный мотор (к примеру, ISUZU), то важно приобрести и поставить коробку передач той же компании-производителя. В подобном случае силовые агрегаты будут полностью совместимы и отпадет потребность в подгонке КПП под «движок».

Сравнение с конкурентами

Тяжело назвать прямых конкурентов ГАЗ-66, так как машина оригинальная и необычная. Среди аналогичных моделей можно выделить , ГАЗ-63 и ГАЗ-3308. Но все равно именно 66-ая модель имеет свои отдельные преимущества, позволяющие ей быть востребованной даже сегодня. Небольшие габариты, отличная проходимость, практичность и богатое применение – это лишь некоторые достоинства внедорожного грузовика.

Во второй половине 20 века на Горьковском автозаводе производили одни из наиболее успешных советских автомобилей. Грузовик с полноприводной системой и 2 осями, получивший название ГАЗ 66, выпускался почти 35 лет. За этот период было произведено порядка миллиона моделей, выполненных в различных вариациях.

ГАЗ 66 застал не только советскую, но и российскую эпоху. Неприхотливый и неприметный автомобиль в народе назвали «Шишига». Наибольшее распространение модель получила в 1960-1990-х годах. Тогда ГАЗ 66 активно использовался в народном хозяйстве и Советской армии. Автомобиль ценили за простоту конструкции, высокую проходимость и большой ресурс работы. В некоторых областях ГАЗ 66 применяется и сегодня.

Разработка ГАЗ 66 началась в 1950-х годах. Первые опытные экземпляры автомобиля Горьковский автозавод представил в 1957 году. Однако серийного мотора требуемой мощности для техники не было, потому массовое производство пришлось отложить. В 1958-1962 годах предприятие производило в небольших количествах модель ГАЗ 62 с кабиной от ГАЗ 66.

Масштабная доработка модели началась в 1960-х годах. На первых этапах разработки главным конструктором был Р.Заворотный, позднее его заменил О.Образцов. При создании автомобиля активно применялся опыт, полученный в проекте ГАЗ 62. В итоге принципиально новой моделью ГАЗ 66 не стал. Машина представляла собой глубокую модернизацию ГАЗ 62, который особой популярностью на тот момент не пользовался. На Горьковском автозаводе давно пытались отказаться от предшественника, но должную замену ему готовили долго. Выпущенный ранее ГАЗ 63 оказался неудачным, и его производство пришлось завершить в 1968 году.

ГАЗ 66 поступил в серийное производство только в 1964 году. В тот период его появление было определенным прорывом в машиностроении. Небольшой грузовик с отменными характеристиками выгодно отличался от предшественников. Несмотря на то, что ГАЗ 66 был очень далек от совершенства, его популярность начала стремительно расти.

На фоне существующих конкурентов модель выделялась нестандартными решениями. ГАЗ 66 первым из советских автомобилей получил V-образный 8-цилиндровый агрегат. За счет размещения кабины над силовой установкой удалось добиться повышения площади платформы при сохранении прежней длины автомобиля. Вертикальное расположение запаски за кабиной позволило опустить основание кузова. Среди других особенностей машины значились омыватели ветрового стекла, тормозная система с гидровакуумным усилителем, цельнометаллическая платформа и гидроусилитель руля.

ГАЗ 66 – «долгожитель», выпуск которого осуществлялся на протяжении 35 лет. За этот период автомобиль неоднократно дорабатывали, улучшая функционал и добавляя новые возможности. В 1967 году облицовка передней части кабины претерпела изменения. С 1968 года грузовик стали комплектовать централизованной системой регулировки воздуха. Изменение оказалось настолько удачным, что осталось на многих автомобилях и сегодня.

В тот же период ГАЗ 66 дебютировал на Московской выставке техники, где модель удостоилась главного приза. Эксперты признали актуальность ее характеристик. Позднее автомобиль удостоился золотой награды в Лейпциге. Здесь жюри отметило его внедорожные и грузовые качества. В 1969 году ГАЗ 66 получил национальный Знак Качества. После этого начался массовый экспорт модели во все социалистические государства. Серийный выпуск автомобиля достиг небывалых размеров.

С распадом СССР популярность ГАЗ 66 начала резко снижаться. Серийное производство модели Горьковский автозавод прекратил в 1995 году. Ее место занял ГАЗ 3308. При этом партии по спецзаказам и единичные экземпляры предприятие выпускать продолжило. Последний ГАЗ 66 был произведен в июле 1999 года. За 35 лет существования модель разошлась рекордным тиражом в 965000 единиц.

Основные модификации ГАЗ 66:

  • базовый ГАЗ 66 – шасси с кабиной или грузовик с платформой (выпускался до 1966 года);
  • ГАЗ 66А – версия с лебедкой (1964-1966 года);
  • ГАЗ 66Б – авиадесантная модель со складной крышей, откидной рамкой лобового стекла и телескопической рулевой колонкой (1966-1985 года);
  • ГАЗ 66Д – шасси под установку сельскохозяйственных самосвалов и бурильных установок. Модель имела коробку отбора мощности (1961 год);
  • ГАЗ 66Ф – шасси с кабиной под армейские нужды. Дополнительно модель оснащалась лебедкой и экранированным электрооборудованием (1963-1965 года);
  • ГАЗ 66-01 – доработанная базовая модификация с централизованной системой регулирования давления воздуха (1966-1984 года);
  • ГАЗ 66-02 – версия ГАЗ 66-01 с лебедкой (1966-1984 года);
  • ГАЗ 66-03 – модель ГАЗ 66-01 с экранированным электрооборудованием без системы регулирования давления воздуха (1966-1984 года);
  • ГАЗ 66-11 – модернизированная базовая модель (1985-1996, 1998-1999 года);
  • ГАЗ 66-12 – модернизированная базовая модель с лебедкой (1985-1996, 1998-1999 года);
  • ГАЗ 66-21 – народнохозяйственная версия с деревянной платформой и двойными шинами сзади (1992-1994 года);
  • ГАЗ 66-22 – модификация ГАЗ 66-21 с лебедкой (1992-1994 года);
  • ГАЗ 66-40 – модель с турбодизелем ГАЗ-5441 (1995-1998 года);
  • ГАЗ 66-41 – модель с безнаддувным дизелем ГАЗ-544.10 (1993-1995 года);
  • ГАЗ 66-96 – шасси для вахтовых автобусов.

Модели ГАЗ 66-51, ГАЗ 66-52, ГАЗ 66-81, ГАЗ 66-91 были экспортными. Также горьковский автозавод выпускал следующие специальные автомобили на базе ГАЗ 66:

  1. ДДА-2 – дезинфекционная душевая установка;
  2. Р-142 – командно-штабная машина;
  3. АС-66 – санитарный автомобиль;
  4. ГЗСА-731 – фургон «Медикаменты», «Хлеб», «Почта»;
  5. АП-2 – машина медицинского пункта;
  6. МЗ-66 – маслозаправщик.

ГАЗ 66 предназначался, преимущественно, для сельского хозяйства и армии. Простота конструкции и повышенная проходимость позволяли использовать автомобиль на бездорожье. Этому также способствовали система регулировки давления в шинах и большой клиренс. Практически идеальная сбалансированность позволяли применять ГАЗ 66 там, где другие машины проехать не могли.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина 5655 мм;
  • ширина – 2342 мм;
  • высота – 2440 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • дорожный просвет – 315 мм;
  • передняя колея – 1800 мм;
  • задняя колея – 1750 мм;
  • минимальный радиус разворота – 9500 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 3470 кг;
  • грузоподъемность – 2000 кг;
  • разрешенная максимальная масса – 5940 кг.

Автомобиль способен преодолевать брод глубиной 800 мм. Максимальная скорость составляет 90 км/час. Средний расход горючего на скорости 60 км/час – 20 л/100 км. При общем объеме топливного бака в 210 л (2 бака по 105 л) это обеспечивает неплохой запас хода, позволяющий покрывать большие расстояния.

Двигатель

На ГАЗ 66 устанавливался 4-тактный V-образный карбюраторный двигатель ЗМЗ-513, работающий на бензине. Мотор имел жидкостное охлаждение. Собирали силовую установку на Заволжском моторном заводе. По некоторым параметрам агрегат был похож на предшественников, но имел и заметные отличия. В конструкции ЗМЗ-513 появился ряд уникальный решений, а сам он выделялся компактными габаритами. Блок цилиндров и головку блока цилиндров для мотора изготавливали из алюминия.

Характеристики мотора ЗМЗ-513:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 125 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 284,5 Нм;
  • степень сжатия – 7,6;
  • количество цилиндров – 8;
  • тип используемого топлива – бензин А-76.

В 1990-х годах появились версии ГАЗ 66 с дизельной силовой установкой ГАЗ 544, которая имела больший ресурс работы и высокую производительность.

Характеристики мотора ГАЗ 544:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 85 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 235 Нм.

Позднее Горьковский автозавод стал производить двигатели ГАЗ 5441 с турбонаддувом и воздушным охлаждением. Их использовали для установки на ГАЗ 66. Особенностью агрегата был небольшой расход топлива (около 17 л на 100 км пути).

Характеристики мотора ГАЗ 5441:

  • рабочий объем – 4,15 л;
  • номинальная мощность – 115 л.с.;
  • степень сжатия – 16;
  • количество цилиндров – 4.

Фото

Устройство

ГАЗ 66 основывался на рамной конструкции. Модель выпускалась в заднеприводном и полноприводном исполнении. Последняя вариация получила значительно большее распространение. Надежная рама, сделанная из высокопрочной стали, позволяла устанавливать 2 ведущих моста, мотор с трансмиссией, большую кабину и различные кузова.

Передняя и задняя подвески автомобиля были зависимыми и имели схожее строение. Монтировались на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Благодаря этому модель имела плавный ход. Однако наличие самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах и одинарных рессор сзади сказывались на прочности конструкции. Перегружать ГАЗ 66 было крайне нежелательно.

Грузовик имел важную особенность – сбалансированность центра тяжести при компактных размерах. Нагрузка на заднюю и переднюю оси была практически одинаковой. Данное преимущество позволяло автомобилю спускаться на все колеса без завала кабины.

На ГАЗ 66 устанавливалась механическая 4-ступенчатая трансмиссия с синхронизацией на 3 и 4 передачах. В ее состав входили одинарная гипоидная главная передача, однодисковое сцепление с гидроприводом и 2-ступенчатая раздаточная коробка передач. Расположение трансмиссии было довольно необычным. Она находились справа и сзади от водительского кресла, потому управление автомобилем требовало определенных навыков и для новичков казалось неудобным.

Грузовик также оснащался раздаточной коробкой передач, используемой для усиления крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Она предусматривала возможность включения и отключения переднего ведущего моста. Конструктивно раздаточная коробка включала промежуточный вал и ведущий вал с подвижным зубчатым колесом для подключения понижающей и прямой передачи.

Тормозная система состояла из барабанных механизмов с диаметром 380 мм, двупроводного пневмовывода для тормозов прицепа и двухконтурного гидравлического привода с разделением по осям и гидровакуумным усилителем в каждом контуре, повышающим эффективность работы. Стояночный тормоз (барабанный, трансмиссионный) монтировался на раздаточной коробке и оснащался механическим приводом. В качестве запасного тормоза выступал каждый контур основной тормозной системы.

На ГАЗ 66 в базовой модификации устанавливались 18-дюймовые шины. Более поздние версии получили регулировку давления воздуха. Для автомобиля использовались дисковые колеса с разъемным ободом и креплением на 6 шпильках.

Рулевое управление было представлено глобоидальным червяком с трехгребневым роликом и разнесенным гидравлическим усилителем.

ГАЗ 66 комплектовался стандартным электрооборудованием с напряжением 12 В. Оно включало аккумулятор 6-СТ66-ЭМ, генератор Г287 и другие элементы.

На большинство модификаций ГАЗ 66 устанавливалась лебедка, приводящаяся в действие посредством коробки отбора мощностей через промежуточную соединяющую опору и 2 кардана. По своим параметрам она превосходила электрическую конструкцию. Особенно явно ее достоинства проявлялись в процессе передвижения в сложных погодных и дорожных условиях. Тяговая нагрузка лебедки составляла 3,5 тонны. Ее отличали простота конструкции, благодаря которой поломок практически не происходило. Применять лебедку разрешалось в грязной и влажной среде. Дополнительно она оборудовалась тормозом.

Автомобиль комплектовался цельнометаллической 2-местной кабиной, которая монтировалась над силовой установкой. В отличие от предшественников ГАЗ 66 получил омыватель ветрового стекла и отопительную систему, что существенно повышало комфорт работы. Дополнительно в салоне устанавливалось подвесное спальное место (гамак, который крепился на четырех крючках), позволяющее отдохнуть при длительных перевозках. Внутренне пространство кабины выделялось лаконичностью. Салон нельзя было назвать большим, но он позволял комфортно размещаться водителю и пассажиру. Сама кабина имела ряд ощутимых недостатков. Капот автомобиля сильно нагревался, передавая часть тепла внутрь. В зимнее время подобная особенность была очень кстати, а вот летом снижала степень комфорта.

Салон ГАЗ 66 позаимствовал у прежних моделей с минимальными изменениями. Водительское кресло получило регулировки по углу наклона спинки и по длине. У пассажиров подобных удобств не было. Также появились места для крепления ремней безопасности. Для осмотра мотора кабину откидывали вперед, между водительским и пассажирским креслом располагался несъемный кожух, закрывающий агрегат, потому рычаг трансмиссии располагался в непривычном месте (сзади и справа от водителя).

Базовая версия ГАЗ 66 была довольно универсальной. В качестве кузова использовалась стандартная металлическая платформа больших размеров. По бокам размещались скамейки для перевозки людей. Кузов имел один откидной борт (задний), переднюю и боковые съемные решетки и специальные места для крепления дуг. Для защиты от осадков использовался классический тент.

Цена нового с консервации и б/у ГАЗ 66

С производства ГАЗ 66 сняли в 1999 году, потому на рынке подержанных автомобилей данных моделей сравнительно немного. При этом б/у грузовик можно приобрести по вполне небольшой цене. Машина имеет неограниченные возможности в плане проходимости, и, несмотря на солидный возраст, может пригодиться в различных сферах. Затраты по доработке ее для дальнейшей работы будут минимальными, но вот превратить ГАЗ 66 в автомобиль для продолжительных путешествий с комфортом точно не получится.

Средняя стоимость машины на ходу составляет 100000-400000 рублей. Бортовые модификации оцениваются в 200000-250000 рублей (1997-1999 года выпуска). Версии с КУНГами обойдутся дороже – от 350000 рублей.

Аналоги

  • ГАЗ-3308 «Садко»;
  • ЗИЛ-131.

На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тип мотора Карбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров 8
Число тактов 4
Компоновка У-образный мотор
Вид системы охлаждения жидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 4, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 120 лошадиных сил
Крутящий момент 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров 92 мм
Длина хода поршня 80 мм
Вес мотора 262 кг
Степень сжатия 6,7
Потребляемое топливо бензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 км от 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.

Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:

  • ГАЗ–53;
  • ГАЗ-66;
  • ГАЗ–3307;
  • ГАЗ-66-1;
  • ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
  • ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.

На базе ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:

  1. Военная техника.
  2. Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.

Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:

  1. Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
  2. Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
  3. Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.

Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет систему питания карбюраторного типа.

  1. Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
  2. Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
  3. Поршни приводят в движение коленчатый вал.
  4. Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
  5. ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
  6. Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.


Материал изготовления блока цилиндров – литье алюминиевого сплава АЛ-4.

  • Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
  • Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
  • В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
  • Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
  • Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.

Для изготовления коленчатого вала используется чугунное литье. Материал изготовления – высокопрочный чугун ВЧ-50. Опорные коренные и шатунные шейки проходят закалку.

  • Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
  • Шатунные – 60 – 59,9 мм.

С целью снизить вес двигателя ЗМЗ 511, применяются шатуны, изготовленные методом ковки. Значения их параметров:

  • Длина – 156 мм;
  • Вес – 0,86 кг;
  • Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.

Параметры поршня:

  • Вес – 0,565 кг;
  • Высота – 51 мм;
  • Диаметр – 92 – 91,99 мм;
  • Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
  • Наружный – 25 мм.

Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Независимо от того, какой двигатель стоит на ГАЗ 66, он нуждается обязательном периодическом техобслуживании. От качества и своевременности проведения обслуживающих мероприятий зависит длительность службы силового агрегата. В перечень требований по уходу за двигателем входят следующие пункты:

  1. При замене горюче-смазочных жидкостей необходимо заливать моторное масло, бензин рекомендуемых марок.
  2. В процессе проведения очередного техобслуживания нужно производить подтяжку креплений головки блока цилиндров (только на остывшем двигателе).
  3. Следить за рабочей температурой силового агрегата, не допускать его перегрева.
  4. Контролировать степень затяжки гайки, фиксирующей выпускную трубу, при необходимости подтягивать ее, чтобы избежать проникновение охлаждающей жидкости в смазочный материал.
  5. Проверять поршневые кольца и вкладыши подшипников на предмет выявления неисправностей. При малейших деформациях и прочих отклонениях от нормы срочно заменять на новые детали.

Перед заменой смазочного материала необходимо узнать, какое масло в двигатель ГАЗ 66 является наиболее подходящим для него и в каком количестве заливать.

Для двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511, ЗМЗ 513, а также модификаций рекомендуется использовать моторное масло следующих марок:

  • АСЗп-10;
  • М-5з/10А;
  • М-6з/10В;
  • Mobil Delvac 1330;
  • Mobil Delvac MX 15W/40, 10W/30;
  • SSPMO;
  • Лукойл 15W40.


Объем смазочной жидкости для моторов данной линейки равен 10 литров. Замену моторного масла производят после очередного пробега, равного 6 – 10 000 километров.

Основные проблемы двигателей ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) и их модификаций

Все двигатели внутреннего сгорания данной серии обладают схожими неисправностями и типовыми проблемами:

  1. Масляные потеки в районе уплотнительного сальника коренного подшипника, расположенного сзади.
  2. Снижение давления в смазочной системе двигателя.
  3. Повышенный расход моторного масла.

Если возникает ситуация, когда расход масла превышает 0, 4 литра при пробеге в 100 километров, и приборы показывают резкое снижение давления в смазочной системе, необходимо отправлять транспортное средство на диагностику с последующим ремонтом.

Совет: Если контрольный прибор давления неисправен, его можно заменить манометром. Перед измерением давления следует хорошенько прогреть силовой агрегат. Нормальное давление считается: в режиме холостого хода – 0,5 кгс/см.кв. или 1 кгс/см.кв при средних оборотах.

При заниженном давлении масла в системе категорически не разрешается эксплуатировать автомобиль.

Снижение компрессии в цилиндрах также является негативным фактором, свидетельствующем о неисправности двигателя внутреннего сгорания. Компрессия измеряется специальным прибором под названием «компрессомер». Перед его использованием необходимо:

  • выкрутить свечи зажигания;
  • открыть заслонку дроссельную;
  • отключить электрическое питание высоковольтной проводки.

Тюнинг двигателя ГАЗ 66

Многие автовладельцы не спешат расставаться с транспортными средствами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания, давно снятыми с производства. При этом проводятся многочисленные попытки его модернизации. Конечно речь идет не о чип тюнинге, т. к. в конструкцию данного силового агрегата не входит электронный блок управления.


Чтобы улучшить мощностные характеристики двигателя ГАЗ 66, используют следующие способы:

  1. Конструкция двигателя изменяется под крепление современных устройств газораспределительного механизма.
  2. Карбюраторная система топливоподачи заменяется на инжектор.
  3. Устанавливается турбонаддув.

В результате такого форсирования, существенно повышаются такие технические характеристики, как экономичность, мощность двигателя. Следует помнить, что двигатель ГАЗ 66 – достаточно старое устройство. Чтобы получить желаемый результат, хозяину машины придется затратить немало материальных средств и свободного времени.

Для больших энтузиастов существует высокозатратный способ, который не уступает капитальному ремонту силового агрегата. Его суть сводится к превращению двигателя ГАЗ 66 в аналог ПАЗовской модели ЗМЗ 523.

Владелец приобретает и устанавливает следующие запчасти:

  1. Новый коленвал ПАЗ 3205.
  2. Вкладыши ЗМЗ 5234.
  3. Комплект элементов поршневой группы в сборе (к примеру, «Мотордеталь Кострома»).
  4. Сальники, прокладки.

Для увеличения степени сжатия до значения 8,5 срезается корпус головки блока на 1,8 мм (не больше, иначе возникнут сложности при установке входного коллектора).

Вдобавок заменяется родной карбюратор К126 или 135 на Edelbrock 1407 Американского производства. При этом во входном коллекторе объединяются все каналы и подготавливается специальная установочная площадка при помощи сварки, на которой будет стоять новый карбюратор.

Замена двигателя ГАЗ 66

При тюнинге автомобиля ГАЗ 66 часто производится замена силового агрегата на дизель. Чаще всего вместо ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) устанавливается дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-245, произведенный на Минском моторном заводе. Дизели этой серии оснащены турбонаддувом.

Интересно: По заказу Никарагуа завод-изготовитель переоборудует автомобили серии ГАЗ 66. Вместо родных моторов на них устанавливаются новые Минские дизели Д 245. При желании здесь можно сделать индивидуальный заказ на модернизацию своего авто.


Close