Пояснительная записка.

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в загородных лагерях. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста, среднего звена. Беседа направлена на формирование желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Особенных условий для проведения этого мероприятия не требуется

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Ровесник»

г. Заволжье

Конспект воспитательного мероприятия

Круглый стол « Спешите делать добрые дела»

Выполнил:

Педагог ДО

Зайцева Ольга Александровна

Творческие объединения:

«ИЗО».

2013 г.

Пояснительная записка.

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в загородных лагерях. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста, среднего звена. Беседа направлена на формирование желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Особенных условий для проведения этого мероприятия не требуется.

Аннотация.

Конкурсы один из несложных видов проведения воспитательных мероприятий, в которых с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии.

Данное занятие проводится перед праздником «1 октября». К этому мероприятию соответственно украшается помещение – детскими работами. Сначала педагог кратко знакомит детей с историей этого праздника и традициями проведения этого дня. Читает стихи, вспоминают пословицы.

Методические советы на период проведения занятия.

Для того чтобы мероприятие прошло более успешно, во время рассказа об истории праздника можно приготовить и показать на экране происходящее в те времена.

Тема: «Спешите делать добрые дела»

Дата: 01.10.13 год.

Цель: Способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи:

1. Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

2.Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

Ожидаемый результат : Формировать желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Материально-техническое обеспечение, оформление:

Иллюстрации пожилых людей, кабинет, столы, стулья, цветные листочки с крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями, слова «Добро» и «Милосердие».

Форма проведения : беседа за круглым столом.

Методы : словесные (беседа, обсуждение).

План:

I. «Добро» и «Милосердие».

V. Пожилой человек в семье.

VI. Рефлексия.

Заключение

Ход мероприятия:

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».

А. М. Горький.

I. «Добро» и «Милосердие».

П.- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

О пожилых людях.

Эта тема выбрана неслучайно: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей.

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.

День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность.

В рамках Дня пожилых людей проводятся бесплатные концерты, благотворительные спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности и спортивные соревнования среди пожилых людей.

П.-А мы посвящаем этому событию сегодняшнюю беседу.

Мы с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете, что обозначают данные понятия.

«Добро» - это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.

Задание: на столе лежат карточки с пословицами о добре, соберите правильно пословицы.

Учись доброму

плохое на ум не пойдёт

Про доброе дело

говори смело

Жизнь дана

на добрые дела

Худо жить без

ласкового слова

Доброе слово лечит,

а злое калечит

Злой плачет от зависти,

а добрый от радости

Не одежда красит человека,

а его добрые дела

П.-Без Доброты, нам было б слишком тесно,

Без Доброты, нам было бы темно...

Лишь с Добротой, хватает в сердце места,

Чтобы любить и помнить всё равно...

Лишь с Добротой способны к Состраданию,

И Милосердию готовы век служить,

И чтобы быть Подобием «созданию»,

Необходимо с добрым сердцем жить!

П.- Как вы думаете, а что такое милосердие?

Задание: на столе лежат карточки с определением понятия, выберите – «Милосердие» - это: (готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается).

Забота

Сострадание

Равнодушие

Злонамеренность

Насилие

Жестокость

Враждебность

Заботливое отношение

Доброжелательность

П.-Каждый в этом мире ищет пониманья,

Нежности, тепла и состраданья.

Но, как редко кто-то ощущает,

Что Господь бездушья не прощает.

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.

С нежностью, чтоб на руках носили.

Почему же сами не даем

То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:

Без усилья счастья не бывает.

Ею мир - поделится с тобой. Н. Губская

II. Традиция почитания старших.

П.- Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое?

Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.

Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.

III. Пожилой человек в нашем обществе.

П.- Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе?

Против пожилых людей совершаются противоправные действия не только подростками, но взрослыми мошенниками, причиняют значительный материальный ущерб пожилому человеку.

Против пенсионеров ведется настоящая война. Мошенники, обзаведясь солидной базой данных с адресами и телефонами, обзванивают пожилых людей, запугивают их и обманом вымогают деньги. Жулики являются под видом врачей, газовщиков, социальных работников, электриков. Доверчивые старики превратились для жуликов в лакомый кусочек. Преступления против них стали серьезным социальным явлением.

Почти каждый из нас сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли. К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном обществе - возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим?

(Учащиеся обмениваются информацией по предложенной проблеме).

IV. Военное прошлое наших стариков.

П.- Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже сегодняшние старики.

Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.

Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот.

Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

V. Пожилой человек в семье.

П.- У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.

П.- Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни, но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», - гласит русская пословица.

Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

VI. Рефлексия.

П.- У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.

Выберите себе цветной листочек со словами, которые как вам кажется, отражают смысл нашего разговора о доброте и милосердии.

Ставь интересы других людей выше собственных.

Уважай других, уважая себя.

Терпимо относись к другим точкам зрения.

Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

Умей прощать и не будь обидчив.

Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

Проявляй чуткость.

Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда не бойся понять и простить.

Никогда не бойся просить прощения.

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Кто творит добро, тот процветает.

Добрым поступкам – сердце раскрыто.

Недоброе слово, что огонь жжет.

Заключение.

П.- О чем мы вели сегодня речь на занятии?

Что нового Вы сегодня узнали, с чем познакомились?

П.- Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв …

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было б вас. Л. Татьяничева.

Литература и интернет ресурсы:

Русские пословицы.

http://stihipoezia.my1.ru/index/stikhi_o_dobre/0-8 стихи о доброте.

http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.

творческих учителей http://www.it-n.ru/ Сеть.


Номинация: Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно: занятие-тренинг на сплочение классного коллектива.

Конспект воспитательного мероприятия, направленного на сплочение коллектива младших школьников
Тема: «Город дружбы»

Цель:

Создание благоприятного психологического микроклимата в классе, сплочение классного коллектива.

Задачи:

  1. Создать эмоционально-положительный настрой в группе;
  2. Развивать умение договариваться;
  3. Развивать навыки, способствующие формированию взаимопонимания, дружбы и сплоченности.

Оборудование:

  1. Плакат-город с нарисованным фоном (дороги, зелень, кустики, цифры для нумерации зданий);
  2. Распечатанные раскраски зданий (школа, ТЦ, спортивный комплекс, кафе, кинотеатр, детская площадка, вокзал, больница) с местом для названия;
  3. Карандаши, фломастеры;
  4. Магнитофон с записью песни.

Ход мероприятия (слова ведущего выделены курсивом):

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем урок Дружбы.

Мы с вами уже знакомы. Я уже увидела, что в вашем классе замечательные отношения. Наверняка, среди вас очень много друзей. Это так ребята? (ответ детей)

А что значит слово «друг»? Какими качествами обладают друзья? (честность, преданность, юмор, прощение, надежность, поддержка, умение выслушать, забота, уважение) (ответ детей)

Замечательно, ребята, мы вспомнили, что значит быть другом. Каждый хочет быть кому-то другом, а в вашем классе так и есть. Поэтому, сегодня мы вместе с вами создадим Город Дружбы, который не только проверит, какие вы замечательные друзья, но и будет вам напоминать об этом каждый учебный день.

(Вывешиваем на доску плакат-город)

Это основа нашего Города Дружбы, но это только заготовка. А создавать мы его будем все вместе. Чтобы наш город получился именно Городом Дружбы, необходимо чтобы каждый из вас внес свой вклад в его создание. Для этого сейчас вы делитесь на группы по 3 человека (2-3-4 человека) (сколько зданий, столько и групп)

(Дети рассаживаются на группы)

По очереди из каждой группы один человек подходит ко мне и вытягивает листочек, на котором будет изображено какое-то здание нашего города. В Городе Дружбы есть школа , спортивный комплекс, торговый центр, больница, кинотеатр, кафе, детская площадка и вокзал.

Как только вы вытянули листочек – возвращаетесь к своей группе и ждете всех ребят. Не старайтесь кого-то обогнать, ведь мы все очень дружные, поэтому должны делать все вместе.

(Дети подходят и вытягивают листочек)

А сейчас выслушайте задание. Каждая группа должна разукрасить свое здание и придумать ему название, записав его в овале над зданием.
Самое главное, чтобы все ребята участвовали и в разукрашивании здания, и в создании названия для него. Приступайте к работе и не забывайте прислушиваться друг к другу. Вперед!

(Дети разукрашивают картинки и придумывают название. 5-7 минут)

Ребята, вы замечательно справились с заданием. А теперь переверните свои листочки. Что вы видите? (цифры)

Сзади на каждом листочке стоит цифра. Сейчас выберете одного человека из команды, чтобы он вышел к доске и расположил ваше здание в нашем общем Городе Дружбы.
(ведущий помогает детям прилепить картинки на двусторонний скотч)

Наш город преобразился. И все это благодаря вашим стараниям. Вы большие молодцы. Но не все ребята могут разглядеть названия зданий, а еще не все знают, чем можно заниматься во всех этих местах с друзьями.

Сейчас каждая группа будет выходить к плакату Дружбы и рассказывать нам о своем здании. Сначала вы говорите о том, что это, потом – как это здание вы назвали, и в конце – чем можно заниматься там с друзьями.
(Дети выходят группами и рассказывают о своих зданиях)

(Maroon 5 – Lucky Strike)

Ребята, я надеюсь, что такая атмосфера дружбы будет царить в вашем классе и в вашей жизни каждый день. Спасибо большое за то, что вы так старались построить Город Дружбы и у вас это получилось… А все потому, что вы настоящие…… Кто? (дети должны крикнуть: «Друзья!»)
Спасибо вам за то, что так хорошо поработали, а эти маленькие презенты от меня – как знак моей дружбы с вами) (ведущий раздает детям конфеты)
До свидания, ребята!

Номинация: игры на сплочение коллектива младших школьников.

Должность: студентка факультета педагогики и психологии
Место работы: ФГБУ ВО ВяГУ
Месторасположение: город Киров

1. Тема (тема должна быть лаконичной, привлекательной по форме и точно отражать содержание)

2. Форма проведения (игра, праздник, КВН, экскурсия и др.)

3. Цель и задачи (любая форма воспитательной работы должна преследовать триединый результат: познавательный, воспитательный, развивающий; цель формулируется как общее направление работы, а задачи должны быть направлены на развитие личностных качеств учащихся, взаимоотношений в классе; эффективность воспитательного мероприятия зависит от того, насколько полно реализуются эти задачи; практикант должен стремиться к тому, чтобы любое проводимое им дело было творческим и коллективным; рекомендуется руководствоваться основными принципами коллективно-творческого дела, разработанными И.П. Ивановым в «Энциклопедии творческих дел»)

4. Подготовительная работа (указываются способы организации деятельности учащихся, например, распределение на команды, размещение и др.; перечисляются поручения учащимся класса на подготовительном этапе: индивидуальные, парные, групповые; таким же образом расписываются поручения и роли на этапе проведения)

5. Оборудование (называются конкретные схемы, игрушки, пособия, аудио-и- видеотехника, записи, ТСО и т.д.; указывается расстановка столов, стульев, размещение наглядных пособий, декораций и прочее оформление помещения)

6. Литература (в алфавитном порядке перечисляется список используемой литературы при подготовке данного мероприятия)

7. Ход мероприятия (собственно сценарий; ход мероприятия включает в себя подробное описание содержания, методов воспитания - вступительная часть, основная часть (или этапы), заключение, рефлексия)

Сценарий, представляемый на оценку, можно проиллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами и т.д.

Внимание: вложенные в отчет по практике документы возврату не подлежат!

Самоанализ внеклассного мероприятия

Возможность самореализации личности во внеклассном мероприятии

Воспитательные возможности мероприятия

1. Соответствие места проведения (использование возможностей школы) задачам мероприятия.

2. Актуальность мероприятия: 1) соответствие его содержания интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемам; 2) обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе; 3) направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой, классом.

3. Соответствие оформления содержанию мероприятия.

4. Соответствие формы и содержания мероприятия. Организация разных видов деятельности. Четкость проведения. Зрелищность. Продолжительность

5. Взаимосвязь содержания мероприятия с деятельностью. Продуманность мероприятия (глубина содержания и логика подачи материала, влияние содержания на развитие познавательных интересов воспитанников). Элемент поиска, новизна в содержании мероприятия. Побуждает ли внеклассное мероприятие к самообразованию? Внимание и интерес аудитории (опирается ли содержание мероприятия на интересы ребят)

6. Адресность (соответствие деятельности возрастным особенностям). Творчество как элемент самореализации личности. Является ли внеклассное мероприятие стимулом в духовном и интеллектуальном развитии личности. Выразительность исполнения. Формирование умений и навыков в процессе подготовки и проведения мероприятий

7. Массовость и активность воспитанников. Формированию каких черт творческой личности способствует данное мероприятие? (неординарность, организаторские качества, демократизм, гуманизм). Воспитание общей культуры. Состязательность и соревновательность. Эмоциональный настрой. Создание условий для самовыражения детей

8. Выводы, общая оценка воспитательного мероприятия, оценка достигнутого уровня результата.

9. Предложения и пожелания от классного руководителя.

III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА И АНАЛИЗ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Как удалость решить воспитательные задачи (целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании)?

Что удалость сделать в нравственно-эстетическом, интеллектуальном и физическом развитии воспитанников? Укажите, какие факторы повлияли на это в большей мере.

Что удалось сделать в развитии познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности?

Какие изменения в мотивационно-потребностной сфере воспитанников (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников и т.д.) произошли за период практики?

Какие изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, физической культуры, культуры семейных отношений, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения) Вы наблюдали в результате Ваших действий?

Каким успехам и достижениям воспитанников Вы стали свидетелем в период практики? В чем видите свое влияние на рост их личностных достижений, проявлений индивидуальных особенностей?

Как изменился социально-психологический климат в классном коллективе? Что произошло с социометрической, ролевой и коммуникативной структурами класса, уровнем развития коллективных взаимоотношений, степенью включенности учащихся в жизнедеятельность класса?

Какие методы формы и средства воспитательного взаимодействия повлияли на развитие учащихся?

С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер Вами осуществлялось педагогическое взаимодействие в период практики?

IV. Выводы:

В чем заключается Ваша главная удача и/или находка в период педагогической практики?

Сформулируйте несколько советов для будущих практикантов. Чего стоит опасаться при организации воспитательной работы со школьниками того возраста, с которым работали Вы? Что не стоит делать никогда? От каких ошибок Вы хотели бы предостеречь своих коллег?

В чем Вы себя не реализовали за период практики? Какие резервы Вашего педагогического потенциала остались нераскрытыми?

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)

школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

ст-цы Староминской Краснодарского края

Воспитательное мероприятие

«Передай добро людям!»


Подготовила и провела: Воспитатель Скубак Надежда Петровна.

Воспитательное мероприятие.

Тема: « Передай добро людям!» (слайд №1 )

Цель: воспитывать стремление совершать добрые дела.

Задачи:

1.Развивать представления учащихся о добре и зле. 2. Учить видеть и различать добро и зло.
3. Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.

Ход воспитательного мероприятия.

1. Введение. Создание эмоционального настроя.

Начать воспитательный час хочу со слов: (слайд №2)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!

Вместе исполним песню М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра.»(слайд№3)

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! 2. Формулирование воспитанниками темы мероприятия.

Как называется песня, которую вы исполнили? («Дорогою добра».)

( слайд № 4)

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Передай добро людям!» Сегодня мы с вами будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.

- Что такое добро, зло? Ребята, давайте определим понятие «доброта». Что такое «доброта»? (Ответы детей.)

Правильно, доброта - это чуткость, отзывчивость, дели­катность по отношению к другому человеку. Как ведет себя доб­рый (Доброжелательный) человек? (Ответы детей.)

Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу сердечность.

Доброта:

- это отзывчивость, (слайд №5)

- душевное расположение к людям,

- стремление делать добро другим

Ребята, давайте с вами вспомним качества доброты:

(Качества по Ожегову):

-Добродушный(слайд №6)

Доброжелательный

Добронравный

Добропорядочный

Добросердечный

Добросовестный (слайд №7)

Доброта, к которой неоднократно призывает нас Библия,- это черта

характера, очень близкая к состраданию и уважению. Ребята, ……во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (слайд №8),

ПРИМЕР из жизни. (слайд №9),

Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним,он говорит, что если они действительно его друзья, то они не откажут ему в этом и, в конце концов,просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2.Другой каждый день встаёт пораньше, чтобы всё успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нём другим, и он становится всеобщим любимцем.

Ребята, давайте обсудим, как вы поступаете в своей жизни, и почему ?

3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения. (слайд №10) На прошлом занятии (предварительная работа ) вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки, пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, цветы, добрые поступки, свою семью, родных. Многие рисуя зло рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев.(слайд11) Исходя из ваших рисунков, предлагаю вам групповую работу: - Нужно в группе выбрать свои иллюстрации по заданной теме и создать коллаж, т.е наклеить рисунки на лист ватмана. (слайд №12) Групповая работа. (Дети создают коллаж). Посмотрев на ваш коллаж можно сделать вывод, что добро и зло ведут, вечную борьбу. Но добра все- таки намного больше! Потому, что хорошие, добрые люди передают свое добро другим.(слайд №13)

Ребята, а как проявляется доброта? (Ответы детей.) Доб­рота,

проявляется в самих человеческих делах, поступках, в отношении к людям, ко всему окружающему, умении поде­литься, пожалеть, уступить, посочувствовать. Все это зав исит от воспитания человека.

Игра-ситуация :

- Давайте, ребята, проверим себя, оценим свои поступки. Я для вас приготовила «заморочки из мешочка». Сейчас мы поиг­раем. Согласно выбранным вами «заморочкам» я буду читать вам различные ситуации, а вы поразмышляйте и решите, как правильно поступить.

«Заморочки из мешочка»

Воспитатель объявила ребятам, что на группу выдали 6 би­летов в кино и при этом сказала: «Вас в группе десять чело­век. Я вас всех люблю и не могу решить, кто не полу­чит билета. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-дру­гому». (Ответы детей.)

В классе был мальчик, которого не понимали и отверга­ли. Что бы вы посоветовали одноклассникам? (Ответы детей.)

Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать? (Ответы детей.)

У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия. (Ответы детей.)

Итог игры:

- Правильными были ваши ответы? Почему?

- Значит, доброта подразумевает добрые, справедливые ре­шения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить,

Игра на внимание.

- А сейчас давайте сосредоточим свое внимание. Поиграем в игру, которая проводится следующим образом. Одного из ре­бят выбирают ведущим, завязывают ему глаза, и он по рукам и голове должен определить, кто рядом с ним.

А мы, ребята, будем помогать ведущему, если он будет зат­рудняться. Мы должны описать человека, до которого он дотро­нулся, но называть только его добрые поступки, определять его внешность, характеризовать положительные черты. (3-4 чело­века играют.)

Итог игры:

- Видите, ребята, поскольку ваши дружеские отношения располагают вас друг к другу, вы можете определить своих од­ноклассников по рукам, голове, положительным чертам харак­тера.

Чтение и обсуждение рассказа:

Сейчас я прочту вам один из рассказов американского писателя Рея Бредбери из сборника «Передай добро по кругу». Рассказ называется «Все лето в один день». А вы, прослушав рассказ, должны будете охарактеризовать поступок, ситуацию, действия Марго. (Чтение рассказа.)

Вам понравился этот рассказ? А чем?

Как оценить поступок детей с Марго?

Отчего становится страшно, когда представляешь собы­тия этого рассказа?

Вы оказывались в такой ситуации? С вами такое происхо­дило?

Вывод:

Видите, как опасно человеческое зло! Как просто недобрый поступок может обернуться непоправимым злом! Помните об этом, ребята, и спешите радовать окружающих вас людей, оберегайте их от зла. Ведь только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души непримиримо ненавидеть зло.

(Дети могут сами подвести итог.)

4. Заключительная часть.

Игра и на закрепление темы «Торопись обрадовать!»:

- Дарить радость - значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которую на­зовем «Торопись обрадовать!». Обрадовать надо своего товари­ща. Сумеете ли вы это сделать?

Игра будет проходить так: вот эту ленточку мы будем пере­давать по кругу, пока я не скажу «Замри!». Тот, у кого в этот момент окажется лента, должен радовать своего соседа, находя­щегося слева или справа. Обрадовать надо, сказав, что ты боль­ше всего в нем ценишь, что тебе нравится в его характере или что-то еще (что - ты сам придумаешь).

( Детям надо дать поиграть и понаблюдать, как и чем они радуют своих товарищей, что знают о них хорошего, что уме­ют видеть в них положительного.) Как всегда заканчивает игру воспитатель, радуя тех, кто бывает в группе забыт. Именно о них он говорит что-то важное, на что должны обратить вни­мание остальные.

- Итак, ребята, игра заставила многих из вас улыбнуть­ся, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу - ив классе сразу стало светлее. Недаром говорится: «Доброе сло­во - что весенний день».

Итог игры ( подводят дети ):

- Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать другого? Почему?

Что это дает тому, кто радует?

А тому, кого обрадовали?

- Значит, в умении нести радость другому рождается чело­веческая доброта.

А сейчас на закрепление материала проведем тест « Добрый ли я? ( Слайд №14,15)

Вопросы к тесту (Слайд №16)

    У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

    Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

    Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

    Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

    Часто ли ты используешь злые шутки?

    Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

    Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

    С желание ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

    Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

    Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

    Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

    Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?

(Подводится итог тестов) (слайд № 17)

Викторина пословиц на закрепление темы. (слайд № 18)

(анализ викторины)

5. Итог.

- Подумайте, ребята, обо всем, что было сказано на на­шем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости.

Всегда защищайте доброе в себе, в други х, решительно давайте отпор злу!!!

(КТД) – групповая работа « Будь добрее!» (Слайд№19)

Предлагаю вам на листе ватмана (на котором изображено солнце) наклеить солнечные лучики. Каждому из вас необходимо наклеить лучик добра, которым вы будете делиться с окружающими:

Помоги пенсионерам;

Посади дерево и цветы;

Покорми птиц и домашних животных;

Наведи порядок в своем дворе и др.

А в заключение мне хочется пожелать вам доброты словами одного поэта:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло. (Слайд № 20)

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого зло!

Итог: В заключении нашего мероприятия давайте все вместе споём песню: «Дорогою добра». Ребята, давайте все вместе идти дорогою Добра!!!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

План-конспект

Внеклассного зачетного воспитательного мероприятия

(этическая беседа «Хорошие манеры»),

проведенного студентом V курса

геолого-географического факультета

специальность «геоэкология»

группы ЭК-52

Кебиковым Евгением Сергеевичем

в 9 «Б» классе средней школы № 32 г. Гомеля

Гомель 2008

Вид воспитательной деятельности: нравственно-познавательная беседа.

Форма воспитательной работы: этическая беседа.

Тема « Хорошие манеры»

Цели:

Обучающие - сформировать у учащихся представление о хороших манерах, тактичном поведении, культуре общения и понятие этики, а также познакомить с другими культурами;

Развивающие - развитие навыков хорошего поведения в общении с другими людьми, развитие нравственной культуры;

Воспитательные - способствовать созданию доброжелательных отношений в коллективе, воспитывать чувство меры, эстетический вкус;

Оборудование: доска, мел, чистые листы, ручка, плакат.

План мероприятия:

1. Вступительные слова.

2. Конкурс «Знатоки этикета»

3. Конкурс «Оцени себя»

4. Заключение

Приложение А : плакат «Хорошие манеры»

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. (Джонтан Свифт)

Чаще всего нас тяготят те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость. (Франсуа де Лароштуко)

«Хорошие манеры состоят из мелких самопереживаний»

(Р.Эмерсен)

«Воспитание мужчин и женщин проверяется тем, как они ведут себя во время ссоры» (Бернард Шоу).

Литература:

1. Летний детский отдых: копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / авт.-сост. Г.Л. Шерем. – Мозырь: Содействие, 2006. 232 с.

2. Артеменко З.В. Азбука форм воспитательной работы: справочник / З.В. Артеменко, Ж.Е. Завадская. Мн., 2001. 324с.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительные слова

Сегодня на классном часу мы поговорим с вами о хороших манерах. Поговорим о том, как надо себя вести в обществе в разных ситуациях. И узнаем, откуда пошел этикет. Вот с этого и начнем.

Современный человек наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Ведь стремление вести себя по определенным правилам уходит вглубь тысячелетий. Слово «этикет» французского происхождения, оно вошло в лексикон со времен французского короля Людовика ХIV. На одном из пышных и изысканных приёмов у его величества, имевшего громкое прозвище «король-солнце» и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных и правил поведения. От французского названия карточек – «этикеток» и произошло слово «этикет».

Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказывались люди. Многие, наверное, слышали о русской открытости, немецком педантизме, восточном гостеприимстве, японской вежливости или английской сдержанности. А ведь это веками отработанные правила этикета, ставшие нормами поведения. Каждая нация, обладая собственной неповторимостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставить самые почётные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям. У них для произнесения тостов имелись тщательно разработанные правила. За нарушение этикета назначались штрафы.

Сегодня на классном часу мы с вами начнем познавать этикет с приветствия. Есть самые разные слова для приветствий. Ну-ка, вспомните, пожалуйста, словесные приветствия русского и других народов! (Салют! Привет! Чао! Хэлоу, Как поживаешь? Доброе утро! Здоровеньки будь!) Например: «Здоров ли ваш скот?» Эту фразу произносят при встречи монголы. (Это связано с тем, что большинство населения Монголии занимается скотоводством). Представители африканского племени зулусов говорят: «Я тебя вижу». В Китае спрашивают: «Ели вы сегодня?» И всё это означает одно и тоже. А как звучит это по-русски? Мы говорим просто: «Здравствуйте».

Вот, видите, очень по-разному отмечают люди такое простое и повседневное событие - встречу с другим человеком. А что же заключено в словах приветствия, как вы думаете? Правильно, слово «здравствуйте» имеет общий корень со словом «здравие», т.е. здоровье. А если без слов? То короткий поклон несёт важное содержание: «Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и надеюсь на твоё уважение тоже. Я желаю всего самого доброго – здоровья, мира, счастья». Вот как много важно выразить простым поклоном. Например, раньше в Японии встречающиеся люди кланялись друг


Close