Сложный процесс, который должен основываться на необходимых знаниях и хотя бы малейшем опыте. Но все возможно при огромном желании и стремлении. Поэтому стоит разобраться с основной терминологией и понятиями дизайна в интерьере.

Интерьер и экстерьер

Экстерьер - это придание сооружению красоты снаружи.

Интерьер - это убранство помещения внутри.

Оба этих термина являются воплощениями замыслов архитектора и , навеянными общественным укладом. Эти понятия выполняют роль идейного решения. Другими словами, экстерьер и интерьер призваны дополнять друг друга и прекрасно взаимодействовать

Возникла в момент расширения масштабов строительства. Именно занятость архитектора новыми и постоянными проектами побудила выделить роль в этой сфере специалисту по облагораживанию помещения изнутри. Дизайн всегда являлся «двуличным»:

  • в искусстве;
  • в технике.

Поэтому термины дизайна интерьера классифицируются согласно областям отнесения. Область искусства можно отнести к художественной стороне дизайна, которая неразрывно связана с живописью и скульптурой.

Художественная сфера

Художественная сфера использует такие термины, как:

  • стиль и стилистика;
  • пространственные понятия, среда;
  • пропорция;
  • конструкция и композиция;
  • колорит и контраст;
  • цветовая гамма и оттенки;
  • объем, массивность;
  • свет;
  • текстура и фактура.

Многие термины можно отнести и к той и другой сфере дизайна. Например, пространство и объем или свет и пропорция. Они подвержены изменениям, но только в руках мастера, знающего тонкости работы. Приемами преобразования среды или пространства являются такие понятия, как ритм, оттенок, колорит и контрастность, фактура.

Техническая сфера

Техническая сфера оперирует такими понятиями, как:

  • реконструирование;
  • кубатура;
  • зонирование;
  • проектирование;
  • масштаб;
  • чертеж;
  • прорисовка;
  • инсоляция;
  • перепланировка;
  • план и эскиз.

Таким образом, техническая сторона дизайна позволяет объяснить художественные термины более доступным языком. Т.е. от абстрактного к простому.

Базовые термины, применяемые в дизайне интерьера:

  1. Среда - это окружение, которое создано дизайнером из предметов и пространственных приемов.
  2. Пространство - ни что иное, как пустота, которая «выкрашена» эмоциями и позволяет создавать настроение для человека.
  3. Композиция позволяет придать пространству «форму». Это зонирование, перепланировка.
  4. Пропорции играют важную роль в процессе поиска комфортной стези. Каждый стиль интерьера признает свои понятия пропорций.
  5. Ритм позволяет всем действиям занимать свои места и тем самым помогает избежать хаоса в интерьере.
  6. Стиль - это совокупность определенных приемов и правил.

Образование стиля происходит довольно долго. На его формирование оказывают влияние события и уклад, идеи и нравы людей. С каждым этапом развития в то или иное направление вносятся дизайнерские дополнения, которые становятся частью стиля. Терминология дизайна интерьера настолько широка, что разобраться в ней может только настоящий знаток.

Графический дизайн, как и любая другая профессия, полон жаргонов и терминов, с которыми вы можете быть не знакомы. В этой статье мы привели некоторые ключевые термины, которые вы обязаны знать, поэтому она будет полезна как новичкам, так и уже опытным специалистам для освежения памяти.

1. Растровые и векторные изображения

Растровые изображения состоят из тысяч пикселей, которые определяют цвет и форму изображения.

Фотографии – это растровые изображения. Photoshop является самым распространенным растровым редактором, позволяющим работать с цветами и другими опциями пикселей. Но растровые изображения сделаны из конечного количества пикселей, и это приводит к проблемам, возникающим при изменении размера изображения. Если вы хотите увеличить растровое изображение, программное обеспечение должно обработать данные, чтобы добавить размеры. В результате изображение теряет в качестве.

Векторные изображения состоят из точек, каждая из которых отвечает за координаты Х и У. Эти точки соединяют пути, создавая формы, которые вы можете заполнить цветом. Так как изображение создается, базируясь на этом принципе, то вы можете менять размер векторов сколько угодно и не боясь потерять в качестве.

В последнее время, Adobe Illustrator далеко продвинулся в развитии, и векторная графика стала поразительно сложной – теперь вы можете добавлять градиенты, создавать сложные формы и многое другое, чтобы создать детализированное векторное изображение. Так как векторы можно увеличивать и уменьшать сколько угодно, они очень часто используются в создании логотипов и другой графики, которая должна будет размещаться на носителях различных размеров.

2. CMYK и RGB

CMYK – это стандартный цветовой режим для печати – журналы, газеты, флаеры, брошюры и так далее. CMYK расшифровывается как: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Key (черный).

Работая в Photoshop или Illustrator, у вас есть опция, позволяющая выбрать цветовой режим CMYK, RGB (red/красный, green/зеленый, blue/синий) или другие (но два вышеуказанных – это те, о которых вам нужно знать).

Так как CMYK имеет более ограниченную цветовую гамму, чем RGB (который практически отображает то, что видит человеческий глаз), вы можете почувствовать недостаток цветов, конвертируя изображение из RGB в CMYK режим.

3. DPI и PPI

Разрешение – это еще один ключевой термин, который обычно забывают. Есть два главных акронима, которые используют, говоря о разрешении: DPI и PPI.

DPI используется в работе с графическим материалом, который будет идти в печать. Расшифровывается как “Dots Per Inch” – “Точек На Дюйм”, и его значение соответствует количеству точек на дюйм печатной страницы. В целом, чем больше точек на дюйм, тем лучше качество изображения. 300DPI – это стандарт для печатных изображений.

PPI расшифровывается как “Pixels Per Inch” – “Пикселей на дюйм”, и, соответственно, означает количество пикселей на дюйм. Если вы увеличите изображение в Photoshop – вы увеличите количество пикселей на дюйм и потеряете в качестве, так как программе нужно будет создать новые данные.

Помните, что разрешение относится только к растровой графике, так как векторы не работают с пикселями.

Если сказать просто, типографика – это искусство организации текста. Это один из фундаментов графического дизайна, и каждый дизайнер должен разбираться в типографике.

Разница между хорошим текстом и отличным – это то, что заставляет дизайнеров спорить. Типографика делает текст красивым, сбалансированным и читабельным.

Сетка в графическом дизайне – это некоторое количество пересекающихся вертикальных и горизонтальных линий, призванных организовывать и структурировать контент. Не имеет значения, в какой программе вы работаете, сетка поможет вам правильно составить композицию и сбалансировать текст и изображения.

Зачастую сетки состоят из больших пространств сверху и колонок одинакового размера, которые покрывают все пространство ниже. Но нет никаких ограничений относительно вида сеток.

6. Дизайн логотипов и брендинг

Лого – это сильная вещь; отличное лого работает как постоянное напоминание о компании или продукте, а для дизайнеров логотипы являются своеобразным состязанием, в котором они должны дистиллировать сущность клиента в простой графический элемент. Лучшие лого могут жить очень долго, а новый дизайн логотипа может быть раздражающим, так как что-то знакомое заменяется на что-то новое.

Все помимо лого – это брендинг. В то время, как лого обычно является частью бренда, брендинг – это все, что касается бренда. Хорошая айдентика построена из некоторого количества элементов, а лого будет отражать в себе эти элементы и работать независимо от них.

Правильно созданный брендинг позволяет как можно лучше объяснить потребителям цель и сущность компании, ее историю и характер.

Словарь дизайн терминов создан для ознакомления новичков с значениями некоторых базовых понятий, которые часто используются в сфере дизайна.

A

Alignment (выравнивание) – расположение объектов относительно других объектов. Например слева, справа, по центру и т.п.

B

Back End (бэкэнд) – в вебе, это часть сайта, которая спрятана от глаз обычного пользователя и выполняется на стороне сервера. Применимо к CMS (смотрите ниже), бэкэндом является административная часть системы.

Baseline (бейзлайн) – термин используется относительно типографики – это воображаемая линия, на которой стоят все буквы в строке.

Below the Fold (вне экрана) – термин пришел из газетного дела и обозначает часть контента сайта, которая не поместилась в пределах видимой части экрана сайта или приложения. Т.е., чтобы просмотреть данный контент, пользователю прийдется проскроллить (прокрутить) страницу вниз.

Bezier Curve (кривые Безье) – параметрические кривые, которые представляют векторный путь в компьютерной графике. Зачастую они создаются с помощь Pen Tool, путем соединения точек, которые позволяют изменять форму и направление кривых.

C

CMS (цмс, кмс, система управления контентом) – инструмент, который позволяет управлять сайтом. Обычно, в CMS контент отделён от дизайна и функциональной составляющей сайта, что позволяет легко изменять дизайн и функционал, не затрагивая при этом контент. Позволяет легко создавать сайты людям, которые не связаны с дизайном и разработкой.

CMYK (смук, смюк, цмик, цмук, смик) – субтрактивная схема формирования цвета, которая используется в основном в полиграфии. В CMYK используются четыре цвета – Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый) и blacK (черный) для формирования цвета. Каждое из чисел, используемых для обозначения цвета в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию.

CSS (каскадные таблицы стилей) – формальный язык, который используется для описания внешнего вида веб страниц, написанных с помощью языков разметки HTML и XHTML. CSS используется для задания цветов, шрифтов и расположения отдельных блоков на веб страницах.

D

DPI, PPI – количество точек (пикселей для PPI), которые помещаются на один дюйм экрана.

F

Favicon – это маленькие (обычно 16х16 пикселей, реже 32х32 пикселя) иконки, которые отображаются на вкладке сайта в браузере возле названия сайта.

Font Weight – определяет насыщенность (толщину) символов в тексте.

Front End (фронтэнд) – часть сайта, исполняемая на стороне пользователя. В вебе в качестве фронтэнда выступают HTML-вёрстка, стили CSS и JavaScript. Применимо к CMS, фронтэнд является лицевой частью сайта, которую видит пользователь.

G

Grid (сетка) – набор вертикальных и горизонтальных линий, которые формируют систему для расположения объектов.

H

HSB – трёхканальная схема формирования цвета. Название происходит от первых букв английских слов: Hue (цветовой тон), Saturation (насыщенность), Brightness (яркость).

K

Kerning (кернинг) – расстояние между определенными парами символов: LA, Tr, Ta, Ty, Wa, WA, Wo, Ya и другими.

L

Landing Page (лэндинг, посадочная страница) – это веб-страница, собранная определенным образом, главной задачей которой является сбор контактных данных аудитории или продажа товара.

Layers (слои) – используются в Photoshop для компоновки изображения. Слои напоминают стопку прозрачных листов, через прозрачные области вышележащих слоев можно видеть содержимое нижних слоев.

M

Margin (внешний отступ) – внешний отступ от элемента.

Mockups (мокапы) – готовый дизайн страницы.

MVP – продукт, который содержит минимальный набор функций, необходимых для функционирования. Создание MVP позволяет оценить, насколько продукт интересен людям, и стоит ли его развивать в дальнейшем.

N

Navigation (навигация, меню) – это система ссылок, которая позволяет пользователю перемещаться по сайту либо приложению.

Negative Space (белое пространство, пустое пространство, молоко) – часть страницы, которая не содержит текст или изображения.

P

Padding (пэдинг, отступ) – внутренний отступ элемента.

Pen Tool (пен тул) – инструмент, который используется для создания кривых Безье в векторной графике.

Photoshop – графический редактор компании Adobe доступный на Windows и Mac OS X. Содержит в себе широкий функционал для работы с растровой графикой и базовый функционал для работы с векторной графики. За неимением конкуренции, ранее широко использовалась дизайнерами для создайна дизайна интерфейсов.

Pixel (пиксель) – самый маленький элемент изображения (как утом в молекуле). Имеет квадратную форму.

Plug-Ins (плагины) – это приложения, написанные сторонними разработчиками для расширения базового функционала программы.

R

Raster, Bitmap (растровые изображения) – изображение, представляющее собой сетку пикселей на экране устройства. Редактируется данная графика с помощью растровых графических редакторов. При изменении размера данных изображений, существенно теряется качество изображения.

Resolution (разрешение, резолюшин) – обозначает количество пикселей отображаемых на экране (например 1280х1024).

Responsive (адаптивный) дизайн – это вид дизайна сайта (приложения), который позволяет отображать сайт (приложение) одинаково корректно на устройствах с любым размером экрана.

RGB – аддитивная схема формирования цвета. Нужный цвет получается путем смешения световых излучений трёх первичных цветов – красного, зелёного и синего (Red, Green, Blue). Смешение 100% первичных цветов даёт белый цвет.

S

Sketch (приложение) – приложение компании Bohemian Coding для создания векторной графики. Было создано как альтернатива Photoshop для дизайнеров интерфейсов. Доступно только на Mac OS X. Поддерживает множество сторонних плагинов, которые значительно упрощают жизнь дизайнера. Очень тепло принято в кругу дизайнеров, так как не содержит в себе ничего лишнего и нацелено именно на создание дизайна интерфейса (в отличии от Photoshop).

Sketches (скетчи) – быстрые, лишенные деталей зарисовки будущего дизайна.

Sketchpad (альбом) – альбом для зарисовок скетчей. Могут иметь схематически нанесенные изображения различных устройств, для создания более наглядных зарисовок.

Specification (техническое задание) – детальное или не очень описание целей, функционала, структуры и внешнего вида разрабатываемого сайта (приложения). Данный документ очень упрощает жизнь дизайнерам.

T

Tracking (трекинг) – равномерно изменение расстояния между буквами (всеми, в отличии от кернинга).

U

UI дизайн (пользовательский интерфейс) – понятие, включающее в себя определённый набор графически оформленных элементов. По сути UI отвечает за то, как выглядит сайт (приложение).

Usability (юзабилити) – это то, насколько просто пользователям использовать ваш сайт (приложение) для достижения определённых целей.

User Personas (персоны) – это вымышленные персонажи, которые обладают набором качеств характерным для целевой аудитории вашего сайта (приложения). Персоны используются для идентификации пользовательских целей, мотивации пользователей, их болевых точек. Персоны должны всегда базироваться на результатах исследований аудитории.

UX дизайн (пользовательский опыт) – понятие включающее в себя то, как продукт функционирует, и, какие эмоции вызывает и пользователей.

V

Vector (векторные) изображения – способ представления изображения в компьютерной графике, основанный на математическом описании основных геометрических форм (точки, линии, круги, многоугольники, кривые Безье). Основным отличием от растровых изображений является то, что при изменении размера качество изображения не изменяется.

W

Wireframes (вайрфреймы) – это схематическое отображение основных блоков будущего сайта (приложения). Обычно создаются для того чтобы понять как лучше разместить обьекты для достижения пользователем поставленной цели. Зачастую делаются черно-белыми, чтобы не отвлекать внимание от функционала.

Не нашли значение нужного вам термина?

Мы работаем в дизайне уже много лет и могли обьяснить не все незнакомые вам термины. Многие слова кажутся нам вполне понятными, в силу постоянного их употребления.

Поэтому, если вас интересует значение какого-либо слова не описанного в словаре, спрашивайте в комментариях ! Мы с радостью внесём данное слово в словарь.

Вы когда-нибудь задумывались, что станет для вас возможным в маркетинге даже с небольшим запасом знаний дизайна? Хотите вывести ваши соцсети на новый уровень, увеличить количество подписчиков, лайков и шеров? Без хорошего визуального контента не обойтись! К счастью, в эру интернета обучение новому стало доступным каждому, кто умеет пользоваться поисковиком. Чтобы легче было осваиваться в новой области, изучите эти 48 понятий дизайна и область их применения. Для удобства чтения мы разбили термины на группы.

Оформление

От того, как вы разместите объекты на изображении, будет зависеть восприятие информации читателем. Важно размещайте в целевых точках дизайна, остальное – не должно отвлекать на себя много внимания.

1. Золотое сечение

Золотым сечением называют соотношение двух величин, когда в результате деления большего на меньшее получается число 1,618. Пользуясь правилом золотого сечения, вы можете сделать ваши картинки удобными для восприятия глаза. Задать то, как зритель будет путешествовать взглядом по изображению – от более свободного пространства к насыщенной части.

Ниже представлен пример того, как золотое сечение используется для разделения пространства между основной частью сайта и боковой панелью.


2. Правило третей

Представьте, что на вашем изображении нарисована сетка, которая своими линиями делит изображение на 3 равных части.

Чтобы картинки выглядели визуально лучше, размещайте объекты на линиях и точках их пересечения. Горизонт лучше всего размещать на одной из направляющих.


Точки сетки, в которых пересекаются направляющие, используйте как целевые места вашего дизайна.

Шрифты и отступы

Не существует обязательных правил, когда использовать тот или иной вид шрифта. Однако соблюдение ряда экспертных советов сделает текст более читабельным. основной части текста на сайте обычно советуют использовать шрифты без засечек, а вот для заголовков больше подойдут шрифты с засечками – они цепляют взгляд читателя.

3. Шрифты с засечками (serif)

Засечки – это как бы маленький «взмах» или завитушка на буквах. Самый известный представитель – Times New Roman. Шрифты с засечками лучше использовать для заголовков и других выделяющихся элементов. Они цепляют взгляд читателя.

4. Без засечек (sans-serif)

«Sans» означает «без», соответственно, «sans-serif» – шрифт без засечек на буквах. Типичный представитель – Arial.


Шрифты без засечек лучше подойдут для основной части текста. Ничто не будет мешать читателю воспринимать информацию.

5. Шрифты с засечками в виде пластин (slab serif)

Особенность шрифтов с засечками в виде пластин состоит в том, что они ощущаются более геометрическими и большими, чем традиционные шрифты с засечками.

Пример такого шрифта – Museo Slab.

6. Рукописные стили текста

Основаны на стиле письма от руки. Они более плавные, чем традиционные типы шрифтов. Хорошо подойдет для дизайна логотипов и общего оформления бренда.

Пример, как может выглядеть текст шрифта в рукописном стиле.

7. Моноширинный шрифт

Моноширинный шрифт (также известный как шрифт фиксированного шага, фиксированной ширины или непропорциональный шрифт) – когда буквы и остальные знаки (числа и значки обозначений) занимают одинаковое количество горизонтального расстояния. Иными словами: и буква «ж» и буква «т» будут равны по ширине, равно как и цифра «2». Большой массив моноширинного текста воспринимать сложно. Зато это может быть хорошим дизайнерским решением для заголовках на афишах.

8. Иерархия

Иерархия в типографике – это система организации, которая устанавливает порядок важности между данными, упрощает навигацию в контенте. Это помогает направлять взгляд читателя от начала секции к концу, позволяет выделить необходимую информацию.


Пример, иллюстрирующий важность иерархии объектов в тексте.

9. Кернинг

Кернинг - избирательное изменение интервала между буквами. Этот элемент определяет пространство между двумя специфическими буквами (или другими знаками: числами, пунктуацией и тд). Таким образом, происходит регулировка пробелов, которая улучшает читаемость текста.

10. Отступы между словами

В английском языке есть понятие traking. Оно означает примерно то же, что и кернинг. Отличие состоит в том, что вместо фокусировки на пробелах между отдельными буквами уделяется внимание пробелам между группой букв/между словами. Так же, как и кернинг, элемент необходим для улучшения читаемости текста.

11. Пространство между строками

Определяет то, какой будет пробел в тексте между строками. Используется, чтобы создать дистанцию между нижней частью одной строки и верхней частью строки следующей для облегчения чтения.


Большой пробел между строками позволяет разделить текст на блоки, абзацы. Небольшое разделение делает текст единым.

12. Висячие строки

Это линии текста, которые остаются «в одиночестве» наверху или внизу абзаца. Есть 2 варианта висячих строк:

  • Оставленное слово/словосочетание: когда на последней строке абзаца стоит одно слово или очень короткая строчка. Визуально строка выглядит маленькой, не соответствующей остальным в абзаце.
  • Оставленная строка: последняя строка абзаца, которая была перенесена на начало следующей страницы. Она отделена от основной части текста.

На этапе верстки стараются убирать висячие строки. Неприязнь к ним объясняется эстетическими (текст лишается единообразия и своей прямоугольной формы) и техническими причинами (висячие строки снижают читаемость текста).

13. Lorem Ipsum

Lorem Ipsum – это простой текст, классическая панграмма, используемая в дизайнерской индустрии. Обычно представляет собой бессмысленный текст, при написании которого используются все или почти все буквы алфавита. Lorem Ipsum нужны для заполнения макета страницы. Заодно помогает рассмотреть текст в заданных параметрах.

Цвета

Подобранные цвета играют важную роль в восприятии авторского посыла. Одни цвета побуждают к действию, другие расслабляют. Отдельная сложность в подборе цвета – отличие отображения тонов на дисплеях и бумаге.

14. RGB

RGB – цветовая модель, в которой основными являются красный, зеленый и синий цвета. Они смешиваются разными способами для воспроизведения широкого спектра цветов. В рамках данной цветовой модели считается, что смешение цветов приводит в итоге к белому цвету. Поскольку RGB-модель используется для изображения на экране компьютеров и другой техники, в цветах учитывается подсветка экрана.

15. HEX

Hex – модель, состоящая из 6 цветов, которую используют в HTML, CSS и в дизайне приложений программного обеспечения для репрезентации цветов.


16. CMYK

CMYK – цветовая модель, которая используется для печати. Цвета CMYK изначально более светлые, чем получаемые при смешении цвета. Чем больше смешений, тем темнее получаемый цвет.

Основой являются желтый, пурпурный, голубой и черный, смешение которых приводит к созданию новых цветов. Зачем нужна модель CMYK? Модель RGB создана для цифровых экранов и при печати теряется яркость. Была необходима модель, которая будет сохранять цвета при печати.


17. Цветовая модель Пантон

Стандартизированная система подбора цветов. Каждый оттенок имеет свой номер, что упрощает процесс поиска и воспроизводства необходимого цвета.


18. Теплые цвета

Теплые цвета, как красный, оранжевый, желтый или вариации из этих цветов несут дружественный, радостный, уютный настрой.

19. Холодные цвета

Холодные цвета, такие, как синий, зеленый, фиолетовый, имеют способность успокаивать.


20. Аналоги

Схемы аналоговых цветов используют цвета, которые стоят рядом друг с другом в цветовом круге. Обычно они хорошо смотрятся вместе и создают спокойный и комфортный дизайн.


21. Комплиментарность

Комплементарными называются цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге (например, красный и зеленый). Цвета, расположенные на противоположных точках круга позволяют «играть» с контрастностью и выделением необходимых объектов.


22. Триады

Такая цветовая схема советует использовать цвета, которые расположены на равномерном расстоянии друг от друга на цветовом круге. Если соединить цвета точками, получится равносторонний треугольник. Как и другие способы работы с цветовым кругом, триады помогают подобрать гармонирующие друг с другом цвета.


23. Цветовая теория

Есть 3 базовых понятия в цветовой теории:

  1. Цветовые круги – дают подсказку, какие цвета лучше использовать вместе.
  2. Цветовая гармония – согласованность цветов в результате найденной их пропорциональности форм и объемов использования.
  3. Контекст того, как используются цвета, их влияние на человеческое восприятие.

Понимание того, как использовать разные цвета для передачи мнения, – важная часть как дизайна, так и маркетинга. Ниже представлен краткий гайд о том, как цвета действуют на восприятие мозгом.


24. Палетка

Цветовая палетка – набор цветов, которые могут быть использованы для всех иллюстраций или дизайнерских работ, что презентуют ваш бренд. Выбранные цвета должны гармонично соотноситься с каждым другим.

25. Монохромность

Термин «монохромность» используется для описания дизайна или фотографий, которые сделаны в одном цвете или разных оттенках одного цвета. Прием часто используется для приданию изображению эффекта старины.


26. Градиент

Градиент – это постепенное изменение цвета в другой цвет (например, зеленый плавно переходит в синий) или плавный уход цвета в прозрачность. Есть 2 типа градиента: линейный и радиальный.

На изображениях градиент может помочь сделать объект более реалистичными. Например, создать эффект подсветки.

27. Прозрачность/непрозрачность

Это позволяет сделать некоторые элементы дизайна прозрачными. Чем меньше уровень непрозрачности, тем более прозрачным выходит элемент. Например, 100% непрозрачность означает объект в обычном виде.


Более прозрачные объекты «весят» меньше. Можно выделять остальные предметы на изображении. С помощью прозрачности «играют» с оттенками цветов.

28. Тон

Тон – способ описания цвета. Любой цвет в цветовом круге – это тон. Красный, синий и желтый – это тона.

29. Оттенок

Оттенок – вариант цвета. Оттенки создаются при помощи добавления белого к любому цветовому тону в цветовом круге. Осветление и уменьшение тона делают цвет менее интенсивным.

Насыщенные тона позволяют выделить главное. Использование оттенков делает объекты визуально мягче и легче.


Брендирование

Название, логотип, брендовый символ для бизнеса – почти как имя для человека. Определенный стиль компании подчеркивает ее уникальность и позволяет отличить от других.

30. Логотип

Логотип – имя компании, которое выполнено в уникальном дизайне для использования бизнеса. Любой компании необходимо оформлять имя в виде логотипа, чтобы покупатель мог легко и быстро идентифицировать продукцию.

31. Брендовый символ

Обычно брендовый символ не содержит имени компании. Для репрезентации компания использует символ или значок. Так же, как и логотип, позволяет идентифицировать продукцию.


32. Иконка

Иконки – картинки, которые используются для репрезентации какого-либо объекта или действия. Например, изображение ручки может представлять процесс написания чего-либо или просто саму ручку как объект.

Иконки могут быть использованы для создания брендового знака. Они не обязательно должны соотноситься с тем, что делает ваша компания, но должны давать ощущение, которое вы хотите передать клиенту.

Иконки могут помочь сэкономить место при создании сайта компании. Вместо громоздких слов или текстов достаточно поместить одно изображение. Однако, когда используете иконические изображения, тщательно продумайте, что именно вы хотите представить и насколько это понятно для вашей аудитории.

33. Стайл-гайды

Стайл-гайды – набор стандартов для дизайна всего, что связано с вашим брендом, не важно идет ли речь о лэндинге, или визитках, или просто напечатанных документах. Причина для создания стайл-гайда – обеспечение полного единообразия везде, где появляется имя бренда.

Работа с дизайном

Важно учитывать, как работает каждая деталь дизайна. Яркие сопровождающие детали могут помешать восприятию главной информации. В мешанине элементов клиент не увидит вашего суперпредложения, яркий фон отвлечет внимание от полезного текста. Эстетически грамотно оформленное пространство позволит не терять лидов и получить новых клиентов.

34. Сетка

Необходима для равномерного разделения столбцов и строк. Точки сетки помогают дизайнерам расположить элементы соответствующим образом. Сетка позволяет равномерно распределить объекты на верстке.


35. Масштаб

В дизайне масштаб – это соотношение размера одного объекта с размерами другого. Два элемента одного размера могут выглядеть равнозначными, а вот элементы заметно разных размеров будут выглядеть по-разному.


Когда помещаете рядом какие-либо элементы дизайна, думайте о том, как можно использовать масштаб для помощи в иллюстрации значений внутри целой картинки. Например, большой круг будет выглядеть более влиятельно и важно, чем тот, что поменьше.

36. Соотношение сторон

Имеется в виду отношение ширины к высоте фигуры, чаще всего прямоугольника (поскольку у большинства экранов ширина больше, чем высота). Записывается через математическое соотношение с помощью двух чисел, разделенных двоеточием (ширина:высота).

37. Текстура

Текстура – это определенный вид «поверхности» изображения. Можно сделать объект на картинке как будто выложенным из кирпича или сделанным из ткани. Текстура придает изображению объем и реалистичность, делает картинку «вкусной» и продающей.

38. Симметричная раскладка предметов

Это раскладка вещей на картинке так, чтобы они были под углом 90 или 180 градусов друг к другу. Иными словами: предметы лежат параллельно или перпендикулярно друг другу.

Такой прием часто используют модные издания. Он позволяет автору показать множество объектов разом, не создавая при этом визуальный перегруз. Грамотно и аккуратно разложенные предметы делают фотографию стильной и своей эстетичностью привлекают внимание аудитории.


39. Белое пространство

Белое пространство, еще известно как negative space, – та область дизайнерского решения, которая остается пустой. Пространство между графическими элементами, образами и всем остальным на странице. Не смотря на то, что обычно это называют белым пространством, на самом деле оно может быть любого цвета.

Хороший пример белого пространства – домашняя страница Google. Все практически состоит из белого цвета, чтобы пользователи могли сконцентрироваться на строке поиска.


40. Разрешение

Разрешение изображения определяет его качество. Как правило, чем выше разрешение, тем выше качество. В высоком разрешении изображение будет ясным и четким. В низком – картинка будет размытой, нечеткой.


41. Контраст

Контраст возникает, когда 2 элемента на странице выглядят по-разному. Это могут быть разные цвета у текста и фона или темные и светлые тона картинок. Одна из главных причин использования контраста в дизайне – привлечение внимания.


42. Насыщенность

Понятие насыщенности относится к интенсивности и чистоте цвета. Чем более насыщенный цвет, тем более ярким он кажется. Ненасыщенные цвета кажутся бледными.


Высокая насыщенность каких-либо элементов на изображении выделяет их, они могут привлечь больше внимания и визуально иметь больше веса, чем остальные детали. Если вы хотите добавить текст на картинку, лучше всего использовать слабо насыщенный фон.

43. Blur

Блюр делает картинку неясной, размытой. Отличная идея – использовать эффект блюра, когда вы собираетесь наложить на изображение текстовый слой. Текст и какие-нибудь детали картинки могут образовывать между собой конкурентные отношения, блюр избавляет от этой ситуации и сделает текст более читаемым.


44. Кадрирование

Когда вы обрезаете изображение, вы отбрасываете ненужную часть картинки. Кадрирование позволяет изменить акцент или направление изображения.


45. Реалистичная отрисовка объекта

Когда цифровой элемент выглядит как точная копия физического предмета. Например, книжные полки в приложениях для чтения выглядят и делают то, что должны предметы в реальной жизни.


Этот вид дизайна был популярен в начале 2010-х годов и до сих пор используется на некоторых ресурсах. Когда может быть полезна реалистичная отрисовка? Например, вы выставляете на сайте примеры своей продукции. Потенциальный клиент сможет оценить внешний вид, ему будет легче принять решение о покупке. Использование реалистичной отрисовки кнопок на сайте облегчит посетителям поиск «кликабельных» элементов.

46. Плоский дизайн

Минималистический подход, который фокусируется на простоте и практичности. Как правило, такой дизайн характеризуется наличием большого свободного пространства на картинке, четкими контурами, яркими цветами и двумерными иллюстрациями.

Плоский (или флэт) дизайн достаточно популярен. Он придает изображению ощущение легкости и трендовости. Подходит для привлечения молодой аудитории. Однако есть существенный минус в использовании плоского дизайна на сайтах – не всегда очевидно, какие объекты являются кликабельными, а какие нет.


47. Растр

Растровые изображения состоят из сетки пикселей. При изменении размера изображения оно может стать размытым. Скорее всего большинство картинок, которые вы когда-либо видели, были растровыми.

48. Вектор

Векторные изображения состоят из пикселей, линий и кривых. Это означает, что изображение может масштабироваться без потери качества. В отличие от растровых векторные изображения при масштабировании не размываются.

Лучше всего делать логотипы и различные брендовые знаки в виде векторного изображения. Тогда не придется каждый раз отрисовывать их заново при подготовке макета новой величины.


Материал подготовлен на основе текста, взятого с сайта blog.bufferapp.com .

Отделочные процессы - процессы дополнительной обработки печатной продукции для улучшения ее внешнего вида, повышения качества и прочности, например, ламинирование, лакирование, биговка, тиснение и пр.

Лакирование - облагораживание листовой печатной продукции (бумаги, картона) нанесением на нее полиграфического (дисперсионного или УФ-отверждаемого) лака - для придания блеска, создания более надежной защиты от внешних воздействий.

Выборочное лакирование - лакирование не всей поверхности, а только выборочных участков, как правило УФ-отверждаемым глянцевым лаком.

Ламинирование - облагораживание бумаги путем припрессовки специальной пленки для придания водонепроницаемости, жесткости, надежной защиты от внешних воздействий. Широко применяется при отделке печатной продукции. Ламинирования бывает горячее и холодное. Производится на специальных устройствах - ламинаторах.

Термоподъем - вид печати, при которой создается эффект объемного текста на материале.

Фальцовка
- процесс сгибания (складывания) бумаги. Применяется на бумагах плотностью до 170 г/кв.м включительно. Линия сгиба при фальцовке называется фальц. На более плотных бумагах используют биговку.

Биговка
- формирование линий сгиба (бигов) на плотных бумагах. Различают ножевую, роликовую и биговку штампом. Осуществляется на специальных машинах. От фальцовки отличается более ярко выраженной линией сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на более плотных материалах.

Вырубка (штанцевание, высечка) - операция листовой штамповки - получение плоских фигурных деталей путем отделения материала от заготовки по замкнутому контуру в вырубном штампе. Высечка делается специальными штампами (штанц-формами).

Надсечка - в отличие от высечки при надсечке материал прорубается не насквозь. Применяется при изготовлении, например, наклеек.

Перфорация - нанесение периодически повторяющихся отверстий или линий. Выполняется для облегчения разрыва или сгиба по определенной линии. Перфорация создается при помощи специальных ножей, дисков, линеек.

Тиснение фольгой - присоединения фольги (существует много сортов различающихся по цвету, интенсивности блеска и др.) к бумаге (картону) при помощи термопресса.

Конгревное тиснение (конгрев) - получение многоуровневого рельефного изображения без краски и фольги при сжатии участка переплетной крышки, открытки между нагретыми штампом и контрштампом (соответственно, пуансоном и матрицей). Выполняется в специальных печатных прессах или в тигельных печатных машинах. Это эффектный прием оформления переплетной крышки и рекламных изданий на тонком картоне или толстой бумаге, иногда с использованием и фольги.

Блинт - плоское (в отличие от конгрева) бескрасочное тиснение.

Клише - рельефная металлическая пластина, используемая для тиснения фольгой, конгревного или блинтового тиснения.

Каширование - соединение (склеивание) двух различных материалов.

Нумерация - печать, как правило, при помощи специальных устройств - нумераторов, меняющихся номеров на оттисках (например, на ценных бумагах, бланках, билетах, нумерованных изданиях и пр.)

Листоподбор - собирание отдельных разрозненных листов или тетрадей в необходимой последовательности для сшивки в брошюру или книгу.

Листоподборочная машина - машина, состоящая из определенного количества самонакладов и транспортера, на котором комплектуется из отдельных тетрадей блок издания. Комплектация блока из тетрадей может проводится накидкой, вкладкой или подборкой, в зависимости от требования технологии. Хотя машина и называется листоподборочная, но она подбирает всегда тетради. Названа листоподборочной потому, что она подбирает печатные листы, сфальцованные в тетради. Не следует путать с листоподборщиком (коллатором).

Листоподборщик (коллатор) - машина башенного или горизонтального линейного построения, состоящая из определенного количества лотков, из которого листы подаются по одному и подбирается блок издания. Листоподборщики, как правило, офисные машины и для массового производства полиграфической продукции по надежности мало выгодны.

WIRE-O - двойная проволочная спираль. Способ переплета многополосных изданий, в основном календарей, блокнотов. Переплет выполняется на специальных устройствах.

Ригель - элемент переплета перекидных календарей. Применяется для удобства размещения календаря на стене. Представляет собой отрезок металлической проволоки со сформированным посередине изгибом - "ушком".

Пикколо - элемент настенного календаря, обычно квартального. Представляет собой металлическое кольцо диаметром 3-5 мм, обрамляющее отверстие для крепления календаря на стене.

Брошюровочно-переплетные процессы - Завершающие полиграфическое производство процессы, приводящие к получению из отпечатанных листов тетрадей, изданий, брошюр, журналов или книг в обложке или переплете. Включают фальцовку, подборку, шитье, или бесшвейное скрепление книжно-журнальных тетрадей, крытье обложкой и др.

Комплектовка блока вкладкой - составление книжного блока вкладыванием тетрадей одна в другую в определенной последовательности. Применяются при изготовлении журналов и брошюр небольшого объема (до 96 страниц).

Комплектовка блока накидкой - составление книжного блока накидыванием тетрадей одна на другую в определенной последовательности. Применяют при изготовлении журналов и брошюр небольшого объема (до 96 страниц).

Комплектовка блока подборкой - составление книжного блока издания из последовательно расположенных одна в другую тетрадей или отдельных листов. Широко используется при изготовлении книжных изданий.

Комплектовка книжного блока - компоновка книжного блока из тетрадей (листов) и других составных деталей вкладкой (накидкой) или подборкой.

КБС - клеевое бесшвейное скрепление. Один из видов скрепления многополосных изданий (брошюр, каталогов, журналов). Обычно применяется в изданиях ограниченного срока использования с толщиной корешка от 4 до 10 мм.

Шитьё внакидку - скрепление через корешковый сгиб тетрадей, скомплектованный вкладкой или накидкой.

Шитьё втачку - скрепление проволокой по корешковому полю тетрадей, скомплектованных подборкой.

Проволокошвейная машина - машина, предназначенная для скрепления проволочными скобами тетрадей и листов книжных блоков, брошюр, блокнотов, календарей и пр. Машины различаются степенью автоматизации, количеством одновременно наносимых скоб, скрепляющих тетради или листы.

Ниткошвейный автомат (НША) - ниткошвейная машина, осуществляющая скрепление тетрадей в книжный блок с автоматической поштучной подачей в нее тетрадей самонакладом без непосредственного участия человека в каждом цикле машины.

Вкладочно-швейно-резальный автомат (ВШРА) - линия, предназначенная для изготовления брошюр и журналов вкладкой вместе с обложкой, прошивки их проволокой по сгибу с загибкой ножек скоб внутрь блока и обрезка с трех сторон.

Подрезка бумаги - обработка листовой бумаги или картона резанием для создания двух взаимноперпендикулярных "верных" сторон и придания печатным листам точных размеров. Подрезку бумаги проводят на одноножевых бумагорезальных машинах с четырех, а при хорошем качестве кромок с двух сторон под прямым углом. Подрезаный угол называется "верным", его отмечают на стеллажах с печатной бумагой.

Резка - один из полиграфических процессов, применяющийся при производстве полиграфической продукции. Выделяют несколько видов: подрезка - обрезка листовой бумаги или картона для создания двух взаимноперпендикулярных "верных" сторон и придания листам точных размеров; разрезка - разделение резанием оттисков, листов бумаги или картона на определенные части.


Close