Светлана Иванова
Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»

Цель : формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно – образовательная задача : закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный", замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Коррекционно – развивающая задача : развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением, диалогической речи.

Коррекционно – воспитательная задача : формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Игрушка Снеговик, письмо, сюжетные картинки по теме «Зима» , магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро» , индивидуальные цветные листы, белая гуашь, краски, елка, бумажные снежинки.

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание стихотворений о зиме. Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме. Лепка и украшение снеговика на участке.

воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент. Звучит аудиозапись «Зимнее утро» . Приходит в гости Снеговик и приносит письмо.

Логопед : Ребята, давайте откроем письмо и прочитаем. В письме загадки.

Сядет тот, кто отгадает мои загадки :

Странная звездочка Что за нелепый человек

С неба упала Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала. Боится солнца и тепла.

(снежинка) (снеговик)

Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет : Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед)

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

Наступили холода, Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

Логопед . Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

2. Сообщение темы занятия .

Логопед . Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить на занятии ?

Дети. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме.

Логопед . Что лежит кругом?

Дети. Кругом лежит снег.

Логопед . Что на реке?

Дети. На реке лёд.

Логопед . Что на улице? Почему холодно?

Дети. На улице мороз.

3. Мимические упражнения

Выразить свое состояние и настроение в разное время зим мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду. Передать гневную интонацию деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня : -

Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?

Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы.

Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю.

А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.

Упражнения для щек и губ

Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Упражнения для языка

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести - восьми» ).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой» .

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы выгнуть спинку языка «горочкой» .

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот оп крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга : «З-з-з-з-з-з» . (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги : «М-м-м-м-м-м» . (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стону дубы : «М-м-м-м-м-м» . (Громко, низким голосом.) Стонут березы «М-м-м-м-м-м» . (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели : «Ш-ш-п : Ш-HI-HI» . Стихает вьюга : «С-с-с-с-с-с» .

5. Дидактическая игра «Назови как можно больше красивых слов» .

Дети отвечают на вопросы : какой, какая?какое?

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

6. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» .

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и др. стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп.

7. Дидактическая игра «Чем отличаются снеговики?»

Логопед . Что можно слепить из снега?

Дети. Снежную бабу, снеговика.

Логопед . На доске картинки, где нарисованы два снеговика.

Чем отличаются эти снеговики?

Дети называют отличия.

8. Дидактическое упражнение «Закончи предложение» .

Мы решили слепить снеговика.

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику) .

Мы показали соседям нашего (снеговика) .

Мы играли со (снеговиком) .

Мы рассказали о (снеговике) .

9. Игра «Назови ласково» со снежком.

Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька - сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка - горочка

Лёд- ледок, льдинка Санки- саночки

Холод- холодок

Зима- зимушка

10. Физминутка (сопровождение речи с движениями) .

«Как на горке снег, снег»

(Поднять руки вверх, на слова «снег» , «снег» ,

И под горкой – снег, снег,

(Опустить руки вниз.)

И на ёлке – снег, снег.

(Соединить ладони над головой «домиком» )

И под ёлкой – снег, снег.

(Опустить руки вниз.)

11. Дидактическая игра «Волшебные снежинки» .

Логопед . Ребята, посмотрите, на елке висят снежинки. Вам нужно каждому выбрать понравившуюся снежинку и посмотреть, сколько на ней точек. Сколько точек, на снежинке, столько и слов будет в вашем предложении.

Логопед предлагает детям выбрать по одной снежинке.

Логопед . Сколько слов будет в предложении?

Дети. Два слова.

Логопед . Составьте предложение из двух слов, используя слово снег.

Дети. Снег идёт.

Логопед : «А у тебя сколько точек?» .

Дети. Три точки.

Логопед . А сколько сейчас слов будет в предложении?

Дети. Три слова.

Логопед . Составьте предложение из трёх слов, используя слово снежинка.

Дети придумывают предложение.

Логопед . Сколько сейчас слов будет в предложении?

Дети. В предложении будет четыре слова.

Логопед . Составьте предложение из четырёх слов, используя слово горка.

Дети придумывают предложения.

Дети катаются с горки.

И т. д. меняя слова.

12. Дидактическая игра «Нарисуем и раскрасим снеговика» .

Логопед . Детям каждому дают цветные альбомные листы и белую гуашь. Самостоятельно рисуют и раскрашивают своего снеговика.

13. Итог занятия . Оценка деятельности детей.

О каком времени года мы говорили на занятии ?

Дети. Мы говорили о зиме.

Логопед . Что вам понравилось на занятии ?

Индивидуальные ответы детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей с Общим недоразвитием речи

Логопедическая тема:

Грамматическая тема : Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Лексическая тема : Зима .

Цель: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"

Задачи:

1.Работа над развитием просодических компонентов речи: дыхание, темп

2.Развитие артикуляционной моторики

3.Развитие мимической мускулатуры

4.Развитие фонематического восприятия

5.Работа над слоговой структурой слова.

6.Уточнение и обогащение словаря по лексической теме.

7.Ознакомление с окружающей действительностью.

8.Развитие грамматического строя речи: работа над согласованием существительного с прилагательным в роде, числе и падеже.

9.Развитие координации речи с движением.

10.Развитие зрительного внимания, памяти.

11.Развитие мелкой моторики

Оборудование: аудиозапись "Ветер в лесу", снежинки, игрушка "Снеговик", снеговики из частей, палочки, волшебный мешочек, клубок, слайды "Снежинки", "Лес", "Следы зверей", фланелеграф, аудиозапись "Саночки"

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие.

Логопед держит в руках мешочек. Предлагает на ощупь определить, что в нем находится. (Дети определяют, что предмет круглый, большой, теплый, ворсистый).

Это клубок. Куда клубок покатится, туда мы и пойдем.

2.Уточнение и обогащение лексического запаса слов.

Подходят к окну.

Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое время года. А вы хотите, чтобы в окошечке появилась зима?

А чего же нам для зимы не хватает? (Снега).

Сейчас мы наше окошко будем снегом засыпать. Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега. А вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на них упадет снежинка. (кладет детям на ладошки снежинки).

Подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте.

Какая снежинка? (Легкая)

Какого цвета? (Белого)

А на ощупь какая? (Холодная)

3.Развитие общих речевых навыков.

А теперь прикрепите снежинку в том месте на окошке, где нравится. (Дети прикрепляют)

4.Координация речи с движением

А сейчас 1,2, 3 в снежинку превратись.

А.Барто "Снег, снег кружится..."

5. Развитие зрительного восприятия, внимания.

Ой, как интересно, я увидела одинаковые снежинки. А вы найдите. (Слайд 1)

6.Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Конструирование из палочек "Снежинка"

7.Развитие артикуляционного праксиса

Я приглашаю вас на прогулку в лес. Дорога дальняя, подготовим губки, язычок.

Артикуляционная гимнастика.

"Трубочка"

"Улыбка"

"Трубочка- Улыбка"

"Лопаточка"

"Иголочка"

"Лопаточка- Иголочка"

"Качели"

"Чашечка"

А на чем можно отправиться в лес? (На лыжах, на санках, на машине)

Поедем на машине.

8.Развитие общей моторики

Речь с движением "Машина".

"Би-би-би, гудит машина

тук-тук-тук, мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

машина быстро вдаль бежит.

Быстро крутятся колеса,

шу-шу-шу-они шуршат.

Нажимаем на педаль

и машина мчится вдаль".

9.Развитие просодических компонентов.

Вот мы и приехали в лес. (Слайд 2) "Здравствуй, здравствуй чудо- лес, полон сказок и чудес".

Вдохните воздух в лесу. Ах! А-ах!

10.Развитие фонематического слуха

Прислушайтесь, что вы слышите в лесу? (Звучит запись " Ветер в лесу")

Что вы услышали?

Ветер завывает в лесу, поет: "у-у-у". (Уточнение артикуляции звука "У")

(Пение хором и индивидуально).

Ветер может петь тихо (у-у-у) и громко (У-У-У). (Дети поют хором и по одному)

Приготовьте ваши ушки и ладошки, сейчас я буду петь разные звуки. Когда услышите песенку ветра "У-У", хлопните в ладошки.

11.Развитие атрибутивного словаря, работа над согласованием существительных с прилагательным в роде, числе.

Оглянитесь вокруг, лес какой (большой, темный, зимний)

В лесу деревья растут какие? (высокие, низкие)

В лесу сугробы какие? (большие, высокие)

Ветер в лесу дует какой? (сильный, холодный)

Снег в лесу какой? (чистый, белый)

А что можно слепить из снега? (Снеговика)

Ой, а я вижу снеговика. Он одинокий, грустный.

Психогимнастика "Снеговик хмурится, Снеговик улыбается"

12.Развитие мимической мускулатуры.

А мы тоже умеем улыбаться. Мимическая зарядка "Здесь живет Хмурилка..."

13.Работа над образованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Снеговик очень любит ласковые слова. У него не голова, а... (головка). У него не глаза, а (глазки), не нос, а (носик), не рот, а (ротик), на голове не шапка, а (шапочка).

14.Развитие грамматического строя речи

Снеговик утром гулял по лесу, увидел на снегу следы зверей. Помогите ему. Расскажите, следы какого зверя он увидел? (Слайд 3 ). (Сравнение зайца и медведя)

15.Развитие фонематического восприятия, слухового внимания.

В лесу живет много птиц и у снеговика есть знакомый дятел. Дятел целый день стучит. Повтори ритм (* * *; *- -)

16.Работа над ритмической структурой слова

У снеговика для вас задание. Он знает много слов, просит их отхлопать

(снежинка, санки, снег, сосулька, лёд, горка)

17.Развитие конструктивного праксиса

А чтобы снеговику было не скучно, давайте, сделаем ему друзей.

(составление снеговика из частей)

Пора возвращаться домой. Поедем домой на саночках.

(Аудиозапись "Саночки")

18.Подведение итогов

Вот мы с вами и вернулись.

Вам понравилось гулять по лесу?

А кого мы там встретили? (Оценка деятельности каждого ребенка)

Я прощаюсь с вами. До свидания.


Дулмажаб Содномова
Конспект логопедического занятия на тему «Зима»

Конспект логопедического занятия на тему : «Зима »

(подготовительная группа)

Составитель : Содномова Дулмажаб Хандуевна –

учитель-логопед высшей квалифицированной категории

Тема : Зима .

Цели : 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки. слова-действия.

3. Развитие зрительного внимания и восприятия.

4. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

5. Развитие памяти.

6. Развитие тонкой и общей моторики.

7. Развитие дыхания и правильного выдоха.

8. Развитие оптико – пространственных представлений.

9. Развитие координации движения.

10. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. доброжелательности. самостоятельности, инициативности, любви к природе.

11. Ослабление агрессивной напряженности, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

12. совершенствование коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии.

Оборудование : картина о зиме, бумажные снежинки, кружочки для звукового анализа и ссинтеза.

I.Организационный момент.

Садится тот, кто запомнит и повторит следующие слова :

Холодная, морозная, снежная зима .

Белый, пушистый снег.

Холодные, крупные снежинки.

Прозрачный, гладкий, ровный лед.

Холодный. сильный ветер.

Снегири, воробьи, синицы.

II.Сообщение темы и цели занятия .

Логопед сообщает детям , чем они будут заниматься на занятии .

1. Отгадывание загадок.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой) .

Какое сейчас время года?

Какая погода стоит зимой?

Если зимой холодно, то какая это зима ? (Холодная) .

Если зимой снежно, то какая это зима ? (Снежная) .

Если зимой морозно, то какая это зима ? (Морозная) .

Если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то какая это зима ? (Студеная) .

Вот как много мы рассказали о зиме! (Вывешивается картина о зиме) .

А теперь вспомним все, что мы рассказали.

Какая зима ? (Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя, метельная, студеная) .

2. Составление предложений о зиме.

Будем учиться составлять предложения о зиме. Они должны быть разными, непохожими.

Наступила холодная, суровая зима .

Вы говорили, что зимой падает снег. Какой выпадает снег?

(Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый)

Выпал липкий белый снег.

Какие бывают сугробы?

(Большие, высокие, мохнатые, пушистые)

Появились огромные пушистые сугробы.

Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?

(Они замерзают, покрываются льдом) .

Какой бывает лед?

(Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий)

Реки и озера покрылись прозрачным. скользким льдом.

Назовите птиц, которые зимуют в наших краях?

(Снегири, синицы, воробьи, вороны, сороки)

Если они зимуют, то как мы их назовем?

(Зимующие) .

Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам?

(Голодно, холодно) .

Зимующим птицам холодно и голодно.

Как можно помочь птицам? (Ответы детей) .

3. Игра «Покормим птиц» .

Цель : ослабление агрессивной напряженности ребенка, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

4. Игра «Где прячется зло?» (или «Птицы и птенцы» ).

Цель : взаимодействие с мамой, тактильный контакт, снятие напряжения, раалабление.

5. Упражнение «Добрые слова» .

Цель : совершенствование коммуникативных навыков. развитие чувства эмпатии.

6. Упражнение»Снежинки».

Пока мы говорили о зиме, играли в интересные игры, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. (Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке) .

Давайте заставим наши сказочные снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте. вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Логопед следит , чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз).

7. Работа в тетрадях. (Развитие оптико-пространственных представлений) .

Снежинки улетели, а несколько из них сели на наши тетрадки. Посмотрите и посчитайте их.

От каждой снежинки проведем стрелку в направлении :

1. От первой – вниз;

2. От второй – вправо;

3. От третьей – вверх;

4. От четвертой – влево.

8. Звуковой анализ слов.

Зима , ком.

9. Чтение рассказа «Зима » .

Почтальон принес от Зимушки-зимы ваш рассказ. Давайте прочитаем, какой он у нас получился. (Из конверта достают рассказ) .

Зима .

Наступила холодная, снежная зима . Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для них кормушки.

III. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети заходят в зал в русских народных костюмах в зал. Зал оформлен, как русская ярмарка. Л: Дети, как вы думаете, куда мы.

Конспект логопедического занятия «Зима» Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени;.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес» Цель: Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики.

Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]» Тема: Звуки Ч-Т. Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т. Задачи: 1. Обучение правильному произношению и различению.

Вера Курбанова
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима»

Конспект предназначен для детей средней логопедической группы . Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ .

Задачи :

1. Уточнение и расширение словаря по теме (зима , мороз, снег, лёд, снеговик, дуть, холодно) .

2. Развитие физиологического дыхания.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

5. Развитие связной речи.

Оборудование : Аппликации снеговика по количеству детей, снежинки на нитке или ватка, снежинки из картона с изображением признаков зимы, сюжетная картина с изображением зимы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается и раздает снежинки. Дети садятся на свои места и переворачивают картинки.

2. Логопед : Сегодня мы с вами поговорим о зиме и её признаках. У кого изображена картинка, связанная с зимой, тот поднимет руку и говорит, что на ней изображено.

Дети : У меня на картинки идёт снег, у меня дети лепят снеговика, а у меня дети катаются на санках.

3. Логопед : Молодцы! А теперь мы сделаем артикуляционную гимнастику перед зеркалом, чтобы научится красиво говорить. Выполняются упражнения «Улыбка» , «Трубочка» , «Лопатка» , «Иголочка» . После каждого упражнения дети отдыхают и проглатывают слюну. Вы хорошо выполнили гимнастику!

4. Логопед : Логопед приглашает детей к доске, на которой выставлена картинка с изображением зимы. Какое время года изображено на картинке?

Дети : На картинке нарисована зима .

Логопед : А по каким признакам вы догадались?

Дети : Вокруг лежит снег, всё белое, дети катаются на санках и коньках, лепят снежки.

Логопед : А давайте посмотрим внимательно, как одеты дети. Какая на них одежда?

Дети : Дети одеты тепло, потому что на улице холодно. Они в тёплых шубах, шапках, в перчатках и в зимних сапогах.

Логопед : А что делает мальчик в синей шапке?

Дети : Он кормят птиц хлебными крошками.

Логопед : А какой снег?

Дети : Белый, пушистый, холодный.

5. Логопед : Правильно! Вы все молодцы! На снежинки дует сильный ветер-это зимняя вьюга. Логопед дует на снежинку , которая прикреплена к нитке. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, не раздувая щёк, а губы вытяните трубочкой. Снежинка должна быть расположена на уровне рта на расстоянии 10 см. Молодцы!

6. Логопед : К нам в гости пришёл снеговик (логопед достаёт изображение снеговика) . Но у него нет друзей, ему очень скучно. Давайте все вместе соберём ему друзей. Логопед раздаёт аппликации со снеговиками. Дети собирают поэтапно снеговиков. Замечательно!

7. Логопед : А теперь внимательно послушайте ушками и хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [с]. Логопед перечисляет слова , а дети хлопают : Зима , санки, мороз, снеговик, синица, заяц, декабрь, слякоть, снегирь.

8. Окончание занятия : Логопед предлагает детям вспомнить, что мы сегодня делали, и что нового узнали, что больше всего понравилось. Логопед оценивает работу детей и хвалит их.

Публикации по теме:

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в соответствии с ФГОС Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. (в соответсвтвии с ФГОС) Вид занятия: тренировочное.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям.» Задачи Образовательные: 1. автоматизировать звуки Л, ЛЬ.

Людмила Вейнбергер
Конспект логопедического занятия «Зима»

Тема : Зима .

Коррекционно – образовательные задачи : формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени; преобразовывать имена существительные единственного числа во множественное число.

Коррекционно – развивающие задачи : активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, внимание; развивать умение подбирать имена существительные к глаголам.

Коррекционно – воспитательные задачи : воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе зимой.

Оборудование : предметные и сюжетные картинки по теме, «снежный ком» .

Ход занятия

I.Организационный момент.

Логопед : Ребята, отгадайте загадку.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима )

II.Развитие лексико – грамматических категорий.

Логопед : Сегодня мы будем играть в игры и все они будут о зиме.

А помогать нам будет снежный комочек.

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том игра – загадка.

Подберите к ней отгадку.

Игра с мячом «Назови признаки зимы» .

Логопед : Мяч скорее ты лови,

Полным предложением говори.

(Дети ловят мяч и называют признаки зимы) .

Для себя нашел он дом.

В доме том игра – загадка.

Подберите к ней отгадку.

Игра «Слова - родственники» .

Логопед : Ребята, чем покрыты земля зимой?

Дети : Снегом.

Логопед : У слова снег есть слова – родственники. А какие это слова сейчас

мы узнаем. Они похожи по своему звучанию.

(Логопед выставляет предметные картинки и проводит игру. Снег –

снежинка, снегири, снеговик, снегопад, снегоход, Снегурочка)

Логопед : Снежный комочек катится дальше и снова игра.

Игра «А что вчера» .

Логопед : Я много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я

Буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне

должны ответить так, как будто это происходило вчера.

Сегодня снег блестит, а вчера …

Сегодня снег падает, а вчера…

Сегодня снег сверкает, а вчера…

Сегодня снег тает, а вчера…

Сегодня снег хрустит, а вчера…

Сегодня снег идет, а вчера…

Для себя нашел он дом.

В доме том игра – загадка.

Подберите к ней отгадку.

Игра «Подбери признак»

Логопед : Ребята, подберите нужные слова. Снег какой?

Дети : Белый, легкий, блестящий…

Логопед : Снежинка какая?

Дети : Легкая, красивая, воздушная.

Логопед : Зима какая ?

Дети : Морозная, холодная, снежная…

И опять нашел он дом.

В доме том игра – загадка.

Подберите к ней отгадку.

Игра «Подарки снеговикам»

Логопед : Дети, отгадайте загадку.

Мы его слепили сами :

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос – морковка, глазки- льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный. (Снеговик!

(На доске снеговик и снеговичок)

Логопед : Ребята, что мы подарим снеговику, а что снеговичку?

Дети : Снеговику подарим снежинку, а снеговичку – снежиночку.

Снеговику подарим сосульку, а снеговичку – сосулечку.

Снеговику подарим санки, а снеговичку – саночки.

Снеговику подарим шарф, а снеговичку – шарфик.

Снеговику подарим елку, а снеговичку – елочку.

Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, Дети идут по кругу друг за другом, изображая,

Смелей, дружок, что катят перед собой снежок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного раз-

Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладош-

кой, показывают нос, встают прямо, держат

воображаемую метлу.

Логопед : Ребята, катится снежный ком и снова игра.

Игра «Сосчитай»

Логопед : Какое время года изображено на картине?

Дети : Зима .

Логопед : Сколько снежинок на картине?

Дети : Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять

Снежинок

Логопед : Сколько снеговиков на картине?

Дети : Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять

снеговиков.

Логопед : Сколько на картине елочек?

Дети : Одна елочка, две елочки, три елочки, четыре елочки, пять елочек.

Логопед : Сколько на картине синичек?

Дети : Одна синичка, две синички, три синички, четыре синички, пять

Логопед : Молодцы, ребята!

Какая же игра ждет нас сейчас?

Покатился снежный ком

И нашел последний дом.

В доме том живет загадка.

И какая к ней отгадка?

Игра «Четвертый лишний»

Логопед : Дети, у вас на столах картинки. Одна из них лишняя. Найдите ее.

Дети : Лишняя ласточка, потому что ласточка – это перелетная птица, а

синица, снегирь, клест – зимующие птицы.

(Шуба, плащ, дубленка, пальто

Санки, клюшка, велосипед, коньки)

Итог занятия

Логопед : О каком времени года мы говорили на занятии ?

В какие игры играли?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие на тему "Времена года" проводится в подготовительной группе. В ходе занятия используется авторское наглядное пособие.

Цель: продолжение знакомства со звуком и буквой Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильно произносить звук Ч, совершенствовать.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Цели: Обучающие: 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи: развитие фонематических процессов; формирование навыков анализа.

Конспект логопедического занятия на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» (подготовительная группа) Автор: учитель-логопед КОЗИНОВА Л. В. (г. Санкт-Петербург).


Close