Некоторые из китайских хроник, которых не коснулась правка фальсификаторов, свидетельствуют о том, что в древние времена к северу от Китая располагалась высокоразвитая цивилизация "белых богов", обогнавших в своем развитии все другие народы. Именно благодаря контактам с представителями этой цивилизации, чье существование тщательно скрывается фальсификаторами истории, китайская цивилизация поражала другие народы многими "инновациями", изобретение которых ныне приписывают самим китайцам.

Однако, кроме упоминаний летописей у ученых ничего не было, что могло бы подтвердить существование летописной цивилизации "белых богов". Но вот, не так давно - в 2013 году ученым все же стали известны результаты экспертизы необычных древних сосудов, обнаруженных в провинции Хэнань еще в 1960 году. Оказалось, что обнаруженные в месте, которое считается колыбелью китайской культуры, чаши, амфоры, кувшины украшены древними письменами, которые не имеют никакого отношения к китайским иероглифам.

Долгое время ученые не могли определит к какой культуре принадлежат все эти древние сосуды. Наконец, через 50 лет им удалось расшифровать таинственные знаки этой письменности. И когда специалисты получили первый результат, он буквально поверг их в шок. Оказалось что все эти знаки полностью совпадают с древнерусской руницей - одной из письменностей, существовавших задолго до прихода на Русь Кирилла и Мефодия. Характерно, что точно такие же знаки и письмена были обнаружены ранее на керамике трипольской культуры.

Так может быть эти "белые боги", о которых упоминают китайские летописи, были предками русов? Но что они делали так далеко от Восточной Европы? Легенды говорят, что многие тысячелетия существовало в Сибири государство древних ведических русов и ариев - Великая Тартария. И родным языком, живших на ее территории светлоглазых и светловолосых богатырей был именно русский язык. И, скорее всего, выходцами из этой страны ее язык и письменность были принесены и в Восточную Европу, но задолго до появления там финно-угорских народов.

Не зря "Сказание о Словене и Русе" относит нас к 2409 году до н.э. когда эти древние скифские роды отправились искать новых мест обитания вдали от родных черноморских берегов. Через 14 лет этими родами Словена и Руса были заложены города Словенск и Руса возле озера Ильмень. Получается, что и Древнюю Тартарию, и север Китая, и территории Причерноморья и Приильменья в далекой древности населяли родственные славяно-арийские и древнерусские племена и роды, говорившие на русском языке и использующие древнерусскую руницу.

Вот, что по этому поводу говорит академик РАЕН А.Тюняев: "Можно судить только по археологическим данным, потому что туда, в глубину неолита, «не достает» никакая письменная история, ни былины, ничего. Все неолитические изделия имеют одинаковый «цивилизационный» подход... На китайской керамике, на той, которая найдена на территории северных земель, буквы обнаружены во множественном числе и все они абсолютно идентичны буквам, которые найдены на керамике южнорусских территорий, там, где находилось Триполье и еще ряд культур. Даже китайские историки говорят, что письменность в Китай пришла с русских территорий".

Обнаружение древних сосудов с древнерусской руницей на территории северного Китая вызвало множество споров по всему миру. Чего только не пытались придумать фальсификаторы для объяснения этих артефактов, пока там же - в северном Китае не были обнаружены множество мумий в Таримской котловине, которые принадлежали высоким светловолосым людям. Генетические исследования, проведенные американскими учеными, показали что генетика людей этой культуры аналогична генетике русских людей средней полосы и европейского Севера России.

Академик РАЕН А.Тюняев прокомментировал все это следующим образом: "Сделали генетические исследования этих мумий, и эти генетические исследования показали, что у них, этих мумий, генетика абсолютно такая, как у современного населения Вологодской, Тверской, Московской областей России. То есть одни и те же гены... Когда американские генетики сделали генетическую экспертизу и увидели, что это обычные русские, то китайцы выгнали американских генетиков, засыпали все свои раскопки, и с тех пор на исследование этих мумий наложен запрет, они больше не изучаются".

Еще бы, ведь эти находки полностью опровергают версию русофобов о захвате (завоевании) русскими сибирских земель. Тем не менее, даже известные карты Ремизова доказывают, что русское население проживало в Сибири в многочисленных городах задолго до прихода Ермака, и Сибирь отнюдь не была "пустынной и безлюдной" территорией, как это представили одни из фальсификаторов русской истории - нанятые Романовыми немецкие историки - Миллер, Байер и Шлецер. На территории Сибири долгое время существовала Великая Тартария, населенная сибирскими ведическими русами, которых после присоединения Сибири к Российской империи, царские власти начали называть "татарами", несмотря на их явно не тюркскую и не монголоидную внешность и русский язык.

Вполне очевидно, что Романовы, выполняли приказ Ватикана по фальсификации древнерусской истории и даже фамилией своей подчеркивали, что находятся на службе у Ватикана - гланого центра фальсификации истории. По этой же причине по указу Романовых были собраны, якобы для их переписи, а затем сожжены родовые книги русских людей. И вовсе не случайно, Романовы жестоко уничтожали ведических русов на всей территории своей империи.

Таким образом, вместо настоящей хронологии русского народа мы сейчас имеем сборники фантастических произведений ватиканских историков, рассказывающих о мифических "монголо-татарах", а также о "дикости и нецивилизованности" русских племен, вплоть до прихода варягов, а затем и византийских монахов. Но сфальсифицирована не только история древних русов, но и история т.н. "цивилизованной" Европы, перед которой преклоняются прозападные лизоблюды.

В мире с давних времен сохранились старинные свитки,
манускрипты, таблички с загадочными записями, которые ученые пытаются
расшифровать. Но тщетно. Историки и лингвисты на протяжении многих лет пытаются найти шифры
к надписям, оставленным нашими предками на камне, дереве, пергаменте,
бересте. Вроде значки
простые - линии, палочки, точки, изображения животных или подобие
человека. Но что они означают? Не понятно. Не поддаются расшифровке и
сложные знаки - на шумерских табличках, в письменах майя, в манускрипте
Войнича, на фестском диске. Поиску смысла изложенного в этих
исторических документах посвящены сотни томов исследований. И сегодня
ученым приходится лишь надеяться на будущее прочтение древних текстов с
помощью неких новейших технологий вроде совершенных электронных
переводчиков.

«Кодекс Ватиканус» ацтеков ученые прочли и
узнали, например, что когда-то на Земле был некий «первый мировой
период», или «Солнце Воды», когда жили люди-гиганты.... . ..

Не исключено, что
в других нерасшифрованных посланиях предков также повествуется о
различных этапах развития земной цивилизации.

Порой ключи к древним знаниям находят. Так случилось, например,
при расшифровке древнеегипетских иероглифов. На помощь лингвистам
пришел хранящийся в Британском музее Розеттский камень. Его нашли в
1799 году в Египте близ городка Розетта (ныне Рашид), недалеко от
Александрии. Гранитная плита с выбитыми на ней тремя одинаковыми по
смыслу текстами на древнеегипетском и древнегреческом языках была
хорошо известна лингвистам, и сопоставление текстов послужило отправной
точкой для расшифровки египетских иероглифов.

Другим ключом уже для славянской письменности послужила так
называемая Велесова книга, которую написали до того, считают некоторые
специалисты, как у славян появились глаголица и кириллица.


Эта «книга» представляет собой деревянные дощечки размером 38х22х0,5 см с отверстием для крепления ремнем.
Нашли их в 1919 году в княжеском имении под Харьковом в разграбленной
библиотеке. Текст на табличках был нацарапан шилом непонятными
письменами. Только позже исследователи установили, что «Велесова книга»
написана особым алфавитом, представляющим собой вариант кириллицы с
некоторыми не свойственными ни кириллице, ни греческому алфавиту
начертаниями отдельных букв. Этот алфавит, известный только по копии
одной дощечки и дошедшим до нас описаниям, некоторые исследователи
называют в(е)лесовицей. Однако само существование докирилловского
письма - «протокириллицы», а также «протоглаголицы» изучалось учеными,
и убедительных фактов о наличии такой письменности обнаружено не было.
Но свою роль для дешифровки древних славянских текстов книга сыграла.

А к каким другим письменам ключа так и не нашли?

500 звуков Инда





Англичане Джон и Вильям Брайтоны строили восточно-индийскую
железную дорогу между Карачи и Лахором (ныне это территория Пакистана)
в 1856 году. Им требовался материал для подсыпки колеи, и местные
жители подсказали выход из положения. Близ селения Хараппа возвышался
огромный холм, который скрывал остатки древних зданий из кирпича.
Строители пустили на подсыпку десятки тысяч этих кирпичей, и никому и в
голову не пришло, что этим кирпичам более четырех тысяч лет.

Страницы из кодекса Ватикануса.


С этого трагикомического эпизода началось открытие высокоразвитой
цивилизации долины реки Инд - одной из самых загадочных в мировой
истории. Она считалась одной из трех наиболее древних цивилизаций
человечества наряду с древнеегипетской и шумерской.

До сих пор остаются нерасшифрованными индские иероглифы на резных
печатях, осколках глиняной посуды и табличках. Выявлено более 500
различных знаков, а следовательно, индское письмо не может быть
алфавитным, поскольку человеческий голос не в состоянии воспроизвести
такое количество звуков. Пытались найти связь с письменностью древних
шумеров и даже с таинственными письменами острова Пасхи. Тщетно.

62 знака Каскахаля

В Мексике найдена каменная панель с символами, которые, по словам
специалистов, представляют собой одну из древнейших письменностей в
Западном полушарии. Найденный в мексиканском штате Веракрус памятник
относится к культуре ольмеков, расцвет которой пришелся на 1200 - 400
гг. до нашей эры.



62 знака Каскахаля

Археологи считают, что памятник, получивший название «панель из
Каскахаля», создан приблизительно в 900 году до н. э. Плита весит 12
килограммов и имеет размеры 34 сантиметра в длину, 21 - в ширину и 13 -
в толщину. На ней высечены 62 знака, некоторые из них встречаются до
четырех раз. Недвусмысленно прочитать панель без дополнительных находок
вряд ли получится.

800 иероглифов острова Пасхи

Ронго-ронго - так называют деревянные дощечки с иероглифическими
письменами жителей острова Пасхи. Всего иероглифов 800, они частично
символические, частично геометрические. Практически все дощечки
таинственным образом исчезли после 1864 года.

Письменами острова Пасхи интересовался знаменитый путешественник
Николай Миклухо-Маклай. Ему удалось найти две таблицы, которые ныне
находятся в Музее антропологии и этнографии РАН. На сегодня в музеях
мира сохранилось всего 25 дощечек. Считая с 1868 года, когда таитянский
епископ Тепано Яуссен, первым заинтересовавшийся чтением таблиц,
получил обломок одной из них, прошло уже почти 140 лет. А ученые мира
так и не могут прочесть того, что написано на «таинственных кусках
дерева».


МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Президент Общества по изучению тайн и загадок Земли, кандидат геолого-минералогических наук Александр КОЛТЫПИН:

Я могу только предполагать, что в старинных рукописях, к которым
шифр еще не найден, могут быть описания существовавших до нас иных
цивилизаций, которые были уничтожены глобальными катастрофами. Ведь
находим же мы упоминания о катаклизмах в древнейшем памятнике ацтеков
«Кодекс Ватиканус», в священной книге древних индийцев «Пураны», в
Талмуде. Да и в Библии содержатся сведения о периодическом уничтожении
всего живого на Земле. О неоднократной гибели людей от огня и воды
писал в своих сочинениях Платон. Можно предположить, что когда-то, в
доисторические времена, существовали неведомые нам могущественные
государства и многочисленные народы, которые, вполне возможно,
достигали очень высокого уровня развития. Своим совершенством они
прогневали Творца Вселенной, за что и были наказаны катастрофами. И
письмена, или, как их по-другому можно назвать, «указательные знаки»,
которые мы не можем сегодня прочесть, остались как напоминания о наших
предках.

Историк, писатель Феликс ЭЛЬДЕМУРОВ:

Расшифровка древних знаков дает широчайший повод для спекуляций.
Если брать знаки письма того же фестского диска, то были предложены
тысячи гипотез. Даже предлагался способ прочитать его по-русски.
Получилась полная белиберда. Не зная языка и письменных традиций, не
зная, что это была за цивилизация - то ли критская, то ли греческая, то
ли малазийская, понять, что хотели донести до нас предки, невозможно.
Поэтому информацию можно считать полностью утраченной.

Что еще никогда не прочтем?

ТРОЯНСКОЕ ПИСЬМО (серед. II тыс. до н. э.) - непонятные знаки на сосудах из Трои, обнаруженных экспедицией Генриха Шлимана.

БИБЛСКОЕ ПИСЬМО (серед. II тыс. до н. э.) -
нерасшифрованная письменность, имеющая около 100 знаков. Обнаружена в
городе Библос в Финикии. Расшифровывается с 1945 года.

КИПРО-МИНОЙСКОЕ ПИСЬМО (XV - XII вв. до н. э.) - состояло из 80 знаков. На нем писали древние жители острова Кипр.

КИПУ ИНКОВ (I - первая половина II тыс. н. э.) -
письменность индейского племени. Кипу состояла из более полутора тысяч
знаков. Представляла собой сложные веревочные сплетения и узелки,
изготовленные из верблюжьей шерсти либо из хлопка. Каждый узелок
определенного цвета означал слово, число или, возможно, ноту.


Тимбукту (Республика Мали), расцветший после того, как великий правитель Манса Мусса в XIV веке воздвиг здесь свой дворец, был настоящей загадкой для Европейцев вплоть до XIX века. Опасаясь проникновения и завоевания процветающего города, к которому сходилось множество караванных путей, мусульманские торговцы всяческими путями (даже убийствами) старались не допустить в Тимбукту европейских путешественников. Кроме соли, пряностей и других предметов торговли в город стекались ученые мужи из Мекки и Каира.

Таинственные письмена и великие книги, оставшиеся с тех времен — интрига, занимающая пытливые умы по сей день.

(Всего 19 фото)

Спонсор поста: Не придумали чем порадовать любимую бухгалтерию на Новый год? - Уничтожитель документов Gladwork HW 502 С ! Пусть они будут хотя бы чуть-чуть спокойнее.

1. Одно из сокровищ, найденных среди тысяч древних рукописей – схематическое изображение Мечети Пророка в Медине, которая для мусульман является второй по значимости (после Запретной мечети).

2. Смерть одного из членов в известной семье собирает множество людей, желающих с ним проститься. Толпа состоит из членов трех главных этнических групп Тимбукту: сонгай, туареги и арабы. Каждая из этих групп за время длинной истории города успела оказаться в Тимбукту у власти.

3. После разрушения крыши дождями, Имам Чэфи осматривает рукописи своей семьи, которым более чем 400 лет. Множество семей Тимбукту получает помощь, для сохранности их библиотек, покрывающую такие расходы, как ремонт крыши.

4. Во время расцвета в Тимбукту проживало около 50 000 жителей, улицы переполнялись с прибывающими караванами верблюдов, простиравшимися на мили. Сейчас численность населения в городе находится на том же уровне, но караваны стали редким явлением.

5. С использованием колючек, срезанных с пустынных кустарников, в качестве перьев, Бубакар Сэдек (мужчина в белом) преподает чистописание на крыше своей мастерской. Писцы, копирующие тексты, принесенные торговцами и учеными, когда-то процветали в Тимбукту.

6. Абдель Кадер Хэйдэра – исламский ученый. На фото он сортирует по чемоданам незакаталогизированные рукописи. Это всего небольшая часть из найденных его семьей 22 тыс. манускриптов. Хэйдэра основал организацию, которая помогает другим семьям из Тимбукту сохранить свои коллекции рукописей.

7. На фото (в центре) – рукопись из небольшой семейной библиотеки, содержащая тексты с астрологическими схемами. По скромным подсчетам, в библиотеках Тимбукту содержится более 100 тыс. рукописей, и эксперты полагают, что множество тысяч манускриптов до сих пор не изучены.

8. Работники Библиотеки Мамма Хэйдэра, которая является самой большой частной коллекцией манускриптов в городе, восстанавливают обветшалые страницы рукописей, используя бумагу, изготовленную по старинным технологиям и соответствующую оригиналу. Тексты переводятся в цифровую форму, а затем запечатываются в антикоррозионные камеры.

9. На фото: иллюстрация, изображающая сандалии Пророка из редкого манускрипта туарегов (XVII век). За историю Тимбукту множество томов редких рукописей были проданы на черном рынке и вывезены из Мали.

10. Исмаэль Диадье Аидара — историк и философ из Тимбукту совершает путешествия и отдых по реке Нигер. Его мавританские предки бежали из Андалусии, когда Испания отвоевала большую ее часть. История массового бегства мавров и прибытия в их в Мали содержится в хрониках «Тарих ал-Фатташ» (Tarikh al-fattash) — истории Империи Мали, являющейся одной из самых значительных древних рукописей Тимбукту.

11. Мечеть Санкоре - одна из трех исторических мечетей, которые в XV-XVI веке контролировали работу системы частных академий, управляемых Исламскими учеными.

12. На фото: солдаты во время празднования Дня независимости Мали 22 сентября. Это один из редких поводов для веселья военнослужащих Тимбукту. Им постоянно приходится быть в напряжении из-за групп, связанных с Аль-Каидой, которые держат заложников в пустыне и наносят вред торговле и туризму в Тимбукту.

13. Футбол очень популярен среди детей города. Днем они гоняют мяч на улицах Тимбукту, а вечером состязаются в настольном футболе. Не смотря на то, что между основными этническими группами города (сонгай, туареги и арабы) иногда вспыхивают напряженные отношения, их дети играют вместе и без проблем и говорят на всех трех языках, которые изучают во время игр в футбол.

14. Туфли на высоком каблуке и высокие мечты стали модными среди девочек-подростков в единственной средней школе Тимбукту. Жизненный рост девушек, которому способствует их ученость, помогает усилиям Мали сократить огромный уровень необразованности в стране, который составляет около 74%.

15. На фото: мальчики из религиозной школы, изучающие Коран на рассвете. Их учитель говорит, повторяя слова, звучащие из уст ученый мужей на протяжении столетий: «Чтение, письмо и Коран – вот что важно».

16. Механик ремонтирует грузовую машину, используемую для перевоза солевых плит из шахт, находящихся в глубине пустыни Сахара. Караваны верблюдов тоже курсируют по этому маршруту, но грузовики способны перевезти больше и совершают 900-мильное путешествие за солью и обратно всего за 10 дней, а не за 45, как верблюды.


17. Наблюдая за гиппопотамами, докеры купаются рядом с лодкой в реке , протекающей примерно в шести милях к югу от Тимбукту. Когда-то по реке в Тимбукту поставляли рабов и золото, а сейчас по ней в город поставляются пища, дизельное топливо и туристы.

Поклонникам исторических тайн известно множество письмен, до сих пор не разгаданных лучшими дешифровщиками, от раскрученного кинематографом «Кода да Винчи», никогда не существовавшего в действительности, до Манускрипта Войнича и загадочных надписей на Фестском диске. Справедливости ради, стоит отметить: многие из таких письмен не столь разрекламированы, как перечисленные выше, – хотя странные обстоятельства их обнаружения вполне достойны того, чтобы быть увековеченными в литературе и кино.

Тайна «Тамам Шуд»

Клочок бумаги с надписью «Tamam Shud» был найден кармане брюк неизвестного мертвеца

В самом конце 1948 года на пляже Сомертон, что в Аделаиде (Австралия), было обнаружено мертвое тело хорошо одетого мужчины средних лет. Достоверно установить причину смерти человека, чью личность выяснить так и не удалось, не получилось ни в те дни, ни полувеком позже, когда соответствующую попытку вновь предприняли австралийские криминалисты.

Как бы то ни было, не менее таинственным, чем мертвый аноним, оказался клочок бумаги, найденный в потайном кармане его костюма. Надпись на клочке гласила: Tamam Shud. Сыщикам удалось установить, что обрывок бумажного листа некогда был составной частью довольно редкого издания книги «Рубайат» Омара Хайяма. Вскоре нашли и обладателя раритета. Мужчина пояснил: саму книгу он нашел на заднем сиденье своего автомобиля – как впоследствии установили, за сутки до обнаружения на пляже Сомертон мертвеца.

На задней обложке «Рубайат» наличествовали некие непонятные письмена, начертанные от руки. Разгадать их не удалось ни лучшим дешифровщикам послевоенной поры, ни современным специалистам в области криптографии. Делались многочисленные предположения, что загадочный мертвец был де при жизни шпионом, работавшим на неустановленное государство. Впрочем, это всего лишь одна из версий, не хуже и не лучше других.

Интересно отметить, что слова Tamam Shud означают «конец», «финал», а сама австралийская история, как правило, бытует в прессе под названием «Дело Таман Шуд». До поры до времени и это было загадкой: как TamaM превратился в TamaN. Что ж, по крайней мере, у данного обстоятельства есть забавная разгадка: первый журналист, допущенный спецслужбами до информации о таинственном мертвеце, написал статью со слов австралийского контрразведчика, не видя клочка бумаги. Многие репортеры, не заглянув в справочную литературу, списали эту историю у коллеги, лишь расцветив ее ужасными подробностями − всяк на свой лад.

«Золото Маккены» ищут до сих пор

Постер к фильму «Золото Маккены». Сказка ложь, да в ней намек

Мало кто знает, что знаменитый фильм «Золото Маккены» − сказка из разряда тех, в которых есть намек. Речь идет о крупнейшем за всю американскую историю, до сих пор не найденном сокровище – сотнях, если не тысячах килограммов золота, серебра и драгоценностей, спрятанных в потаенных местах округа Бедфорд, штат Виргиния. О количестве и приблизительном месте захоронения несметных богатств, некогда принадлежавших индейцам, поисковики знают из криптограмм Бейла, дешифровать который удалось пока только на треть.

Если верить официальной версии, то составил этот загадочный список некий таинственный человек по имени Томас Джефферсон Бейл: он якобы «унаследовал» неясным образом сокровищницу местного индейского племени, перепрятал оную, а в 1818 году написал зашифрованную памятку для собственных потомков – но их, увы, у него не оказалось.

В этом деле загадочны не только цифры трех зашифрованных текстов, но и тот факт, что ключом к расшифровке одного из них стала Декларация о независимости, автором которой является тезка «наследника» индейских сокровищ. В официальной версии о загадочном мистере Бейле много нестыковок: непонятно, например, каким образом этот якобы профессиональный искатель приключений, портрет которого не дошел до наших дней, не только в одиночку «унаследовал» несметные богатства, но и, не прибегая к чьей-либо помощи, смог, никому не попадаясь на глаза, перевезти и перепрятать их.

Существует конспирологическая версия, согласно которой в действительности имела место секретная правительственная операция по изъятию у индейцев их национального достояния. Операция, к которой имели отношение создатели Декларации независимости. Если это так, то приходится признать, что 1818-й, официально признанный годом создания загадочных криптограмм, сфальсифицирован, ибо Декларация независимости США была принята в 1776 году. Две трети криптограмм Бейла до сих пор не поддаются дешифровке – это обстоятельство тоже следует признать странным, с учетом того что известен ключ. Что ж, поклонники теории заговора утверждают, будто загадочные цифры, которые кочуют из одного журнала в другой, давным-давно сфальсифицированы «тайными правителями Америки», которые располагают оригинальным и на самом деле давно расшифрованным первоисточником. В эту версию не верят многочисленные кладоискатели, до сих пор охотящиеся в Бедфорде за «золотом Маккены». И тут есть еще одна тайна XXI века: только за 2012-2014 годы из 32 кладоискателей, подавших официальные заявки на раскопки, бесследно пропали одиннадцать. Поиски их ни к чему не привели.

До святого Грааля – рукой подать

Мраморный монумент в Шугборо, созданный по мотивам картины французского художника Никола Пуссена

Есть в центральной части Англии, в Стаффордшире, а точнее на территории находящейся там усадьбы Шугборо, знаменитый мраморный монумент, созданный в XVIII веке и изображающий, как полагают, пастухов. Знаменит он тем, что был создан по мотивам картины французского художника Никола Пуссена (1594-1665 годы), бывшего гроссмейстером таинственного ордена Приората Сиона, и принадлежал легендарному британскому адмиралу Джорджу Ансону, который, вместе с его братьями, также был членом ордена Приората Сиона. Его многие историки считают наследником уничтоженного в Средневековье ордена тамплиеров.

Как бы то ни было, монумент с «аркадскими пастухами» находился под защитой государства еще с XIX века, а с начала XX столетия стал одной из достопримечательностей Стаффордшира, охотно посещаемых туристами. Поколения гидов посвящали зачарованных зевак в мельчайшие подробности здешних преданий, но лишь в наши дни один из туристов обратил внимание на загадочные письмена, украшающие этот артефакт.

Ровно 10 лет тому назад нынешний владелец усадьбы, Ричард Кемп, призвал как профессиональных криптографов-аналитиков, так и любителей кроссвордов разгадать смысл тайных письмен, включая загадочную аббревиатуру D.O.U.O.S.V.A.V.V.M. За истекшее десятилетие в усадьбе Шугборо поработали не только представители нескольких западных спецслужб, но и настоящие легенды жанра дешифровки, например, супруги Оливер и Шейна Лоун, в годы Второй мировой войны успешно взламывавшие самые трудные коды, используемые нацистской разведкой. Но, увы, «код Шугборо» не удалось взломать никому. Если точнее, супруги Лоун вроде бы расшифровали запись, но каждый по-своему и с прямо противоположным смыслом. А сошлись они в одном: видимо, письмена на монументе созданы последователями тамплиеров, которые скрыли в них ключ к месту нахождения святого Грааля, понимая под таковым мифическую чашу, в которую Иосиф Аримафейский собирал кровь распятого Христа.

Если это так, то до легендарного артефакта – рукой подать. Вот только ни сотрудники спецслужб, занимавшиеся здесь дешифровкой, ни супруги Лоун не указывают точное направление поисков. Каждый видит в этих загадочных надписях что-то свое. В общем, одни догадки – не более того…

Что ж, как видит читатель, в каждом из трех вышеупомянутых артефактов есть не только тайна, но и сюжет, достойный нового исторического триллера в стиле «Кода да Винчи».

Виктор СИНОБИН

10 апреля 2015, 09:10

Время от времени в руки историков попадают такие находки, которые являются настолько необычными, что ставят учёных в тупик. Нужно либо признать существующую академическую науку ошибочной, либо находку - фальшивкой. Понятно, что обычно печальная участь ждёт находку, а не науку. Да, иногда "уникальный артефакт" или "ранее неизвестный текст" оказываются и впрямь подделкой. Но вопросы возникают в отношении тех текстов, о фальсификации которых кричат долго и безуспешно. Поневоле задумаешься - если и в самом деле обман столь очевиден, то зачем в этом так долго убеждать?

Ачинский жезл. Древнейший календарь на земле.

На территории современной России, в Сибири при раскопке Ачинского палеолитического поселения был найден самый древний календарь в мире. Его возраст 18 000 лет.

Оказывается еще 18 000 лет назад люди не только проживали на территории современной Сибири, но еще задолго до образования шумерской, египетской, индусской, китайской цивилизаций имели совершенный лунно-солнечный календарь.Что является еще одним неоспоримым подтверждением существования высокоразвитой культуры на территории современной России. Тогда как официальная историография утверждает, что в тот период Русская равнина и Сибирь была покрыта многокилометровым ледником.

Во второй половине ХХ века на территории Ачинского района Красноярского края, ученным - археологом Георгием Александровичем Авраменко была обнаружена древняя стоянка человека, датируемая периодом 28-20 тыс.лет до н.э., известная ныне как Ачинское поселение.

Это древнее поселение получило широкую известность благодаря удивительной находке. В 1972 году при раскопке Ачинского поселения доктор исторических наук, археолог Виталий Епифанович Ларичев обнаружил загадочный предмет, который уже непросто озадачил ученный мир, а изменил общепринятые представления о эпохи верхнего палеолита и древних жителях Сибири.

Данная находка представляет собой миниатюрный жезл, вырезанный из бивня мамонта. На его поверхность мастер эпохи верхнего палеолита с ювелирной точностью и изяществом нанёс спиральный узор,составленный из 1065 различных по очертанию лунок. Дальнейший анализ показал, что количество лунок в спиралях, их форма и глубина подчинены определённой закономерности. Эта находка получила название Ачинский жезл.

На первый взгляд найденный предмет может показаться рядовым образцом культуры каменного века, но это только на первый взгляд.

Ученные, тщательно изучив его, сделали сенсационные выводы: возраст Ачинского жезла, по самым скромным оценкам, насчитывает более 17 000 лет.

А многократная независимая экспертиза установила, что Ачинский жезл представляет собой один из древнейших, обнаруженных к настоящему времени, календарей, в котором основой счисления является положение Солнца и Луны.

Также, на основании глубокого анализа находки учёными был сделан вывод о том, что проживавшие уже 18000 лет назад на территории современной Сибири наши предки, ещё задолго до образования шумерской, египетской, индусской и китайской цивилизаций имели совершенный лунно-солнечный календарь!

Таким образом, всё это указывает на то, что древние жители Сибири уже в каменном веке не только владели знаниями по астрономии, математике и другим смежным наукам, но и обладали для этого уникальным инструментарием.

И если принять во внимание позицию официальной историографии, то согласитесь, довольно странное занятие для полудиких людей эпохи верхнего палеолита, к тому же проживающих на территории, которую в то время покрывал ледник.

Фестский диск: античная загадка или умелая подделка?


Важнейшим зашифрованным посланием древней культуры острова Крит стал Фестский диск - изделие из глины, найденный в городе Фест в 1903 году. Обе его стороны покрыты знаками, нанесенные по спирали. Диск не имел идеально правильной формы, диа­метр его 15,8-16,5 сантиметра, толщина колеблется от 1,6 до 2,1 сантиметра. Сформован он без помощи гончар­ного круга и с обеих сторон покрыт рисуночными зна­ками, следующими друг за другом по спирали и объеди­ненными в группы замкнутыми ячейками, а датируется приблизительно среднеминойским периодом III, то есть между 1700 и 1550 годами до н. э. Знаки (по крайней мере, большая часть их) были оттиснуты специальными штемпелями, всего их сорок пять. Они представляют со­бой отчетливые фигуры человека и животных, их голов. рыбы и птиц, растений, зданий, корабля и орудий труда. Ничего похожего на Крите никогда не находили (по­этому и появилась версия о том, что это подделка). Не успели диск отчистить от грязи, как ученые всего мира начали спорить о его происхождении, дешифровке и назначении.

Большинство исследователей склоняются к мнению, что Фестский диск не является артефактом критского происхождения. В качестве доказательств они приводят факты, которые невозможно не принять во внимание. Ученые утверждают, что сорт глины, из которой изготовлен Фестский диск, на Крите не встречается. Еще одним доводом в пользу этой теории послужил внешний вид знаков, которые, по мнению исследователей, не сходны ни с одной письменностью, в те времена распространенной на Крите. Изображения на диске также показались ученым нетипичными для критской традиции.

Попыток расшифровать смысл текста, тоже было немало, но, к сожалению, ни одна из них не является официально принятой в научном мире.

Как бы там ни было на самом деле, но сегодня загадочный памятник письма хранится в музее города Ираклион и по-прежнему ждет того, кто сможет разгадать его тайну.

Хроника Ура Линда. Древнейшая история Европы.

“Ура-Линда” была обнаружена в начале XIX века и представляла собой якобы древнейшую историю германцев (фризов), уходящую вглубь веков на много тысячелетий. Написана она была особым руническим шрифтом и содержала сюжеты дохристианской мифологии и священной истории германцев.

Многие ученые сразу же расценили “Ура-Линду” как откровенную подделку, восходящую к эпохе голландского ренессанса, когда какой-то энциклопедист перенес мифологические и географические знания своей эпохи на далекие времена и воссоздал псевдомифологическую картину. Сторонники же аутентичности “Ура-Линды” были признанны маргиналами, шарлатанами и подвергались насмешкам. Однако, сторонники подлинности книги склонны были считать, что мы имеем дело с очень древней версии мифологического дохристианского предания, обработанной и стилизованной гораздо позднее. Герман Вирт, знаток сотни древних и современных языков, археолог, лингвист и историк, проделал колоссальный труд по анализу этого памятника и отделил в нем разновременные пласты - самые древние, более поздние и совсем поздние. Результатом его реконструкции явилась публикация “Ура-Линды” с подробнейшими комментариями. Она-то и сделала Вирта изгоем в среде официальных историков, которые считали, что само сомнение в полной фальшивости “Ура-Линды” автоматически дискредитирует автора. По этой причине другие и самые основные труды Германа Вирта, - “Происхождение человечества” и “Священный праязык человечества”, - где содержится его рунологическая теория и об “Ура-Линде” вообще не упоминается, остались без внимания широкой научной общественностью.

В своё время загадке "Ура Линда" много внимания посвятил Гитлер. Хотя, впрочем, подлинность манускрипта для фюрера была вне сомнений. Сам текст, переводы и комментарии к нему в рейхе издавали огромными тиражами. А как же! Свидетельство глубокой древности германской расы!.. Но именно этот интерес нацистов к спорной рукописи сыграл с ней впоследствии злую шутку так, что сейчас всерьёз к ней мало кто относится.

Загадка "Велесовой книги"

"Влесовой книгой", называют тексты, записанные на 35 березовых дощечках и отражающие историю Руси на протяжении полутора тысячелетий, начиная примерно с 650 года" до н. э. Нашел ее в 1919 году полковник Изенбек в имении князей Куракиных под Орлом. Дощечки, сильно разрушенные временем и червями, в беспорядке валялись на полу библиотеки. Многие были раздавлены солдатскими сапогами. Изенбек, интересовавшийся археологией, собрал дощечки и больше с ними не расставался. После окончания гражданской войны дощечки оказались в Брюсселе. Узнавший о них писатедь Ю. Миролюбив обнаружил, что текст летописи написан на совершенно неизвестном древнеславянском языке. На переписывание и расшифровку ушло 15 лет. После смерти Изенбека в 1943 году дощечки исчезли. Остались только их фотографические копии.

Некоторые ученые считают "Влесову книгу" фальшивкой, в то время как-такие известные знатоки древнерусской истории, как А. Арциховский, считают вполне вероятным, что "Влесова книга" отражает подлинное прошлое славян.

Сведения "Влесовой книги" о древних странствованиях наших предков по просторам Евразии позволяют понять многие упоминания о таинственных русах из ближневосточных и античных источников. Если считать наших предков исконно степным народом, то надо признать многовековое участие русов во всех решающих событиях тех времен. Когда мы читаем в древних источниках о великих походах таинственных киммерийцев, а затем скифов на Ближний Восток, в Африку, в Южную, Центральную и Западную Европу, а Скандинавию, то можем надеяться найти среди этих "киммерийцев" и "скифов" наших прямых предков.

Оригинальна ранее неизвестная система мифологии, раскрывшаяся во "Влесовой книге". Вселенная, по мнению древних русов, разделялась на три части: Явь – это мир видимый, реальный. Навь – мир потусторонний, нереальный, посмертный, и Правь – мир законов, управляющих всем в мире...

Каково же было назначение "Влесовой книги"? Это не летопись, не хроника в нашем понимании, а сборник языческих проповедей, которые читались народу, очевидно, во время богослужений. Их слушали и запоминали наизусть, ибо почитание предков было частью религиозного культа. Деяния предков, то есть история, становились таким образом всеобщим, всенародным достоянием, традицией, передававшейся из поколения в поколение.

Язык "Влесовой книги" понятен не до конца, встречаются и некоторые слова и обороты, совершенно неизвестные, что, конечно, затрудняет работу исследователей. Мешает также и то, что местами текст дощечек был изрядно попорчен. Но в целом "Влесова книга" дает довольно неожиданную картину русского язычества. Изучение материала, в ней содержащегося, даст нам более четкие представления об истории Древней Руси дорюриковского периода.

Так что такое "Велесова книга" - древнерусская языческая Библия, шедевр тысячелетней дохристианской культуры или искусно сделанная подделка?
Спор продолжается...

Также существует ряд текстов, которые остаются загадкой даже для ученых. Некоторые - в силу намеренного их запутывания авторами, а некоторые - из-за того, что написаны на "мертвых" языках, которые уже непонятны современникам. Именно о них пойдёт речь ниже.

Письмена острова Пасхи

Ронго-ронго - так называют деревянные дощечки с иероглифическими письменами жителей острова Пасхи. На блестящей поверхности дерева торомиро вырезаны иероглифы с фигурками лягушек, звезд, спиралей, черепах, ящериц, крылатого человека. Всего на табличках обнаружено 14 тысяч иероглифов. Количество изображений на них везде разное, от 2 до 2300. На одной табличке предположительно вырезан календарь.
Большинство дощечек таинственным образом исчезли после 1864 года.

Письменами острова Пасхи интересовался знаменитый путешественник Николай Миклухо-Маклай. Ему удалось найти две таблицы, которые ныне находятся в Музее антропологии и этнографии РАН. На сегодня в музеях мира сохранилось всего 25 дощечек. Считая с 1868 года, когда таитянский епископ Тепано Яуссен, первым заинтересовавшийся чтением таблиц, получил обломок одной из них, прошло уже почти 140 лет. А ученые мира так и не могут прочесть того, что написано на "таинственных кусках дерева".

В Сантьяго в Музее естественной истории лежит Сантьягский жезл, который раньше был у вождя острова Пасхи до 1870 года. На жезле тоже имеются иероглифы и значки. Жезл похож на деревянный скипетр с вырезанными 2300 иероглифами, толщиной 6,5 см и длиной 126 сантиметров.

Весь текст на жезле разделен вертикальными линиями на неравные секции. Справой стороны вырезан фаллосообразный знак, который назвали суффиксом. Есть предположение, что на скипетре написано о сотворении мира с мужским и женским началом.

Кипу – загадочное узелковое письмо инков

Кипу – это до сих пор одна из самых таинственных и неразгаданных древних письменностей, о которой до сих пор спорят ученые многих стран мира. Кипу состояла из более полутора тысяч знаков. Представляла собой сложные веревочные сплетения и узелки, изготовленные из верблюжьей шерсти либо из хлопка. Каждый узелок определенного цвета означал слово, число или, возможно, ноту.

Но мы так и не знаем до конца их настоящее предназначение, блуждая в догадках. До наших дней дошло высказывание одного из Великих инков, Пачакутека – «Тот, кто не умея считать узлы, мнит, что может сосчитать звезды, достоин осмеяния».

Эти знания всегда были тайными - о времена империи инков кипу читали и писали специальные люди, мастера, которых называли кипукамайоки. Узелки переводились ими в свою систему счета, давая тем самым основу для прославленной инкской статистики, жизненно необходимой для централизованного распределения продуктов и одежды на всей необъятной территории империи. Мастера-кипумайоки, по свидетельству испанцев, могли читать эти «записки» практически мгновенно, их пальцы, подобно автоматам, беззвучно скользили по узелкам, рождая цифры и сообщения.
Но кипу наверняка были многофункциональны - кроме статистики, кипу могли хранить и какие-то исторические сведения о инках.

Было ли кипу универсальным? Что могло быть записано при помощи кипу? Так уже в наше время в одном из храмов было найден кипу, весившее шесть (!!!) килограмм. Если это условно перевести на обычную бумажную систему хранения информации, то это будет огромные многотомные энциклопедии.

Но возникает вопрос – почему эта удобная система не имела аналогов мире. Нечто подобно европейцы нашли лишь на некоторых островах Полинезии, но и туда она была завезена из-за океана, вполне возможно, что из того же Перу, столетия назад.
Непонятно и загадочное исчезновение мастеров – ведь многие родственники Великого инки и их потомки, являвшиеся частью двора испанского вице-короля Перу, оставили подробные описания о многих предметах быта и мифологии империи, но не подробную информацию о кипу. Словно это было табу.

Что же такое кипу – статистика, энциклопедия, зашифрованные тайны или все вместе взятое? Что еще могут скрывать эти таинственные узелки?
Существовали ли кипу до инков и кто их придумал?

Манускрипт Войнича

Есть и ещё одна занимательная группа недешифрованных алфавитов, которые не имеют отношения к глубокой древности, а представляют собой более поздние мистификации. Самым известным считается манускрипт, в 1912 году приобретённый литовским собирателем старины Вилфридом Войничем у иезуитов. Состоящая из 240 страниц пергаментная рукопись содержит многочисленные иллюстрации и текст, записанный с помощью алфавита, который не использовался более нигде и никогда. Предположив, что имеет дело с обычным средневековым шифром, Войнич разослал копии лучшим криптологам. Минул век, но с уверенностью установить удалось только одно: текст манускрипта вообще не зашифрован. Он просто написан на неизвестном языке.

Современная графология, статистический анализ и радиоизотопные методы датировки позволили узнать очень многое. Было доказано, что манускрипт не является подделкой, что появился он в XV веке в Северной Италии, что книга от начала и до конца вышла из-под пера одного человека, в совершенстве владевшего языком, на котором она написана. Было определено даже, что язык этот по своей структуре не европейский - во многом он подобен восточно азиатским языкам (китайскому, тибетскому, маньчжурскому), но при этом имеет особенности, присущие семитской семье. Удивителен и алфавит, не обнаруживающий родства ни с каким другим. В тексте нет цифр и чего-либо похожего на цифры, нет знаков препинания. Всего используется свыше сотни букв, из которых 30 встречаются постоянно и, очевидно, передают звуки, а ещё несколько десятков попадаются по два-три раза во всей рукописи, но применяются в составе слов так же, как и прочие. Не существует языка, в котором было бы тридцать распространённых звуков и втрое больше очень редких.

Не прибавляют ясности и иллюстрации. По первому впечатлению манускрипт представляет собой обычный для XV века «настольный справочник» травника, врача, астролога и алхимика. Его страницы покрыты изображениями растений и созвездий, чертежами, схемами, графиками. Но лишь некоторые из растений с трудом удалось идентифицировать, большинство же рисунков поставили ботаников в тупик.

Эти растения или выдуманные, или «составные» (например, цветок взят от одного растения, стебель от другого, а листья от третьего). Да и многие созвездия, изображённые в манускрипте, нельзя увидеть на нашем небе. Единственные узнаваемые символы в манускрипте (не считая рисунков обнажённых женщин) - знаки Зодиака, в точности такие, какими их изображали в Европе XV-XVI веков. Только вот год, по мнению автора, продолжается 360, а не 365 суток. О какой астрологии может идти речь, если используется другой календарь?

Рационального объяснения рукопись Войнича не имеет. Можно предположить, что некий выходец из Азии, принадлежавший к племени, не имевшему письменности и не сохранившемуся до наших дней (поэтому его язык не значится ни в числе живых, ни в числе мёртвых), попал в Европу и много лет спустя написал справочник с помощью специально для этой цели изобретённого алфавита. Но почему он не воспользовался латиницей? Почему рисовал несуществующие растения и созвездия? Зачем вообще писал, зная, что его тщательно оформленный труд никто не сможет прочитать? Нет ответа.

"Кодекс Серафини" - самая странная книга в мире

Помимо манускрипта Войнича, существует ряд других современных мистификаций - например, кодекс Рохонци (венгерская рукопись на неизвестном языке, всплывшая в 1838 году). Но самая известная книга подобного плана - том Codex Seraphinianus. История его проста: в 1979 году итальянский дизайнер Луиджи Серафини прислал издателю Франко Риччи очень красивую книгу - энциклопедию целого мира с красочными иллюстрациями, пояснениями, главами, схемами, таблицами. Только вот ни одного слова Риччи в книге не понял.

В 1981 году книга вышла - в основном как красивейший художественный альбом. Проблема в том, что язык, на котором написан кодекс (а подписи есть на каждой из его 360 страниц, плюс на многих иллюстраций нет вовсе, только энциклопедические статьи), никому, кроме, видимо, Серафини, неизвестен. Криптологи выделили в шифре множество закономерностей, разобрали алфавит по косточкам, - но текст до сих пор остаётся непонятным, а автор молчит (впрочем, он обещал объяснить всё в своём завещании). Правда, несколько лет назад криптологи справились с номерами страниц и системой счисления Серафини - она нечеловечески сложная, логарифмическая, но всё-таки со своей логикой. И потому есть надежда на дешифровку всего текста.

Кодекс» состоит из 11 глав, поделенных в свою очередь на 2 секции: первая – о мире природы, флоре, фауне, физике и механике; вторая – посвящена людям, архитектуре, письму, еде, одежде, играм и развлечениям.

Само слово «SERAPHINIANUS» расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», то есть, «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини.

Луиджи создал энциклопедию воображаемого мира по примеру средневековых научных кодексов: каждая страница детально изображает определенный объект, действие или явление. Практически все рисунки ярко раскрашены и богаты деталями. Книгу по праву считают самой странной литературной аномалией в истории ХХ века. "Кодекс Серафини"– это безумное исследование чужого мира, собрание галлюцинаций, грез, видений и сюрреалистических образов в синтезе с непонятным текстом и запредельными иллюстрациями.


Close