Главная > Документ

Из опыта работы инструктора по физической культуре МДОУ «Центр – детский сад № 115» Игнатенко Т.Е.

«Терапевтический эффект физкультурно-оздоровительных методов в работе с детьми дошкольного возраста»

Нетрадиционные методы в физкультурно-оздоровительной работе.

Основная цель нетрадиционных методов работы на физкультурных занятиях в детском саду заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей. На занятиях физической культурой помимо традиционных методов комплексного воздействия на физическое и нервно-психическое развитие, а так же коррекцию ранних отклонений в состоянии здоровья детей я использую нетрадиционные методы:

    элементы психогимнастики, медитации, релаксации (система хатха-йоги);

    рациональное применение "музыкотерапии";

    присутствие на занятиях сюрпризного момента, мотивации, сюжета;

    внедрение дыхательных упражнений, в том числе из системы "хатха-йоги";

    применение самомассажа БАТ;

    использование профилактических упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Психические процессы у детей наиболее адекватно формируются в игровой деятельности. Развивающиеся в процессе игры, чувства любви к родным, сочувствие к близким, дружеской привязанности, изменяясь обогащаются и становятся основой для возникновения сложных социальных чувств.

Психогимнастика - это специальные занятия (этюды, упражнения, игры), направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. Эти упражнения помогают создать на занятиях положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. С их помощью у детей развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр - одно из проявлений воли к жизни - усиливает мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.

Психогимнастика и медитация комплексно воздействуют на физическое и нервно-психическое развитие ребёнка, а также координируют ранние отклонения в состоянии здоровья детей, способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, формированию навыков взаимодействия друг с другом, развитию внимания, речи, восприятия, воображения, преодолению стрессовых состояний.

Медитация означает сосредоточение. На занятиях медитация носит характер кратковременного сосредоточения на том или ином предлагаемом в игровой форме образе. Так, например, в игре «Солнышко» дети встают в круг, тянуться к солнцу руками, щедро солнце дарит каждому ребёнку по солнечному зайчику, которые поселяются в сердцах детей. Затем дети посылают из груди солнечный свет всем существам вокруг. Дети наслаждаются теми приятными эмоциями, которые они дарят окружающими миру. Игры-медитации желательно сопровождать музыкой.

Релаксация - это полная раскованность. Нужна она для того, чтобы в максимально короткие сроки восстановить физическую энергию, душевную бодрость и ясность ума. Умение расслабиться очень важно для владения телом, для снятия психического напряжения.

Для сброса психоэмоционального напряжения используется детский вариант психомышечной тренировки, разработанной А.В.Алексеевым для юных спортсменов, в свою очередь адаптированной для дошкольников. Психофизический покой, достигаемый в результате психомышечной тренировки, восстанавливает силы ребёнка, у него возникает приятная дремонтость.

Эмоции имеют очень яркую форму выражения через мимику и пантомимику. Когда у ребёнка работает воображение, то эмоциональное отношение к воображаемым образам также можно увидеть на его лице. На занятиях по физической культуре я ставлю перед собой ещё одну задачу - помочь детям общаться друг с другом и со взрослыми без стеснения и конфликтов. С этой целью на занятиях я использую игры, способствующие развитию основных умений общаться. Эти игры разделены на несколько различных направлений:

    "Я и моё тело". Игры направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а так же на двигательное раскрепощение. Это важно, так как, только физически свободно чувствовавший себя ребёнок спокоен и психологически защищён. В качестве опыта со своим телом дети обучаются простым навыкам мышечного расслабления. В эту группу так же входят пальчиковые игры, помогающие развитию речи детей.

    "Я и мой язык". Игры направлены на развитие языка, жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых, существуют и другие средства общения. Эти игры очень эффективны для замкнутых, застенчивых детей, которые не хотят и не знают как общаться. При работе с ними моей задачей является сформировать у них желание общаться и развить коммуникативные навыки. Не секрет, что замкнутые и застенчивые дети могут более легко вступать в контакт, используя неречевые формы общения, которые помогают им свободнее и выразительнее высказывать свои мысли.

На занятиях по физической культуре, используются игры, которые способствуют развитию речи детей.

    "Я и мои эмоции". Эти игры направлены на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а так же на распознание эмоциональных реакций других людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

Моя задача состоит в том, чтобы корректировать эмоциональное сотояние детей, формировать и закреплять положительные эмоции в процессе занятий двигательной деятельностью, создавать мотивацию к ней, вырабатывать правильные эмоциональные реакции на те или иные двигательные (игровые) ситуации.

    "Я и я". Здесь собраны игры, направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, переживаниям. Известно, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое наше обращение к ребёнку, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам - все это оказывает влияние на отношение ребёнка к себе. Поэтому на занятиях я использую ряд игр, которые помогают детям лучше осознать, сформировать положительное отношение к самому себе.

    "Я и другие" . Эти игры направлены на развитие навыков совместной деятельности, чувство общности, понимание индивидуальных особенностей других людей, формирование внимания, доброжелательного отношения к друг другу.

    "Я и моя семья" . Здесь подобраны игры, направленные на осознание себя, как полноправного, принимаемого и любимого другими члена семьи.

Музыкотерапия. С давних пор музыка используется и как лечебный фактор. В.М.Бехтерев считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Ритмические задания помогают вовлекать, активизировать и пробуждать к деятельности вообще. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность (Н.С.Самойленко, В.Л.Грикер, Е.В.Конорова). Музыкальное сопровождение игр ведёт к ещё более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и умений, полной согласованности движений по скорости, воспитывает чувство ритма, благоприятствует уравновешиванию нервных процессов, содействует лучшей координации и регуляции мышечных усилий с функциями различных анализаторов организма ребёнка. Использование музыки на занятиях по физической культуре содействует формированию у обучаемых правильных представлений о характере движений, вырабатывает у них точность и выразительность при выполнении упражнений, положительно сказывается на эстетическом, нравственном и физическом развитии учащихся, способствует формированию правильной осанки и спортивной походке, движения становятся красивыми, ловкими, экономичными.

На физкультурных занятиях мной используются различные музыкальные произведения, записи звуков леса, моря, птиц и т.д. Музыкальный фон даётся в начале занятия, который активизирует положительные эмоции и служит для настройки детей на последующие движения: во время разминки подвижная музыка облегчает детям выполнение упражнений. Подвижные игры мы часто проводим с музыкальным сопровождением - оно особенно желательно для детей с неврозами и более серьёзными нарушениями нервной системы. Зная, что музыка организует ребёнка на выполнение упражнений, помогает ему свободно самовыразиться, часто на занятиях провожу комплекс общеразвивающих упражнений под музыку.

Одним из важных элементов здорового образа жизни является физиологически правильное, рациональное дыхание, которое способствует сохранению и укреплению здоровья. Существует несколько вариантов и типов дыхания, в которых смешиваются два разных понятия: дыхательная гимнастика и повседневное дыхание.

Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. При этом постепенно восстанавливаются нарушенные в ходе болезни механизмы центральной нервной системы, в том числе и головного мозга, улучшается и дренажная функция бронхов, постепенно восстанавливается носовое дыхание. Болезненные образования (например спайки, слипчатые процессы) в бронхолёгочной системе довольно быстро ликвидируются. Происходит рассасывание воспалительных образований, восстанавливается нормальное крово- и лимфообращение, устраняются застойные явления в органах дыхательной системы. Улучшаются функции сердечно -сосудистой системы и укрепляется в целом весь аппарат кровообращения. Постепенно исправляются, развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника. Повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов и улучшается нервно-психическое состояние заболевших.

Учитывая особенности дыхания детей, в физкультурные занятия обязательно включаю дыхательную гимнастику. Сюда входят дыхательные упражнения хатха -йоги и сюжетные комплексы. (Приложение 6)

Специальные статические и динамические дыхательные упражнения даю на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих упражнений. Основа этих дыхательных упражнений - выполнение их с усиленным и удлинённым выдохом. Это достигается произнесением гласных звуков (ааа, ууу, ооо), шипящих согласных (ж, ш) и сочетание звуков (ах, ох, ух). Эти упражнения провожу в игровой форме (жужжит жук, остужаем чай, гудит самолёт и т.д.). Соотношение общеукрепляющих и дыхательных упражнений составляет 2:1. нагрузки постепенно увеличиваю за счёт числа повторений и усложнения упражнений.

Также используюю на занятиях дыхательные упражнения системы хатха -йоги. Они способствуют освоению навыков нижнего (брюшного) дыхания с последующим переходом к гармонично полному дыханию: очистительного дыхания «Ха». Оно хорошо снимает возбуждение и усталость после динамических нагрузок, восстанавливает силы, очищает дыхательные пути.

Йога является прародительницей всех систем и методов самосовершенствования. Йога- это способ естественного развития тела и ума. Занятие йогой помогает детям правильно расти и делает их крепкими и сильными. Вся система упражнений и отдельные асаны (статические позы) имеют целью привести организм в состояние равновесия, т.е. нормального функционирования тела и психики. Под здоровьем йога понимает не факт устранения болезни, а ощущение полноты энергии, радости бытия, не только способность к ежедневному труду, но и отсутствие лени. Болезнь по йоге - это отклонение от состояния равновесия и нормального функционирования органов тела и психики.

С точки зрения медицины, огромная ценность йоги состоит в том, что при минимальной затрате энергии укрепляются и растягиваются мышц во всех частях тела. Принципы медленных движений и поз в йоге основаны на том, что такой темп движений стимулирует и способствует правильному функционированию внутренних органов и желез внутренней секреции.

Особенность упражнений йоги состоит в том, что их терапевтический эффект обусловлен фиксацией поз. Каждое упражнение целенаправленно воздействует на определённый орган нашего тела или систему органов.

Благотворное действие на организм ребёнка оказывает также массаж биологически активных точек . Он повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, который очень часто намного эффективнее таблеток, точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Так, например, энергичная утренняя работа зубной щёткой способна дать хорошую зарядку всему организму в целом, так как на слизистой оболочке рта есть представительство чуть ли не всех важнейших органов - сердца, верхних дыхательных путей, лёгких, желудка, кишечника, печени и почек. При регулярном применении массажа дёсен нежная слизистая оболочка получает своеобразную закалку: она уплотняется; возрастает устойчивость к механическим факторам, холоду, теплу; улучшается кровообращение, питание дёсен и зубов. Всё это способствует их оздоровлению.

Воздействуя на биологически активные точки происходит нормализация кровообращения и инервации костного мозга, а так же улучшение кровообращения пищевода, трахеи, бронхов, лёгких и других органов, повышение функциональной деятельности головного мозга, тонизируется весь организм. Одним словом, точечный массаж укрепляет здоровье ребёнка, поднимает его жизненный тонус, даёт закалку организму.

Чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, я предлагаю детям общаться со своим телом в игровой ситуации, мысленно проговаривая ласковые слова (милый, добрый, хороший). Ребёнок играя лепит, мнёт и разглаживает своё тело, видя в нём предмет заботы, ласки и любви. Выполняя упражнения самомассажа на занятиях в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Наиболее доступными у детей являются БАТ расположенные на кистях и стопах. Массаж этих точек не требует специальных медицинских знаний и поэтому часто используется мной на занятиях. Для воспитателей рекомендован календарный план проведения массажа БАТ для детей разного возраста.

Календарный план проведения массажа БАТ у детей разного возраста

№ недели (с октября)

Используемый материал

Реализуемая задача

Младшая группа (13 игр; продолжительность массажа 1-2 минуты)

Вода комнатной температуры.

Плескать, шлёпать ладонью, пальцами по поверхности воды.

Вода и камешки.

Бросать камешки в воду, поднимать.

Вода, цветные губки.

Набирать в губки воду, отжимать их, бить струёй в подставленную ладонь.

Проводить кончиками пера по пальцам, ладоням.

Скакалка средних размеров

Прокатывать босыми ступнями ног.

Определить с какой стороны "дует ветер"

Щётка для мытья рук.

Чистить руки, "ноготки" - стимулировать БАТ на кончиках пальцев, ладони.

Вата, мех, губка.

Трогать, сравнивать, ощущать разницу.

Набирать песок в горсть, просыпать сквозь пальцы.

Шишки сосновые.

Подержать, поперебирать, положить в сумочку, карман.

Ребристые карандаши.

Прокатывать ладонью карандаш по столу.

Мяч с шипами.

Отдавать другому ребёнку или взрослому и брать.

Галька в противне.

Постоять босиком, в носках на камешках, потоптаться.

Средняя группа (18 игр; продолжительность массажа 2-3 минуты)

Вода разных температур.

Плескать, подгоняя кораблик, отжимать губку, шлёпать по воде ладонью.

Встать на камешки босиком, потоптаться.

Песок, яркая бусинка.

Отыскать зарытую в песке "чудесную"горошину.

Ребристые карандаши.

Прокатывать карандаш между ладонями.

Мяч с шипами.

Бросать мяч друг другу и ловить его.

Скакалка (d=3cм.; d=8cм).

Бруски, скалки.

Сравнивать острые грани с круглыми, гладкими поверхностями.

Сравнивать зрительно и на ощупь.

Черепаха с 50 петлями и пуговицами.

Расстёгивать и застёгивать черепаху перед прогулкой.

Ребристая доска.

Походить по ней босиком и по колючему коврику.

Дорожка с силуэтами ступней.

Проходить по дорожке, ставя босые ноги точно в след.

Дорожка со следами пяток и носок.

Проходить на пятках, носках, ставя их точно в след.

Дорожка со следами ладошек, колен.

Проходить на четвереньках, попадая точно в след.

Дорожка с цветными кружками.

Проходить только по красным кружкам, потом по зелёным и т.д.

Мелкая мозаика.

Разобрать по цвету, сортируя их.

Песок с мелкими острыми камешками.

Выбирать из песка мелкие острые камешки на поднос.

Крупные шары-бусины и шнур.

Нанизывать шары на трубчатый шнур.

Камешки крупные, средние, мелкие.

Обследовать, сравнивать, располагать в ряд, по кругу, вокруг самого большого камня.

Старшая группа (20 игр; продолжительность массажа 3-4 минуты)

Спички без головок.

Выкладывать фигурки.

Пришитые в ряд пуговицы на полосках картона.

Линейка -пластины с прорезями фигур.

Обводить кончиками пальцев обеих рук.

Шишки, сосны, ели, лиственница, ольха.

Обследовать и называть, понимая разницу.

Трафареты с острыми краями.

Обследовать, "рисовать пальцами" - всеми по очереди.

Шершавые, колючие коврики.

Встать, походить босиком.

Фундук (1-2шт.).

Катать между ладонями и в одной руке.

Пуговки гладкие, шершавые, множество самых разных.

Обследовать, сравнивать, выбирать самую лучшую, худшую.

Бусы с острой гранью по центру от старых детских счёт.

Камни острые и круглые.

Обследовать, сравнивать, сортировать.

"Чудесный мешочек"

Мяч с шипами.

Подкидывать, ловить; отвечать на вопросы, возвращая мяч.

Скакалка (d=3cм.; d=8cм).

Катать стопами босых ног по полу.

"Помоги золушке".

Разбирать крупы: гречка, рис, овёс, пшено, перловка, кукуруза.

Лабиринты из шершавых дорожек (наждачная и бархатная бумага).

"Пройти" но ним пальцами обеих рук.

Цветные шнуры.

Шершавая на ощупь аппликация.

Отгадать - круг, квадрат, треугольник и т.д.

Разнофактурная бумага.

Подобрать такую же на ощупь.

Подготовительная к школе группа (20 игр; продолжительность массажа 4-5 минуты)

Проволока (d=1-2мм.).

выстраивать фигурки (гриб, лист и т.д.)

Скрепки металлические (канцелярские).

Составлять нанизыванием цепочку, бусы, браслет.

Проводить по пальцу (глаза закрыты), определить по какому.

Пальцы взрослого и спина ребёнка.

Определить, сколько пальцев на спине.

Деревянные зубочистки.

Рисовать рожицы остриём зубочистки на подушечках пальцев.

Массажёр для ног (ребристый).

Катать стопами босых ног вперёд-назад.

"Чудесный мешочек"

Определять игрушки на ощупь без образца на память.

Сиденье -массажёр (для автолюбителей).

Почувствовать "костяшки" на разных частях спины, бёдрах.

Яркие пазлы куба, "почтовый ящик"

Обследуя края прорезей пальцами, определить какая это фигура.

Катушка ребристая.

Всеми пальцами крутить катушку для сматывания ниток.

Массаж ногтями.

Массировать нижними фалангами всех пальцев - подушечками.

Массаж уха.

Массировать то место, где бывает прокол на мочки уха.

"Щелки" всеми пальцами.

Стартовая черта: ноготь на подушечке большого пальца руки.

Мелкая острая мозаика.

Рассортировать по ячейкам, исходя из цвета фишек.

Трубчатый массажёр с шипами (пластмассовые бигуди).

Прокатывать между ладоней и пальцев рук.

Острые дынные семечки.

Выкладывать силуэты предметов, животных по образцу.

Встать разувшись в противень с галькой, потоптаться, покружиться.

Массаж "каштан".

Прокатывать между ладонями и пальцами.

Массажные кольца (от каштана).

Массировать пальцы обеих рук.

Массажёр на ручке с шипами.

Массировать стопы обеих ног.

Корригирующие упражнения. Включение в физкультурные занятия корригирующих упражнений обусловлено необходимостью формирования правильной осанки у ребёнка-дошкольника.

Основой профилактики и лечения нарушений осанки, особенно начальных степеней, является общая тренировка организма ослабленного ребёнка. Известно, что стереотипы неправильной осанки нужно разрушать в положении лёжа. Поэтому необходимо в общеразвивающие упражнения включать как можно больше профилактических упражнений, укрепляющих мышцы спины, в положении лёжа на полу, и обязательно их обыгрывать (золотая рыбка, зайчик, лодочка, звёздочка и т.д.). Выработке правильной осанки помогают подвижные игры на координацию движений, равновесие.

В начале и в конце физкультурного занятия проводится визуальный контроль осанки. В результате дети привыкают правильно стоять и ходить. Таким образом, общефизиологическое действие упражнений, при их соответствующей дозировке, обеспечивает гармоничное развитие мускулатуры ребёнка, создаёт достаточную силовую выносливость мышц, позволяющую длительно сохранять определённую позу в пространстве.

Нередко одной из причин нарушения осанки является плоскостопие. Оно также встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода.

Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путём общедоступных гимнастических упражнений - помогут избавить детей от этого недостатка или во всяком случае, уменьшить его. С этой целью на занятиях физической культурой используются общеразвивающие и специальные гимнастические упражнения, которые являются наиболее активным терапевтическим средством, не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим её конфигурацию, и резко повышающим функциональные возможности стопы. Кроме того, данные упражнения целесообразно включать в утреннюю гимнастику, на прогулке во время подвижных игр.

Главное назначение коррегирующих упражнений - активное пронирование стопы (положение стоп на наружном крае), укрепление всего связочно-мышечного аппараты стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребёнка. Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы (Приложение 6)

Подвижные оздора вливающие игры. Подвижные игры - наиболее действенный и результативный метод оздоровления и совершенствования организма детей. Они в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связанна с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъём, отвечает всем законам развивающегося организма, а потому всегда желанна. В игре, как правило, используются естественные движения. Они не только способствуют физическому развитию малыша, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех органов и систем.

Установлено, что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей, полное выздоровление и восстановление их жизненных сил, при самых различных заболеваниях и состояниях, наступает значительно быстрее. Использования подвижных игр способствует гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

Игры, проведённые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Но следует учесть, что, оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях.

Оздоровительная роль игры проявляется и в формировании эмоционального мира ребёнка. Положительные эмоции, возникающие в игровых действиях, рассматриваются как надёжный антистрессовый фактор. Игры познавательного и развлекательного характера могут предупредить развитие нарушений состояния нервной, сердечно - сосудистой и других систем организма ребёнка. Мощнейшим терапевтическим фактором является игра ребёнка совместно с родителями. Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей и у родителей. Непринуждённая, весёлая атмосфера не даёт ребёнку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитании в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдаётся телевизору, в лучшем случае «сидячим» играм (мозаики, лото и т.д.). При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребёнок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении. Дети сначала овладевают навыками управления движениями, а затем статикой. Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.

С этой целью мы проводим.

Формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Опыт работы инструктора по физической культуре Крутениной Ю.С. МБДОУ

«Детский сад №2 п. Андреево»

Здоровье детей связано с условиями их жизни, зависит от состояния здоровья их родителей, наследственности и даже профессии родителей. Поэтому укрепление здоровья детей, содействие их физическому развитию является особенно актуальным.

В настоящее время ученые и врачи всех стран рассматривают физические упражнения и вообще движения как важное средство оздоровления организма и предупреждение заболеваемости.

В процессе работы с детьми я обратила внимание на то, что современные дети достаточно подвижны. Все моменты их повседневной жизни наполнены движениями. В то же время врачи и ученые всех стран доказывают, что уровень заболеваемости велик. Возможно причина их заболеваемости не в недостатке движения, а в неправильной организации двигательной активности, а также недостаточно сформированных знаниях о физической культуре среди детей и родителей. Поэтому целью моей работы является формирование привычки к здоровому образу жизни у детей через различные формы работы. А предполагаемым результатом является - снижение уровня заболеваемости детей в группе. Для ее осуществления определила следующие задачи:

1. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение. Формировать правильные навыки выполнения основных движений;

2. Развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, а также равновесие и координацию движений;

3. Поддерживать интерес к двигательной деятельности;

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Для решения задач были созданы специальные условия: физкультурные уголки в группах, где сосредоточено стандартное и нестандартное оборудование (ребристые и профилактические дорожки, массажные коврики, кольца, кегли, и др.)

Спортивная площадка на улице (бревна, колеса, выносная мишень для метания и др.,)

Для закаливания детей в летнее время использую игры с водой, умывание прохладной водой, ежедневные прогулки, босохождение, и др.)

Изучив начальные знания детей о здоровье человека, спланировала познавательные занятия для физкультурно- оздоровительного кружка « Движение» для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление навыка правильной осанки: Общая сюжетная линия: дети помогают Карлику носу сделать спину ровной и красивой. В ходе занятий дети знакомятся со своим организмом, с функциями жизненно необходимых органов, которые помогают людям видеть, слышать, чувствовать, ходить прямо и правильно.

Для развития навыков движений и совершенствования физических качеств, провожу с детьми физкультурные занятия в зале и на воздухе, в зимнее время с выходом на корт. На занятиях использую различную мотивацию: «Маленькие спортсмены», «Олимпийцы». Говоря о роли движений на занятиях, нельзя не сказать о роли дыхательных гимнастик. Поэтому большое внимание уделяю дыханию детей. Учу детей правильному дыханию, глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом.

Неоценимую пользу для здоровья детей оказывают такие подвижные игры, как «Кот на крыше», «Мишка бурый», «Лев из камня» и «Черепашки ниндзя» др. Много интересных игр проводится с мячом, скакалкой и другими предметами.Подвижные игры благотворно отражаются на здоровье детей и общем развитии.

Дети стали выносливее, лучше ориентироваться в пространстве, правильно прыгать на двух ногах, быстро бегать и ловить мяч.

Так же организую совместный с родителями праздник «День здоровья», где дети получают дополнительный заряд бодрости и здоровья, а также имеют возможность показать свои навыки. Ведущее место в воспитании здорового ребенка и профилактике заболеваний часто болеющих детей занимает закаливание. Регулярно использую в работе дорожки по профилактике плоскостопия, глубокое мытье рук и лица прохладной водой, мини тренажеры, хождение босиком в летний период, воздушные и солнечные ванны. Это способствовало тренировке и совершенствованию системы терморегуляции, предупреждению частых простудных заболеваний.

Работаю в тесном контакте с семьей. Были проведены встречи-семинары «Здоровье детей в наших руках», «Игровые подражательные движения» в мл.гр, «Двигаемся вместе», где порекомендовала родителям дополнительную литературу по оздоровлению детей. Родители делились семейным опытом по совместному отдыху вместе с детьми.

Индивидуальные беседы с родителями помогли обратить их внимание на оздоровление своих детей. («Занимайтесь зарядкой», «Одевайтесь по погоде», «Вред чипсов и сухариков») и др.

С целью изучения здорового образа жизни семей провела анкетирование среди родителей «Двигательный режим семьи». Анализ анкет показал, что количество семей, ведущих здоровый образ жизни, становится с каждым годом больше.

Такая форма работы с родителями, как фотовыставка, позволяет наблюдать родителям работу воспитателей, медсестры и инструктора по развитию двигательной активности детей. («Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «Профилактика плоскостопия», «Олимпиада») и др.

В раздевалке оформлен уголок здоровья, где размещаю дополнительную информацию по укреплению здоровья детей. (Овощи и фрукты - полезные продукты», «Кладезь витаминов», и др.)

Литература: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы

Описание опыта работы инструктора по физической культуре

Алиевой Ирины Геннадьевны

по теме "Современные подходы к развитию детского двигательного творчества средствами нетрадиционного физкультурного оборудования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные подходы к развитию детского двигательного творчества средствами нетрадиционного физкультурного оборудования

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы »

В.А.Сухомлинский.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом В. Путиным Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показало беспокойство государства за будущее страны. В связи с этим Правительством Российской Федерации своевременно принята целевая программа «Дети России». Особое место в программе уделяется подпрограмме «Здоровый ребенок», целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития. А в «Концепции модернизации Российского образования» четко определена задача достижения нового современного качества образования за счет обновления содержания образования и совершенствования механизмов контроля за его качеством.

Актуальность данной проблемы определена и в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Исходя из того, что проблема формирования двигательной активности детей актуальна, мною была проведена диагностика физического развития дошкольников. Диагностика показала, что основные движения детей развиты недостаточно, высокий уровень имеют 38% детей, средний - 20%, низкий– 42%.

Передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами повысить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности.

Исходя из важности этой проблемы, была поставлена цель: найти пути формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного физкультурного оборудования и следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме.

3. Составить план мероприятий по данной теме (НОД, досуги, развлечения, Дни Здоровья).

2. Разработать систему работы по формированию двигательной активности у дошкольников, с использованием нестандартного оборудования и проверить ее эффективность.

5. Привлечь педагогов и родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

Работа по решению поставленных задач проводилась с учетом следующих принципов:

1. Принцип систематичности и последовательности. Этот принцип предполагает, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. При планировании устанавливается последовательность раскрытия темы, продумывается связь нового материала с ранее усвоенной образовательной деятельностью, опытом детей.

2. Принцип доступности - предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

3. Принцип наглядности. Этот принцип соответствует основным формам мышления дошкольников. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Сделать обучение наглядным - значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, включить непосредственно в практическую деятельность, связать обучение с жизнью.

4. Принцип координации деятельности педагогов, специалистов и родителей. Предполагает сотрудничество и скоординированность действий воспитателей, музыкального руководителя, педагога-психолога, медицинских работников, помощников воспитателей в достижении общей цели.

Педагогам известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на непосредственно образовательную деятельность. Что же нужно сделать, чтобы физкультура стала более интересной, увлекательной и эффективной для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности педагога недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к физической культуре. Л.Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.

С.Я.Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия. Это и побудило меня к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на физкультуре, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию, для укрепления здоровья детей и развития у них двигательного творчества.

Свою работу я начала с изучения соответствующей научной и методической литературы, составила План оснащения предметной развивающей среды по физическому развитию в группах.

Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению.

Дети узнали, что цветными карандашами можно не только рисовать: они легко превращаются в массажер для пальцев рук и ног, так же как и камешки, пуговицы, шишки, счеты.

Простые одноразовые тарелки с наклеенными изображениями веселых животных – несложное, недорогое, не требующее много места оборудование, внесло в каждое мероприятие элемент необычности, вызвало интерес и желание поиграть с новым для детей атрибутом. Они обогатили двигательную деятельность, помогли сделать задание более наглядными и понятными.

Пособие «Веснушки-погремушки», изготовленное из пластиковых контейнеров, тесьмы и различных шумовых элементов, очень понравилось детям. Его используют не только при выполнении ОРУ, но и при различных видах ходьбы и бега, при выполнении подвижных игр. Дети эффективно применяют его в течение всего дня в разных формах и видах деятельности, а значит, обогащают двигательный опыт и творчество на уровне своих индивидуальных возможностей. Пособие «Ходунки» мы изготовили из деревянных брусков, укрепив на них шнуры. Это пособие упражняет детей в умении сохранять равновесие, воспитывает смелость.

К разработанному и самостоятельно сделанному нами нестандартному оборудованию относятся следующие его виды и варианты:

1. Для выполнения ОРУ: необычные мешочки, гантели, волшебные колпачки, «веснушки-погремушки», «веселый канат», шарфы, перчатки, варежки, овощи, удивительные карандаши, помпушки

2. Для выполнения ОВД: разноцветный шнур, палочка-выручалочка, переносная мишень «Осьминожек», ходунки, веселые качели, волшебные коврики, дорожка «Речная тропинка»

3. Для развития координации движений, устойчивости изготовлена «Змея», гимнастические палки, обтянутые тканью и скрепленные между собой.

4. «Башмачки» - деревянные бруски с резинкой, для того, чтобы можно было вставить ногу, развивают силу, ловкость, выносливость, являются профилактикой плоскостопия.

5. «Цветные цепочки» - к концам веревочек прикреплены ручки из киндер сюрпризов, используются для выполнения общеразвивающих упражнений.

6. «Складная дорожка» - квадраты из фанеры, скрепленные между собой дверными петлями. Пособие может трансформироваться и принимать разные формы. Развивает координацию движений, способствует становлению правильной осанки.

7. Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания нами используется мягкий удавчик, изготовленный из мужского галстука, набитого поролоном. Дети с удовольствием играют с удавом, развивая ловкость, равновесие, уверенность в себе, укрепляя мышцы ног и стопы.

8. «Цветные ручейки» - вырезаны из линолеума, сверху приклеены пластмассовые крышечки. Развивает внимание, ориентацию в пространстве, является профилактикой плоскостопия.

9. «Разноцветные пеньки» - развивают координацию, используются для перешагивания, бега.

10. «Пестрые браслеты» - изготовлены из бобин от скотча, развивают координацию движений, улучшают осанку, могут использоваться для выполнения ОВД и ОРУ.

11. Стаканчики для игры «Закинь шарик». Для развития глазомера, ловкости, быстроты реакции.

12. «Веселый зонтик» - используется для разнообразных игр, дыхательной гимнастики.

13. «Ребристые палочки» - изготовлены из деталей от счет, используются для пальчиковой гимнастики, самомассажа.

14. «Веснушки-погремушки» - изготовлено из пластиковых контейнеров, используется для выполнения ОРУ, ходьбы, бега.

15. «Веселые погремушки» - изготовлены из бобин от скотча, оклеенного цветным картоном, используется для ОРУ и в игровой деятельности.

16. «Тарелочки-шумелочки» - используются для ОРУ, в утренней гимнастике, изготовлены из двух одноразовых бумажных тарелок и шумящих материалов.

17. «Ветерок в бутылке» - используется для выполнения дыхательной гимнастики, изготовлено из пластиковых бутылок и цветной фольги.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет мне шире использовать различные упражнения, варьировать задания. Проведение мероприятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Я разработала конспекты непосредственно образовательной деятельности и развлечений с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, серсо, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое. Нестандартное оборудование используется в нашем детском саду во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: во время проведения утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики, в игровой деятельности, непосредственно образовательной деятельности, развлечениях, досугах.

Педагогам известно, что положительного результата можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей. Я постаралась вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей. С этой целью было проведено анкетирование по теме «Физическая культура в вашей семье». Анкетирование показало, что физическим воспитанием ребенка занимается в основном детский сад, дома же дети большую часть времени проводят в статическом положении. Всего в 12 семьях, из 60 опрошенных, имеются спортивные уголки, родители признались, что мало времени проводят с ребенком на свежем воздухе. Поэтому я провела родительское собрание на тему «Здоровье детей в наших руках», в котором раскрыла тему охраны и укрепления здоровья детей, рассказала о пользе закаливания, о современных спортивных играх, в которые можно играть всей семьей. Дала практические рекомендации как весело можно сделать дома зарядку с ребенком. Также я провела с родителями семинар-практикум «Как изготовить интересное нестандартное оборудование своими руками». Родителям были показаны чертежи-схемы и рисунки нестандартного оборудования. Большинство родителей вначале отнеслось к этой идее без энтузиазма, и только 16 семей заинтересовались нестандартным оборудованием и изготовили его по нашим образцам. Результаты не замедлили сказаться: родители отметили повышенный интерес детей к физическим двигательным упражнениям, увеличению их двигательной активности, понижение заболеваемости.

В дальнейшем планирую проводить с родителями следующую работу:

  1. консультация «Закаливание детского организма и профилактика плоскостопия» с просмотром видеороликов;
  2. составление фотоочерка о своей семье «Активный отдых в выходные дни»;
  3. итоговое собрание «В здоровом теле – здоровый дух», на котором родители поделятся положительным опытом семейного воспитания в плане физического развития;

В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами:

  1. выступила на педсовете с сообщением «Планирование направления «Физическое развитие» в совокупности с другими образовательными областями»;
  2. провела консультации: «Профилактика плоскостопия и исправление осанки», «Оснащение физкультурных уголков нестандартным оборудованием»;
  3. подготовила и провела мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования;
  4. провела открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с использованием изготовленного оборудования;
  5. разработала и изготовила картотеки для воспитателей всех возрастных групп «Игры, развивающие творческую активность».

Уже несколько лет занимаюсь гимнастикой «йога», заинтересовала ею и педагогический коллектив. Провела с коллегами консультацию и мастер-класс на тему «Йога для укрепления здоровья». Многие педагоги заинтересовались и по их просьбе два раза в неделю в детском саду проводятся практические занятия по «Хатха-йоге».

С целью обеспечения полноценного физического, умственного, эстетического развития, охраны и укрепления здоровья детей и развития у них двигательного творчества, в декабре 2011 года в нашем детском саду проводилась работа над кратковременным проектом «Современные подходы в развитии у детей двигательного творчества в условиях ДОУ». В проекте реализовались основные цели и задачи по увеличению двигательной активности детей средствами физической культуры и применения современного подхода к развитию двигательного творчества - сказкотерапии. В работе над проектом принимали участие все педагоги детского сада. С проектом я выступила на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре, где поделилась с коллегами опытом работы.

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные результаты: возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной активности, значительно повысился эмоциональный тонус на физкультуре. Результаты проведенной диагностики наглядно показывают более высокий уровень развития основных движений. Высокого уровня физического развития достигли 72 % детей, среднего – 15 %, низкий уровень у 13 % детей. Повысился интерес детей к физическим упражнениям

Наравне с детьми растет и мой профессиональный уровень, мастерство: в 2009 году участвовала в конкурсе «Педагог года» Щелковского муниципального района Московской области, где заняла 3-е место в номинации «Растим детей здоровыми». В 2010 году выступила перед коллегами на педагогической ассамблее с открытым занятием «Путешествие в космос» и представила опыт работы на тему «Влияние цвета на эмоциональное и физическое развитие дошкольников. Степ-аэробика в практике ДОУ». Ни одна спартакиада, проводимая на уровне района, не проходит без участия нашего детского сада. В 2011 году в городском поселении Щелково проходило общее родительское собрание «Здоровый ребенок, здоровая семья, здоровое общество», в котором принимали участие семьи наших воспитанников. На этом собрании Заместитель Главы Администрации – председатель Комитета по вопросам образования Н.В.Суровцева вручила мне благодарственное письмо за большой вклад в дело развития детского и юношеского спорта и пропаганду здорового образа жизни.

В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования, пополнить картотеки оздоровительной гимнастики, продолжить оснащать физкультурные уголки, а также физкультурный зал нестандартным физическим оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей, составить перспективное планирование физкультурных досугов совместно с родителями, обобщать опыт семейного воспитания родителей наиболее активно занимающихся спортом со своими детьми.

Литература

Бабина К.С. «Комплексы утренней гимнастики в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада.» - М., Просвещение, 1978.

Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем», (Развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет», 2005.

Волосова Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста» - М. :1999 г.

Волкова К.С. «Как воспитать здорового ребенка» - Киев: 1981 г.

Вильчковский Э.С. «Физическое воспитание дошкольников в семье» - Киев: 1987 г.

Ефименко Н.Н. «Театр физического развития и оздоровления» - М.: 2006 г.

Зарипова Т.П. «Планирование оздоровительной работы» - Управление ДОУ №1 2004

Изергина К.П., Преснякова Л.С., Иншакова Т.В. «Наш взрослый детский сад. Из опыта работы» - М.: Просвещение, 1991.

Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада» - М.: 2005 г.

Картушина «Быть здоровыми хотим» - М.: 1999 г.

Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» - М.: 1999 г.

Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду» - М.:1986 г.

Оверчук «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных учреждениях» - М.: 2001 г.

Сивачева Л.Н. «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» - М.: 2001г.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 2005.

Шишкина В.А. «Движения+движения: книга для воспитателя детского сада» – М.: Просвещение, 1992.

Журнал «Обруч» №4/2001г. Стр.38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»

Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»


«Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым».

Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека . В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Проблема использования альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности, которые учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольников, приобретает особую остроту.

Актуальность выбранной работы определена особой социально-экономической и социально-гигиенической ситуацией в стране. В последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители, медицинские и педагогические работники констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Единая основа проблем физического и нервно-психического развития детей обусловила создание двигательных программ развития ребенка. Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер для меня стала первоочередной и своевременной задачей.

Использование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к физкультуре и улучшению здоровья, если:

— создать систему интересных физкультурных занятий;

— продумать специально организованную методику физкультурных занятий, включающую отбор форм проведения, содержания, методов и приёмов;

— положить в основу нетрадиционных форм физкультурных занятий следующие критерии: интерес дошкольников к физкультуре, уровень физической подготовленности и состояния здоровья, сложность содержания физкультурных занятий.

Обеспечить правильное физическое воспитание детей, хорошее здоровье каждого ребенка можно только при условии четко организованного медико-педагогического контроля за физическим развитием и состоянием здоровья и планирования всей оздоровительной и воспитательной работы с детьми. Поэтому в 2010 – 2011 учебном году для детского сада стояла задача наладить взаимодействие педагогического, медицинского персонала и родителей в вопросе оздоровительно – воспитательной работы, и формирование привычки к здоровому образу жизни. С 2012 учебного года я продолжила работу по оздоровлению детей через внедрение в воспитательно – образовательный процесс здоровьесберегающих технологий и альтернативных занятий.

Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.

К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся:

— укрепление здоровья детей;

— воспитание потребности в здоровом образе жизни;

— развитие физических качеств и обеспечение нормального уровняфизической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

— приобщение детей к традициям большого спорта.

В основу данной работы положены следующие методологические принципы : доступности, последовательности и систематичности.

В настоящее время я работаю по новым подходам к формированию физической культуры на основе трех основных направлений:

1. Социально-психологического, направленное на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры.

2. Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических и практических знаний. Дети получают знания по валеологии в доступной форме. С этой целью использую интеграцию современных программ по физическому воспитанию дошкольников, новинки методической литературы, а так же проектный метод обучения.

3. Двигательного – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала.

Таким образом, физическое развитие и здоровье в одинаковой степени должны быть нацелены и на телесное (физическое) и на нервно-психическое развитие ребенка.

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Система физкультурно-оздоровительной работы строится с детьми на использовании в работетрадиционных и нетрадиционных форм работы.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Мышечная деятельность, как важный фактор саморегуляции организма приводит к весьма значительным изменениям состояния ребенка.

На основе диагностических данных была составлена комплексная система оздоровления детей по всем возрастным группам, куда органично вошла как оздоровительная и лечебно-профилактическая, так и воспитательно-образовательная работа.

Всю работу по развитию основных движений и физической подготовленности строю с учетом диагностических данных, которые позволяют определить первоочередные задачи и перспективы на будущее.

Анализ обследования основных видов движений детей в начале учебного года позволяет правильно определять задачи обучения на предстоящий год.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Нельзя забывать о необходимости контроля за физическим состоянием детей.

Вместе с тем, на утренних гимнастиках и физкультурных занятиях, я учитываю и осуществляю индивидуальный подход к детям, у которых двигательная нагрузка ограничена состоянием или группой здоровья; которые необходимо учитывать, а так же к детям, вновь поступившим или физически несколько ослабленным после болезни. Следует помнить, что дети не способны сами контролировать свое состояние и ответственность за их здоровье лежит на педагоге, и следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или даже прекратить на время занятие.

С детьми, отстающими в физическом развитии, провожу индивидуальную коррекционную работу: выполняем упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству выполнения движений.

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Наряду с подвижными играми и основной гимнастикой в физическое воспитание дошкольников вводятся элементы спорта с целью оздоровления, формирования жизненно важных двигательных навыков и умений, развития физических способностей, т.е. совершенствования физической подготовки детей. Разнообразные спортивные упражнения, позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему, укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Важное место в физическом воспитании детей дошкольного возраста занимают действия и игры с мячом, через них совершенствуются навыки большинства основных движений, а также благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка.

Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность суставов, укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

Спортивные упражнения приобщают детей к единоборству, способствуют обогащению их эмоциональной сферы т.к. в процессе соревнований участники переживают радость победы или горечь поражения. Все это способствует развитию внутренних мотивов для совершенствования движений.

Обстановка единоборства обычно повышает активность участников и побуждает их к общению. Активизация их общения между собой проявляется в том, что они вместе определяют и обсуждают результаты соревнования. В соревнованиях развивается стремление выиграть, поэтому дети острее реагируют на выполнение простых правил.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

При выборе нетрадиционыхформ инструктору (воспитателю) необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.

Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ»

Оздоровительно-развивающая гимнастика «Са-Фи-Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Гимнастика «Са-Фи-Дансе» представляет собой танцевально-ритмическую гимнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Креативная гимнастика включает: музыкально-творческие игры и специальные задания (см. приложение).

Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Основной целью гимнастики «Са-Фи-Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Предполагается, что освоение гимнастики поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем.

Дыхательная гимнастика

Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время все большее распространение получает дыхательная гимнастика. Патологические изменения, возникающие при простудных заболеваниях, ослабляют дыхательную мускулатуру, что ведет к ухудшению легочной вентиляции. Воздействуя физическими методами, восстанавливаем расстроенные функции дыхания, предупреждаем развитие и устраняем имеющиеся изменения в бронхолегочной системе, следствием которых бывают явления кислородной недостаточности. Поэтому большое внимание уделяю использованию на занятиях элементов дыхательных гимнастик, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких. Регулярные занятия физическими упражнениями повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный объем легких. Кроме того, в упражнениях заложены дополнительные резервы тренировки дыхания и внимания.

Психомышечная тренировка

Почти все новые программы по физическому воспитанию дошкольников включают в физкультурно-оздоровительную работу психопрофилактические мероприятия, в том числе и обучение психорегуляции.

В основе психомышечной тренировки лежит мышечная релаксация /расслабление мышц/. С помощью определенных приемов /контраст напряжения и расслабления мышц, контролируемое дыхание и использование самовнушения/ дети учатся произвольно расслаблять мышцы. У них часто изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, или спокойной музыкой /шум прибоя и т.д./

Самомассаж

Использование средств физической культуры в оздоровительных целях формирует у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, а так же знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствующие укреплению их здоровья.

Самомассаж является важным средством физической культуры, он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ.

Пальчиковый массаж способствует развитию мелкой мускулатуры, осваиваю с детьми упражнения для мелкой моторики рук: «школу мяча» –помогающие улучшению кровообращения, укрепления мышц рук и грудной клетки, развитию моторики, что в конечном итоге способствует умственному развитию. Кроме того, улучшается подвижность связочного аппарата и очень приятен детям. Вызывает у них бодрое настроение, побуждает к активности.

В этом году в рамках реализации годового плана провела практикум с педагогами, где разучили комплекс адаптационной гимнастики, проводимой после дневного сна. Продолжительность всего разученного комплекса в целом составляет 30 минут; который плавно переходит в закаливающие или оздоровительные мероприятия: это ходьба по «тропе здоровья» и закаливающие процедуры, предписанные врачом, в соответствии с возрастными особенностями группы.

Закаливание

Так же как и массаж, закаливание –важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды. Закаливание детей в ДОУ предусматривает строгое соблюдение рациональных гигиенических условий и требований: чистый воздух, оптимальные соотношения температуры воздуха в помещениях и адекватная одежда, активный двигательный режим и другое.

Новое спортивное оборудование-это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Конечно можно, потому что у меня есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, я легко справляюсь с этой задачей. Поэтому,я широко использую в своей работе игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование из бросового материала, привлекающее глаз ребенка, для того, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий, это: большие и малые массажеры, сделанные из пробок и коробочек «киндер-сюрпризов»- поролоновые ласты, массажные коврики из пуговиц, пробок, веревок, фломастеров, кусочков меха и др. — такие снаряды научат детей сохранять равновесие, ходить в рамках ограниченной площади, развивают координацию движений, способствуют активизации биологически активных зон, оказывают тонизирующее действие, еще можно использовать для профилактики и коррекции плоскостопия.

Фитбол – гимнастика

Фитбол – гимнастика – гимнастика на больших гимнастических мячах.

По структуре фитбол – гимнастика напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трёхчастной формой, где есть: вводная часть, в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; основная часть – освоение общеразвивающих упражнений; заключительная – подвижная игра и релаксация (см. приложение).

Степ – гимнастика

С помощью степ-гимнастики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать у детей выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-гимнастикой - укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно¬сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.

Оптимальное время для проведения занятий степ-гимнастикой — утро. Это придает детскому организму бодрости на весь день и повышает общий тонус.

Для того чтобы занятия проходили более интересно, важно использовать музыкальное сопровождение.

Степ-гимнастика — это не просто сочетание разнообразных движений, но красивый спортивный танец, который приносит пользу здоровью детей и улучшает их настроение (см. приложение).

Эвритмическая гимнастика

Эвритмическая гимнастика - вид оздоровительно развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики (см. приложение).

Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике:

Формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации;

Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;

Коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног;

Улучшение психического состояния (снижение тревожности, агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения);

Расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом;

Формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.

Развивающие занятия«Театра физического воспитания»

«Театр физического воспитания дошкольников» — это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.

Театр – это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

Каждое учебное занятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини – игру (СМИ), в которой дети вступают в этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки – схемы, музыка.

На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия (см. приложение).

СОВМЕСТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

Основнаяцель таких занятий — этопомочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям — установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым.

Чтобы занятия были интересными и увлекательными, на занятиях следует использовать сюжетные, интегрированные и игровые формы совместных физкультурных занятий. В основе сюжетных занятий (см. приложение), лежат совместные движения детей и взрослых, органично сочетаемые с развитием сюжета. Содержание интегрированных занятий позволяет ребенку вместе с родителем преодолевать трудности, решать проблемные ситуации.

Эффективность занятий зависит не только от формы и содержания, но и от рациональной организации детей и взрослых. Большую часть времени ребенок выполняет задания вместе с взрослым; при этом каждый из них выступает для собственного ребенка в роли партнера, помощника, тренера.

Таким образом, в работе с родителями решаются следующие задачи: повысить их ответственность за воспитание ребенка, пробудить у них интерес и желание заниматься с ним, вызывать желание сотрудничать с детским садом.

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА

Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

В начале года медицинскими работниками проводится обследование детей после чего я формирую группы для профилактики и предупреждения плоскостопия. В конце года проводится аналогичное обследование, для определения динамики по укреплению свода стопы и можно сделать выводы о проделанной работе за год.

Занятия рассчитаны на детей 5 – 7 лет, продолжительность занятий от 20 до 25 мин., проводятся 3 раза в неделю (см. приложение).

Анализ проведенной работы по профилактике и предупреждению плоскостопия прошлых лет, дает возможность сделать выводы об имеющейся тенденции к улучшению и укреплению голеностопных мышц и свода стопы. Это показывает нам плантография и статистика: в 2011 — 2012учебном году в группе коррекции занимались 35 человек, с нормальным сводом стопы выпущено27 человек; 2012 — 2013учебном году из 33 человек — 22 человека.

На протяжении трех лет, занимаясь с дошкольниками, и используя нетрадиционные технологии, я обратила внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты.

  1. Анализ показателей заболеваемости дошкольников позволил отметить

тенденцию к её снижению; это связано не только с возрастом детей,

но и с оздоровительной работой.

  1. Повысилась посещаемость.
  2. Снизилась простудная заболеваемость.
  3. Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.

Вывод: организованная воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы.

Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно-образовательной и физкультурно –оздоровительной работы в детском саду.

Процесс улучшения общественных отношений бесконечен. Во все времена существуют свои трудности и сложности и сколько бы мы ни говорили о том, что надо изменить условия жизни детей, главное здесь не только это – важно, чтобы люди задумывались над своим поведением.

Развитие ребенка зависит не только от хорошей биологической основы, но и от окружающей среды, в которой растет ребенок, от способа и уровня удовлетворения потребностей ребенка. От воспитания, физического и нравственного развития ребенка во многом зависит вся его последующая жизнь. Многие положительные и отрицательные качества человека имеют свое начало именно в детском периоде.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»

Опыт работы инструктора по физической культуре

«Детский сад №257 Самоцветы»

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Здоровье детей связано с условиями их жизни, зависит от состояния здоровья их родителей, наследственности и даже профессии родителей. Поэтому укрепление здоровья детей, содействие их физическому развитию является особенно актуальным.В настоящее время ученые и врачи всех стран рассматривают физические упражнения и вообще движения как важное средство оздоровления организма и предупреждение заболеваемости.

В процессе работы с детьми я обратила внимание на то, что современные дети достаточно подвижны. Все моменты их повседневной жизни наполнены движениями. В то же время врачи и ученые всех стран доказывают, что уровень заболеваемости велик. Возможно причина их заболеваемости не в недостатке движения, а в неправильной организации двигательной активности, а также недостаточно сформированных знаниях о физической культуре среди детей и родителей.

Поэтому целью моей работы является формирование привычки к здоровому образу жизни у детей через различные формы работы. А предполагаемым результатом является – снижение уровня заболеваемости детей в группе. Для ее осуществления определила следующие задачи:

1. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение. Формировать правильные навыки выполнения основных движений;

2. Развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, а также равновесие и координацию движений;

3. Поддерживать интерес к двигательной деятельности;

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Для решения задач были созданы специальные условия: физкультурные уголки в группах, где сосредоточено стандартное и нестандартное оборудование (ребристые и профилактические дорожки, массажные коврики, кольца, кегли, и др.) Спортивная площадка на улице (дорожка здоровья, яма для прыжков в длину выносная мишень для метания и др.,)

Изучив начальные знания детей о здоровье человека, спланировала познавательные занятия для физкультурно- оздоровительного кружка

« Здоровячок» для детей старшего дошкольного возраста.

Для развития навыков движений и совершенствования физических качеств, провожу с детьми физкультурные занятия в зале и на воздухе, в зимнее время с выходом на зимний стадион. На занятиях использую различную мотивацию: «Маленькие спортсмены», «Олимпийцы». Неоценимую пользу для здоровья детей оказывают такие подвижные игры, как «Кот на крыше», «Мишка бурый», «Лев из камня» и «Черепашки ниндзя» др. Много интересных игр проводится с мячом, скакалкой и другими предметами. Подвижные игры благотворно отражаются на здоровье детей и общем развитии. Дети стали выносливее, лучше ориентироваться в пространстве, правильно прыгать на двух ногах, быстро бегать и ловить мяч.

Так же организую совместный с родителями праздник «День здоровья», «Папа может все», «Папа, мама, я-спортивная семья», « Моя мама лучше всех», где дети получают дополнительный заряд бодрости и здоровья, а также имеют возможность показать свои навыки.. Работаю в тесном контакте с семьей. Были проведены встречи-семинары «Здоровье детей в наших руках», «Игровые подражательные движения» в группе раннего возраста, «Двигаемся вместе», где порекомендовала родителям дополнительную литературу по оздоровлению детей. Родители делились семейным опытом по совместному отдыху вместе с детьми. Индивидуальные беседы с родителями помогли обратить их внимание на оздоровление своих детей. («Занимайтесь зарядкой», «Одевайтесь по погоде») и др. С целью изучения здорового образа жизни семей провела анкетирование среди родителей «Двигательный режим семьи». Анализ анкет показал, что количество семей, ведущих здоровый образ жизни, становится с каждым годом больше. Такая форма работы с родителями, как фотовыставка, позволяет наблюдать родителям работу инструктора по развитию двигательной активности детей. В ДОУ оформлен спортивный уголок «Спортивная жизнь», где размещаю дополнительную информацию по укреплению здоровья детей и др.) Физкультурные занятия совместно с родителями стали постепенно входить в нашу практику, способствовали гармонизации детско-родительских отношений, адаптировали родителей к совместной с ребенком двигательной деятельности. Это как раз тот момент, когда ребенок и родитель могут вместе общаться, сотрудничать, взаимодействовать. Именно в это время все внимание взрослого направлено на ребенка. Родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим ребенком, что позволяет оценить результат своего воспитания. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми являются актуальной и эффективной формой работы. Я разработала консультации и памятки для педагогов и родителей по физкультурно-оздоровительной работе с детьми:

«Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома»; «Гимнастика для глаз»; и др.

Самое главное для меня-что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Таким образом, стало наблюдаться снижение заболеваемости. Совместная работа воспитателей, руководителя по физической культуре, психолога, музыкального руководителя и родителей привела к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей. Большинство родителей отметили изменения в детях, которые стали более общительными, уверенными в себе, заботливыми, что отразилось на сплоченности всех членов семьи.

Хочу отметить тесное сотрудничество с психологом ДОУ. С ее подачи я применяю на своих занятиях психологию телесности. Это очень помогает преодолеть проблемы неуверенности детей в собственных силах и возможностях своего тела. Формирование произвольности движений основывается на использовании творческого воображения. Возникает так называемая “осмысленная” моторика. Эффект развития “осмысленной” моторики может быть усилен на индивидуальном занятии, если ребенок вступает в своеобразный диалог с органами собственного тела как самостоятельно действующим “лицами”.Например, работаю с ребенком, испытывающим существенные трудности при подбрасывании мячика одной рукой и попытке его поймать – другой. “Не получается? Ничего страшного, – говорю я ему. – Ты пока немножко отдохни, а руки пусть поработают вместо тебя. Ты только наблюдай за ними. Дай им имена. Они сестры или подружки? Во что они любят играть? Сколько им лет – пять, шесть? ... Какие они умелые, ловкие! Похвали их, погладь. Они могут и тебя научить так здорово подбрасывать и ловить мячик...” Результат заключается в том, что эффект отдельной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое далее может воспроизводится в режиме двигательного саморазвития. Таким образом, междисциплинарные связи помогают мне решить свои профильные задачи. В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.Каждый цикл завершается совместным досугом с родителями, где полученные знания и навыки демонстрируются детьми и закрепляются в играх и соревнованиях. Свою спортивную подготовку дети и их родители показывают на соревнованиях “Папа, мама и я – спортивная семья”.

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряю стремление детей к оригинальности, но в пределах разумного. Учу их действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации.Разъясняю ребятишкам, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие. Пропаганду физкультуры и спорта я веду не только на занятиях с детьми, но и примером собственной жизни. Я глубоко убеждена, что приверженности к здоровому образу жизни можно добиваться от воспитанников только тогда, когда сам ведешь таковой.

Я люблю спорт, свободу и красоту движений. С молодости верна физкультуре. Спорт культивировался в нашей семье, и я с детства была на спортивных дорожках вместе с родителями. Лыжи, коньки, катание на санках зимой, а летом бег помогали поддерживать хорошую спортивную форму и здоровье маме и папе, а мне весело и полезно проводить время с родителями.

Мой девиз: “Если не я, то кто? А, если я, то все за мной!” Среди коллег и родителей воспитанников у меня немало единомышленников.

Конечно, хотелось бы добиться стопроцентного участия сотрудников ДОУ в спортивном движении. И привлечь к участию в семейных соревнованиях большее, чем сейчас, количество родителей с детьми. Выпускники ДОУ посещают школьные кружки и городские спортивные секции. Имеют хорошие спортивные достижения.

Таким образом, я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами.Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре, именно как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.


Close