как сделать пунктуационный разбор??? как сделать пунктуационный разбор??? и получил лучший ответ

Ответ от?? l??? ? ?vm? ??[гуру]


1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков) .
2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного) .


[Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гри­вы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него] . (Л. Толстой)
Объяснение знаков препинания









Ответ от TSK KFS [новичек]
ветер осенний в леса подымается, шумно по чащам идёт, мёртвые листья срывает и весело в бешеной пляске несёт.


Ответ от Любовь Маслова [новичек]
Рыба видит приманку, а не крючок


Ответ от Ивангай [активный]
Схема пунктуационного разбора предложения

3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.
Образец пунктуационного разбора предложения

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

1 и 2 - запятые выделяют придаточное внутри главного;

6 и 8 - запятые выделяют придаточные внутри главного;

7 - запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и» ;

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

3 и 4 - запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

5 - запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

9 - запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

10 - запятая отделяет обособленное определение, выраженное при­частным оборотом и стоящее после определяемого слова.


Ответ от Антон Телегин [новичек]
Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает до конца.


Ответ от Ксения Сергеева [новичек]


Ответ от МинТранс [активный]
...kek...


Ответ от Оксана Сычева [новичек]
точка значит повествоватльное предл.


Ответ от Наташа Кузнецова [новичек]
Пунктуационный разбор предложения
Схема пунктуационного разбора предложения
1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).

2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).

3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.
Образец пунктуационного разбора предложения

[Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гри­вы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него]. (Л. Толстой)

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

1 и 2 - запятые выделяют придаточное внутри главного;

6 и 8 - запятые выделяют придаточные внутри главного;

7 - запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и» ;

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

3 и 4 - запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

5 - запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

9 - запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

10 - запятая отделяет обособленное определение, выраженное при­частным оборотом и стоящее после определяемого слова.


Ответ от Зимбицкая [новичек]
лгнув


Ответ от Елена Ефанова [новичек]
д


Ответ от Дарья мещерякова [новичек]
а


Ответ от Gримлок [новичек]
Херня


Ответ от Люда Федорова [новичек]
хах


Ответ от Ирина голубкова [новичек]
пунктуационный разбор это фигня очень легко


Ответ от Никита Вагин [новичек]
прыр


Ответ от Дима Евдокимов [новичек]
Пунктуационный разбор предложения
Схема пунктуационного разбора предложения
1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).

2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).

3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.
Образец пунктуационного разбора предложения

[Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него]. (Л. Толстой)

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

1 и 2 - запятые выделяют придаточное внутри главного;

6 и 8 - запятые выделяют придаточные внутри главного;

7 - запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и» ;

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

3 и 4 - запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

5 - запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

9 - запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

10 - запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.


Ответ от Наталья Почиталова [новичек]
синтаксис и пунктуация похожи между собой


Ответ от Андрей Сергеевич [новичек]
Пунктуационный разбор предложения
Схема пунктуационного разбора предложения
1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).

2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).

3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.
Образец пунктуационного разбора предложения

[Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гри­вы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него]. (Л. Толстой)

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

1 и 2 - запятые выделяют придаточное внутри главного;

6 и 8 - запятые выделяют придаточные внутри главного;

7 - запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и» ;

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

3 и 4 - запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

5 - запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

9 - запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

10 - запятая отделяет обособленное определение, выраженное при­частным оборотом и стоящее после определяемого слова.


Ответ от Даниил Морозов [новичек]
Схема пунктуационного разбора предложения
1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).

2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).

3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.
Образец пунктуационного разбора предложения

[Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гри­вы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него]. (Л. Толстой)

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

1 и 2 - запятые выделяют придаточное внутри главного;

6 и 8 - запятые выделяют придаточные внутри главного;

7 - запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и» ;

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

3 и 4 - запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

5 - запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

9 - запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

10 - запятая отделяет обособленное определение, выраженное при­частным оборотом и стоящее после определяемого слова.


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как сделать пунктуационный разбор??? как сделать пунктуационный разбор???

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами.

Современные школьники, в соответствии с образовательной программой, изучают несколько видов анализа: фонетический, лексический, морфологический, морфемный, синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Каждый из них имеет свои отличительные особенности и трудные для понимания моменты.

Определение

Многие ученики и их родители задаются вопросом, что значит пунктуационный разбор предложения. Он призван найти и разъяснить имеющиеся в предложении знаки препинания. Умение производить пунктуационный разбор предложения может повысить общий уровень грамотности обучающегося. Разбор простого (ПП) и сложного (СП) предложения имеет свои отличительные особенности.

Разбор простого предложения

  1. Прочесть предложенный для разбора текст.
  2. Присвоить всем присутствующим в тексте пунктуационным знакам номер.
  3. Обозначить пунктограмму, которая завершает предложение, пояснить причину её постановки.
  4. Обозначить и разъяснить все знаки, встречающиеся в предложении.

Именно по такому плану выполняется пунктуационный разбор предложения. Образец разбора представлен ниже.

Примеры анализа

В качестве образца возьмём пунктуационный разбор предложения:

1. Я могу доверить этот секрет человеку, умеющему держать язык за зубами.

2. Неужели вы не видели бегущих по улице людей, держащих в руках флаги, плакаты, воздушные шары?

Шаг первый. Предложение является вопросительным по цели высказывания и интонации. Поэтому оно завершается вопросительным знаком.

Шаг второй. Присвоив знакам препинания номер, определяем их количество в предложении:

Неужели вы не видели бегущих по улице людей (1), держащих в руках флаги (2), плакаты (3), воздушные шары (4)?

Шаг третий. Предложение имеет одну грамматическую основу вы не видели.

Запятая под номером один выделяет причастный оборот. Запятые под номерами два и три отделяют однородные члены предложения флаги, плакаты, шары, выраженные дополнениями.

Разбор сложного предложения

Пунктуационный разбор предложения такого рода несколько сложнее.

1. Прочесть предложение.

2. Присвоить всем имеющимся в предложении знакам препинания порядковый номер.

3. Обозначить завершающую предложение пунктограмму и разъяснить её постановку.

4. Обозначить знаки препинания на уровне СП и пояснить причину их постановки.

5. Объяснить расстановку знаков препинания в частях СП.

Примеры анализа

В качестве примера предлагаем провести пунктуационный разбор предложения:

1. Вероятно, мы больше не увидим Сергея, поскольку обида, нанесённая ему, вряд ли может быть легко забыта.

Шаг первый. В конце предложения ставится точка, потому что по цели высказывание оно является повествовательным, по интонации - невосклицательным.

Шаг второй. Нумерация показала наличие в предложении пяти знаков препинания:

Вероятно (1), мы больше не увидим Сергея (2), поскольку обида (3), нанесённая ему (4), вряд ли может быть легко забыта (5).

Шаг третий. Данное предложение является сложным. Части сложного предложения соединены подчинительным союзом поскольку. Запятая стоит на границе главного и придаточного предложения.

Шаг четвёртый. В главном предложении запятой выделяется вводное слово вероятно. В придаточной части запятые обособляют причастный оборот нанесённая ему.

2. Я уверен, что ты выполнишь это поручение, потому что ценишь моё расположение, хочешь продвинуться по службе.

Шаг первый. Предложение завершается точкой, поскольку оно является повествовательным, невосклицательным.

Шаг второй. В предложении четыре знака препинания:

Я уверен (1), что ты выполнишь это поручение (2), потому что ценишь моё расположение (3), хочешь продвинуться по службе (4).

Шаг третий. Данное предложение состоит из одного главного и двух придаточных, которые отделяются друг от друга запятыми под номерами один и два.

Шаг четвёртый. В главной части и первом придаточном предложении знаков препинания нет. Во втором придаточном предложении запятая под номером три отделяет однородные сказуемые ценишь и хочешь продвинуться.

Если обучающийся будет знать, что значит пунктуационный разбор предложения, он не допустит грубых ошибок в расстановке знаков препинания. Тем самым он значительно улучшит свою успеваемость и повысит шансы на получение достойной отметки в ходе выпускных экзаменов. Это важно, поскольку от того, насколько удачно школьник их сдаст, зависит его будущее поступление в вуз. И даже такая мелочь, как ошибочная постановка знака препинания, может лишить его столь необходимых баллов.

Порядок пунктуационного разбора

  1. Знаки завершения простого предложения.
  2. Знаки разделительные в простом предложении: между подлежащим и сказуемым тире (если есть); между однородными членами запятые (если есть); перед однородными членами после обобщающего слова двоеточие (если есть).
  3. Знаки выделительные при обращении (если есть).

Образец пунктуационного разбора

По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там . (А. Пушкин)

Устный разбор

В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.

Между определениями мшистым, топким ставится разделительная запятая, так как они являются однородными, связь между ними бессоюзная. Между однородными обстоятельствами здесь и там не ставится запятая, так как они соединены неповторяющимся союзом и.

Письменный разбор

230 . Выполните устный пунктуационный разбор предложений.

  1. Ветер осенний в леса подымается,
    Шумно по чащам идёт,
    Мёртвые листья срывает и весело
    В бешеной пляске несёт.
  2. Зимние вьюги - предтечи* весенние.

231 . Расставьте пропущенные знаки препинания. Выполните устный пунктуационный разбор предложений.

1. Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. 2. Со(?)нце показалось из-за туч но вскоре скрыл..сь. 3. Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища. 4. До чего красив осенний лес. 5. Ребята вы видели когда-нибудь вековые могучие кор..бельные сосны

Нельзя недооценивать роль пунктуации в нашей письменной речи. Благодаря ей в предложениях структурируются и отделяются друг от друга мысли, передается интонация и эмоции автора, текст становится ясным и понятным любому читателю. В устной речи все это помогают нам осуществлять интонации, паузы, мимика, а вот на помощь письменной приходят знаки пунктуации.

Особенности пунктуационного разбора предложения

Знаки препинания в предложениях выполняют самые разнообразные функции: разделительную, смысловую, выделительную. Очень важное значение мы определяем знакам в конце предложения, ведь они помогают нам закончить мысль, показать интонацию (вопросительные, восклицательные знаки), а без них все повествование было бы одним сплошным предложением.

Каким образом происходит пунктуационный разбор предложения:

  • сначала определяем и объясняем знак в конце предложения, который поможет нам определить общую интонацию (многоточие, точка, восклицательный или вопросительный знаки, целое сочетание знаков);
  • далее обращаемся к знакам на уровне сложного предложения (знаки между простыми предложениями - запятая, тире, двоеточие);
  • в последнюю очередь объясняем знаки в простых предложениях.

Для удобства пунктуационного разбора рекомендуется пронумеровать знаки препинания для дальнейшего объяснения их расстановки. Если научиться правильно расставлять знаки препинания с помощью пунктуационного разбора предложения, в дальнейшем беспрепятственно и интуитивно мы сможем всегда верно их использовать. Это поможет в будущем стать нам грамотными людьми, хорошо знающими правила нашего могучего и многообразного русского языка.

Пример разбора предложения

Когда я встретила на улице бездомного кота,(2) мое сердце,(3) не знавшее до этого момента печали,(4) наполнилось жалостью к нему.(1)

1) В конце предложения ставится точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное и содержит законченную мысль.

2) Запятая между простыми предложениями в составе сложноподчиненного, отделяющая придаточную часть ("когда я встретила на улице бездомного кота") от главное ("мое сердце наполнилось жалостью к нему");

3) Две запятые (3,4), выделяющие обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом ("не знавшее до этого момента печали").

Т.С.ЧЕРНЯЕВА,
г.Усть-Джегута,
Карачаево-Черкесская республика

Пунктуационный разбор простого предложения

Работаем по учебнику «Русский язык. 5-й класс». Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.

Цель урока : дать понятие о пунктуационном разборе предложения; формировать умение применять полученные знания на практике; прививать детям бережное отношение к слову, вырабатывать умение следить за правильностью речи.

Наглядность : информационные таблички, сигнальные карточки, иллюстрации.

ХОД УРОКА

I. Слово учителя

Сегодня мы приглашены в Пунктуационное королевство. Отправимся мы туда для того, чтобы проверить, умеете ли вы дружить со знаками препинания, правильно ставить их в тексте. Мы научимся выполнять пунктуационный разбор предложения.

Сначала проверим, готовы ли вы к путешествию. Посмотрим, как вы понимаете грамматические термины.

II. Терминологический диктант

Учитель читает определение, учащиеся записывают термины.

1) Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения (синтаксис) ;
2) сочетание двух или нескольких слов, объединенных грамматически и по смыслу (словосочетание) ;
3) знак препинания, обозначающий членение внутри предложения, а также выделяющий некоторые синтаксические группы (запятая) ;
4) главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа (подлежащее) ;
5) предложение, которое состоит только из главных членов (нераспространенное) ;
6) второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия (обстоятельство) ;
7) слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью (обращение) ;
8) предложение, в конце которого стоит восклицательный знак (восклицательное) .

Учитель . Я вижу, что вы хорошо усвоили грамматические термины. Но войти в Пунктуационное королевство можно только по билетам. В нашем билете есть несколько вопросов, на которые вам предстоит ответить.

III. Совместная работа

1. Что изучает пунктуация?
2. Из какого языка пришло к нам слово пунктуация ? (Оно образовалось от латинского слова punctum – точка.)
3. Назовите известные вам знаки препинания.

Задание . Выполните синтаксический разбор предложения: Знаки препинания служат нотами при чтении . (А.П. Чехов)

Как вы понимаете эти слова А.П. Чехова? (Ответы учеников.)

Учитель . Молодцы, ребята! Вы справились с работой. Ворота королевства открыты. Но что это?! Впереди какая-то суматоха. Давайте попробуем навести порядок, правильно расставив запятые в тексте .

(На доске запись текста и рисунок «Корова в конуре».)

В реке там рыба на бугре,
Мычит корова в конуре,
Собака лает на заборе,
Поет синичка в коридоре,
Играют дети на стене,
Висит картина на окне,
Узоры инея в печурке,
Горят дрова в руках девчурки,
Нарядная там кукла в клетке,
Ручной щегол поет салфетки,
Там на столе лежат коньки,
К зиме готовят там очки,
Лежат для бабушки тетрадки,
Всегда содержатся в порядке.

(Из книги Г.Р. Граник, С.М. Бондаренко «Секреты пунктуации»)

Наша следующая остановка в Пунктограмм-городке. Здесь нас встречает бабушка Пунктограммушка. (На доске закрепляется рисунок.) Мы должны ответить на ее вопросы.

1. Какие функции выполняют знаки препинания? (В конце предложения – это знаки завершения. Внутри предложения они могут разделять слова – знаки разделения или выделять их – знаки выделения.)
2. Какие пунктограммы вы изучили в 5-м классе? (Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при однородных членах предложения. Знаки препинания при обращениях.)

Бабушка Пунктограммушка предлагает нам объяснить знаки препинания в предложениях.

1. Ребята, вы любите спорт?
2. Клевер – один из самых надежных барометров. (Ю.Дмитриев)
3. Месяц светит, но не греет.

Впереди у нас – Город вежливых слов. Живут там волшебные слова и их верные слуги – знаки препинания.
– Ребята, какие слова помогают быть вежливыми?
– С каким знаком препинания дружит слово пожалуйста ?

(Ответы учеников.)

(На доске иллюстрация к басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».)

У нас еще одна встреча в Городе вежливых слов. Герои басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» тоже пришли туда и просят рассудить их.

ИНСЦЕНИРОВКА

Стрекоза : Никак не пойму, почему не пустил меня муравей. Я пела, танцевала. Я же не виновата в том, что люблю веселиться. Почему же муравей не пожалел меня?
Муравей : Я работал все лето. Готовился к зиме. А стрекоза живет одним днем, ни о чем не заботясь.
Ребята, как бы вы рассудили героев басни? Выберите один из вариантов ответов и поднимите сигнальную карточку.
(Варианты ответов заранее записаны на доске.)
Стрекоза должна была подумать о том, что ждет ее зимой. Зря она обижается на Муравья.
(Красная карточка)
Муравей, ты должен был проявить сострадание.5 Ведь Стрекоза оказалась в беде. А в трудную для другого минуту нужно протянуть руку помощи.
(Зеленая карточка)
По-моему, вы оба не правы. Пусть вас рассудит кто-нибудь другой.
(Синяя карточка)

Учитель . Расскажите, почему вы выбрали такой ответ.
– Ребята, а что означает цифра «5» в конце предложения? Вспомните условные обозначения, помещенные в начале учебника. (Ответы учащихся.)
Давайте попробуем выполнить пунктуационный разбор предложения:
Муравей, ты должен проявить сострадание . 5

Учащиеся знакомятся с материалом учебника и с помощью учителя выполняют пунктуационный разбор предложения.

IV. Работа с учебником. Упражнение 220

Сначала выясняется значение слова предтеча .

– Ребята, обстоятельства сложились так, что вам придется провести урок русского языка в школе, в которой учится известный литературный герой Незнайка.
(Изображение Незнайки на доске.)
Наша задача: найти пунктуационные ошибки, допущенные Незнайкой, и исправить их.
(Дети записывают предложения в исправленном виде.)

1. Охотник отправился в лес, и взял с собой собаку.
2. Под глубоким снегом спят реки, озера пруды.
3. Молодцы ребята хорошо работаете.

Задание . Выполните пунктуационный разбор 1-го предложения .

Игра «Подскажи ответ». Учитель читает начало фразы, а учащиеся должны ее закончить.

1. Научиться правильно употреблять знаки препинания помогает... (пунктуационный разбор) .
2. Предложения для пунктуационного разбора будут выделяться в учебнике цифрой... (5) .
3. Выполнить пунктуационный разбор – значит объяснить... (какие знаки препинания нужно поставить в предложении) .

Задание . Выполните устно пунктуационный разбор предложения : Язык мой, давай с тобой дружить!

Задание . Как вы понимаете высказывания поэта А.Блока и ученого А.Шапиро?

Изымите все произведение, если вам в этом предложении не нравится запятая, но не вычеркивайте запятой: она имеет свой смысл.

(А.Блок)

Бывают, конечно, и такие орфографические ошибки, которые приводят к неверному пониманию текста, тогда как в пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла.

(А.Шапиро)

V. Подведение итогов урока

Задание . Прочитайте текст. Расскажите, что случилось с человеком, который потерял знаки препинания.

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искать фразу попроще.
За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!

(По А.Каневскому)

VI. Домашнее задание

На прощание знаки препинания дают вам наказ: не забывать их. А также просят поработать дома над упражнением 221 и выучить § 44.


Close