Цели урока:
· убедить в необходимости здорового образа жизни;
· расширение знаний учеников о здоровом образе
жизни, о том, как поддерживать и беречь здоровье;

Тема классного часа записана на доске.

Учитель:

Давайте вначале классного часа пожелаем здоровья друг другу. Как это сделать? Да просто поздороваться!

Здравствуйте, ребята!

Ученики:

Здравствуйте (И. О. учителя)

Учитель:

Спасибо! Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение. У него нет настроения и времени заниматься чем-либо, кроме проблем со здоровьем. Поэтому тема сегодняшнего занятия звучит так: (дети читают хором). И проведем мы это время с пользой для здоровья: и поработаем, и отдохнем.

Вы слышали такое слово – «гиподинамия»? Расскажите, что вы об этом знаете.

Это малоподвижность, которая обязательно приведет к нарушению функционирования систем организма. Из-за гиподинамии у детей замедляется физическое развитие, появляется лишний вес и понижается работоспособность. Такие ребята быстро устают, жалуются на частую головную боль и слабость. И, в результате, чаще других болеют.

Проводится беседа о двигательной активности.

Каждый из вас, конечно, сразу подумал о себе и кто-то с легкостью вздохнул, а кто-то и призадумался. Давайте посоветуем, как можно избежать гиподинамии: (Можно сделать запись на доске и обсудить каждый пункт)

Утренняя зарядка;
- подвижные игры;
- уроки физкультуры;
- занятия спортом;
- активный отдых.

Игра «Повторяй-ка»

Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют.

Учитель:

Из-за малоподвижности и слабости мышц спины у детей нарушается осанка.

Проводится беседа об осанке.
Можно обсудить:

1. Дается ли правильная осанка от рождения или человек сам ее формирует.
2. Важность иметь правильную осанку с медицинской и эстетической точек зрения.
3. Медицинский термин «сколиоз».
4. Причины сколиоза.
5. Почему именно в детском возрасте появляется угроза искривления позвоночника.
6. В каком возрасте исправить недостатки осанки трудно.
7. Стоит ли обижаться на взрослых и слушать их, когда они просят ровно сидеть или ходить.
8. Высокие или низкие люди чаще лечатся от сколиоза.
9. Где и как долго придется лечиться.
10. Излечивается ли болезнь полностью.
11. Виды спорта полезные для укрепления мышц.

Учитель может поставить перед детьми проблему, и предупредит, что придется решать ее коллективно, а кое-что и выполнять на практике.
- Что же делать, чтобы осанка была красивой?

1. Хорошо усвоить правила посадки при письме и чтении. (Дети демонстрируют)
2. Держать спину ровно при ходьбе. (Дети демонстрируют)
3. Обязательно чередовать работу с отдыхом.
4. Тяжести носить, равномерно распределяя нагрузку на обе руки ими нести, меняя руки и плечи.
5. Спать на жесткой основе с низкой подушкой.
6. Выполнять простые упражнения для выравнивания осанки: лечь на пол или прислониться к стене и др. (Дети могут предложить и продемонстрировать свои)
7. Регулировать время просмотра телевизора и видеоигр.
8. Носить только удобную обувь на невысоком каблучке. Причем спортивная обувь только для занятий спортом.
9. Ежедневно «любуясь» на себя в зеркало, уделять несколько минут проверке своей осанки.

3 класс.

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Безопасное лето»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Задачи:

Образовательная :

    Расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;

    Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;

Воспитательная:

    Воспитывать уважение к своему здоровью;

    Воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;

    Воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.

Развивающая:

    Развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Планируемые результаты.

    Личностные результаты

    Умение ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны;

    Умение понимать важность освоения смысла соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.

    Регулятивные УУД:

    Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

    Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя;

    Познавательные УУД:

    Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация и т.д.);

    Умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике;

    Умение соблюдать правила безопасного поведения на воде;

    Коммуникативные УУД:

    Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    Умение выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА

    Организация начала урока.

    Приветствие.

    Введение в тему: целеполагание.

    Работа в группах.

    Путешествие по страницам.

    Рефлексия.

    Итоги урока.

ХОД УРОКА:

    Организация начала урока.

    Приветствие:

Учитель: Загадка про лето(на слайде)

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Дети: О лете.

2.Введение в тему: целеполагание.

Учитель: Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными? Об этом будет наш классный час.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя летом?

Дети: Слушать родителей, не переходить дорогу на красный свет и т.д.

    Работа в группах.

Учащиеся делятся на 6 групп. Каждая группа получает свой лист с информацией и задания к ним.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовитьзадания по группам:
– рассказ по теме;
–рассказ правил;
– рисунки по теме;
Учитель: Мы раздадим вам листы с некоторыми опасными ситуациями, которые могут случиться летом.

Дети выполняют данные им задания (Приложения 1,2,3,4,5,6).

    Путешествие по страницам.

Страница 1

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.

Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

    Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

    Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

    Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

    Место укуса обработать йодом.

    После этого обратиться в лечебное учреждение.

    Что нужно сделать, чтобы не получить укус клеща?

    Расскажите о том, что может случиться, если вас укусил клещ.

    Нарисуйте рисунки о прочитанной теме.

Страница 2

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

    купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

    если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

    находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

    нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

    прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

    нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

    нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

    опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

    опасно купаться в воде ниже +17–190С;

    не следует купаться в шторм;

    не следует купаться ночью.

    Перечислите правила поведения на воде.

    Расскажите о пользе купания, и о бедах, которые могут случиться во время купания.

    Нарисуйте некоторые правила поведения на воде.

Учитель: Молодцы, ребята

    Итоги урока

Учитель: Ваши ответы показали, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

    Рефлексия

Учитель: Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик. Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.

Тема: Безопасность на летних каникулах

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах.

Задачи:

1. Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни.

2. Расширить знания детей о правилах безопасности.

3. Развивать внимание, мышление и речь.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, ситуации возникновения пожара.

Ход классного часа:

Здравствуйте дорогие ребята, я очень рады вас видеть! Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.

Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье?

Д: Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.

Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)

Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

    Основная часть

    Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки. (Давайте)

1.Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

2.Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)

3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)

Какие вы молодцы, правильно отгадали все наши загадки. Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?

Д: Нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении.

    Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?

Д: Да, нет.

Что такое солнечный ожог?

Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.

Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

    Одеваться в легкую одежду

    На голову надевать шляпу, кепку или панаму

    Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00

    Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?

Д: Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.

Вы так много знаете. Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.

    Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.

    Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.

    Ноги должны быть полностью прикрыты

    Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны

    Обязательно наличие головного убора

    Длинные волосы желательно спрятать под головной убор

    После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.

    Осмотреть все тело

    Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.

Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:

    Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела)

    Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10 -15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.

    Место укуса смазать зеленкой или йодом.

    Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?

Д: Да, нет.

А что вы делали в таких ситуациях?

Д: Отходил в сторону, не разговаривал с этим человеком.

И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.

Д: Нельзя открывать дверь не знакомым людям; если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02; нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей. Можно разговаривать с теми людьми, которых представил папа или мама.

Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

    Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?

    Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

    Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?

    Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

    Правильно. Ребята поднимите руку те, кто из вас ездил с родителями на море, реке или бывал в лагере?

Дети поднимают руки.

Расскажите, что вам говорили родители или вожатые перед тем, как вы шли купаться?

Д: Не надо заплывать за буйки. Если стало не хорошо во время купания, то сразу вылезть на берег. Не заходить в воду без взрослых. Не купаться в местах с глубоким дном. Не купаться в местах, где бьют родники. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

    Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:

    Надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней – перчатки.

    Следите, чтобы велосипед был исправлен

    Обратите внимание на защиту цепи

    Следует ездить на специально отведенной дорожке.

Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов. Следующий знак показывает, что эта дорожка для пешеходов и велосипедистов. А этот знак, который запрещает движение велосипедов.

    Сейчас наступает лето, а вместе с ним пора вкусных и сладких ягод. И мало кто из вас удерживается от соблазна съесть не мытую ягоду. А вы знаете, к чему может привести поедание не мытых ягод?

Д: К тому, что может заболеть живот; может стошнить.

А также может привести к развитию различных кишечных инфекций. Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:

    Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета

    Пользоваться только кипяченой водой

    Тщательно промывать овощи и фрукты

    Пить только кипяченое молоко

    Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток

Ребята расскажите, что нового вы сегодня узнали?

Дети рассказывают о новых знаниях.

На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.

МКОУ «Ильменская СОШ»

Классный час в 6 классе.

Безопасное лето.

Подготовила

кл.рук. Шашорина Е.В.

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье. Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться. К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный и, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

Пожар в природе.

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи,охватывая огромные площади.
Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую травуили листья, могут стать причиной пожара.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых зарослях.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Поджигать камыш.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Если что то мешает вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой.

Обязательно сообщите о месте пожара спасателям.

Клещи

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям.
Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.
Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания, клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применятьмази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1.Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2.Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5.Место укуса обработать йодом.

6.После этого обратиться в лечебное учреждение.

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

опасно купаться в воде ниже +17–19 0 С;

не следует купаться в шторм;

не следует купаться ночью.

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

8.Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед является транспортным средством.
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается с 14 лет.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Закон №1539

Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.

Что вы знаете о законе для родителей « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Ответы детей(дети не должны находиться без сопровождения родителей в общественных местах, игорных заведениях, барах.до7 лет круглосуточно, от7 до 14 с 21 часа. От 14 до18 лет с 22 часов.

Выполняете ли вы этот закон?

IV. Рефлексия

– Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

Затеева Валентина Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 15"
Населённый пункт: г.Энгельса Саратовской области
Наименование материала: классный час
Тема: Безопасный отдых в период летних каникул
Дата публикации: 18.03.2018
Раздел: среднее образование

Классный час на тему «Безопасный отдых в период летних каникул»

Классный руководитель: Затеева В.П. г. Энгельс МБОУ «СОШ № 15»

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и

дорогах, в лесу и на воде;

– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях

опасных ситуаций.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и

вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.

Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной.

Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только

из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.

К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон,

забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа на

даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за

домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков».

Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время

Интернете

превращают

молодого

человека

«обломова»,

компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный и,

сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

II. Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа получает свою «страницу»

устного журнала.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовить страницы в одной (или нескольких) из предложенных форм:

– интервью с путешественником;

– диалог с пострадавшим;

– серия рисунков;

Страница 1

Пожар в природе.

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу,

в степи,охватывая огромные площади.

Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую траву или листья, могут

стать причиной пожара.

С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых зарослях.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Поджигать камыш.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Если что то

мешает вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне,

накрывшись мокрой одеждой.

Обязательно сообщите о месте пожара спасателям.

Страница 2

Клещи

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к

неприятным последствиям.

Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными

болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.

Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными

головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних

конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания, клещи

не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки

заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры

открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду,

перед выходом в зеленую зону применятьмази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности

обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1.Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2.Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности

кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких

движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5.Место укуса обработать йодом.

6.После этого обратиться в лечебное учреждение.

Страница 3

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим

средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество,

излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники

безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как

за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет

водоворотов;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к

опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить

на глубину не умеющих плавать;

Опасно купаться в воде ниже +17–19

не следует купаться в шторм;

не следует купаться ночью.

Страница 4

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств,

но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может

остановить машину сразу.

3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это

перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди,

пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по

сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская

площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться

на ней и можешь попасть под машину.

8.Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи

себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Страница 5

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед является транспортным средством.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается с 14 лет.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован

спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и

в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или

фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого

или красного цвета.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по

крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается

движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и

любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Страница 6.

Что такое солнечный ожог?

Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на

Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так

безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких

ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Одеваться в легкую одежду

На голову надевать шляпу, кепку или панаму

Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00

Страница 7

Существует техника безопасности обращения с животными, так, как многие имеют

приусадебные участки, на все лето уезжают к бабушке в деревню.

Советую прислушаться к советам:

1. Не показывай, что ты боишься собаки.

2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и

поохотиться.

3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении

4. Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее

осторожно, не делая резких движений.

5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на

людей, подошедших близко.

8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

10. Не подходи близко к чужим корове или быку.

11.Встретив на пути стадо коров, обойди его

12. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими

серьезную травму.

Страница 8.

Во время прогулки соблюдайте следующие требования безопасности:

Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте

хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли,

аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.

Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче

держите сумки.

Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете

видеть приближающиеся машины.

Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в

ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь

дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.

Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от

остановившегося около вас транспорта.

Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если

задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на

помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

Не играй с наступлением темноты.

Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

Страница 9.

Если ты заблудился в лесу

Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди

часто не задумываются о своей

безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют

сотни случаев, когда люди теряются в

Благоприятный исход подобных происшествий зависит от многих

факторов: физического и

психологического состояния, запасов пищи и воды, умения

ориентироваться на местности,

эффективности снаряжения и т.д. Известно немало случаев,

когда люди, отправившись в лес и не

имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко

сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в

бедственном положении

Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу?

Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с

помощью компаса или

пользуясь различными природными признаками;

организовать временную стоянку на сухом месте, чтобы

успокоиться и продумать дальнейшие

действия;

если «прогулка» затянулась, следует поискать пищу вокруг себя

попытаться обозначить свое местонахождение поисковым

группам (солнечный зайчик,

сигнальный флаг, электрический фонарик, костер);

если вы решили не дожидаться помощи спасателей и

отправились в путь, оставляйте метки

по ходу своего движения. Помните, часто поставленные метки

облегчают поиск спасателям ориентируйтесь по звукам:

выстрелам, гудкам, стуку колес поезда, сигналу автомобиля, лаю

если идти вниз по течению реки, ручья, можно выйти к морю, а

там – и к жилью.

Помните, что отчаяние – плохой помощник.

Никогда не опускайте рук. Ваша задача – как можно

дольше продержаться до прихода помощи. Не сомневайтесь –

вас обязательно найдут!

Правила поведения на воде были сформулированы еще в XIX веке, когда в 1872

году в России организовали Общество спасения на водах. Сегодня эти правила

примерно те же:

Правила поведения на воде:

1. Купаться только в разрешённых местах, на пляже. На пляже для людей сделаны

удобные, безопасные места, а дно моря чистое. Здесь есть раздевалки, место, где

дежурит спасатель, на некоторых пляжах есть навесы, где можно спрятаться от

палящего солнца. В незнакомых местах под водой может быть разный мусор,

большой камень или палка, поэтому купаться и нырять там опасно для жизни.

2. Нельзя купаться, если температура воздуха ниже 22°С, а воды - ниже 18°С.

3. Не купайтесь сразу после еды, подождите 1,5-2 часа.

купаться,

чувствуете

насморке,

недомогании).

5. Нельзя входить в воду разогревшимся, и тем более вспотевшим (после бега,

прыжков, игр).

6. Нельзя купаться в штормовую погоду. Волны могут поднять камни в воде,

которые могут ударить или вас может накрыть большая волна и тогда можно

7. Не устраивайте в воде опасные игры.

8. Не заплывайте далеко на надувных кругах и матрасах. Ветер может унести их

далеко в море, а вместе с ними и тебя.

9. Не подплывайте близко к кораблям, лодкам, катерам. Не заплывайте за буйки и

не взбирайтесь на них.

плавайте

самодельных

выдержать

развалиться или перевернуться.

11. Не переохлаждайтесь. Выходить из воды надо до появления озноба. Если долго

купаться, то можно заболеть даже летом.

12. Если вы решили покататься на лодке, помните:

Не перегружайте лодки и катера, не подставляйте борт волне.

Не подплывайте к проходящим кораблям.

Не прыгайте в воду с бортов лодок.

Не меняйтесь местами при движении лодок, не стойте на сиденьях, не садитесь

на борта.

Если лодка перевернулась, не отплывайте от нее до прибытия помощи.

А что же делать, если вы вдруг поняли, что тонете?

Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому что заплыв

далеко и испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя. Вы можете

позвать на помощь раз или два, но если вам некому помочь, надейтесь только на

1. Если у вас свело ногу судорогой, то примите позу «поплавок» и потяните на себя

2. Если вы сможете проплыть только 5 метров, значит, сможете проплыть и все 50

3. Не поддавайтесь панике, то есть, не молотите по воде руками и не кричите:

«Спасите,

постарайтесь

экономить

сохранять

размеренное

4. Проплывите в сторону берега, сколько сможете, а после этого отдохните. Вы

знаете, как можно отдохнуть на воде? Первый способ - лежа на спине. Надо

раскинуть руки и ноги, лечь головой на воду, закрыть глаза и расслабиться. При

чуть-чуть

держаться

горизонтальном

положении.

Медленно

вдохнуть,

задержать

медленно

выдохнуть.

5. Второй способ - «поплавок». Вдохнуть, погрузить лицо в воду, обхватить колени

руками и прижать их к груди, потом медленно выдохнуть в воду. После этого -

быстрый вдох над водой, и опять «поплавок». Отдохнули - поплыли, отдохнули -

поплыли, так постепенно вы доберетесь до берега.

6. Когда вы вышли на берег и начали загорать, нужно помнить, что опасным

может быть не только море, но и солнце.

Страница 10. Как же правильно принимать солнечные ванны.

1. Солнечные ванны (т. е. пребывание на солнце без одежды) рекомендуется

принимать в тени деревьев или под тентом.

2. Нельзя загорать натощак.

3. Загорать лучше не лежа, а в движении, обязательно надев головной убор.

4. Лучшее время для этого - между 7 и 11 ч утра, а также начиная с 15 ч и до

захода солнца. Утром солнце самое «спокойное», а в период с 11 до 15 ч солнечные

лучи опасны.

5. В первый день приема солнечных ванн время пребывания на солнце должно

быть минимальным - 10-15 мин. Вообще вначале рекомендуется подвергать

загару не все тело, а только ноги.

6. Не надо стремиться к тому, чтобы в одночасье стать «шоколадным». Это может

привести

образованию

заживающих

загорает

неразумно,

подвергает

здоровье

преждевременно

обзаводясь ранними морщинами. В дальнейшем надо постепенно увеличивать

длительность приема солнечных ванн на несколько минут в день - в среднем на 5

7. Избежать неприятностей помогают косметические средства, дающие высокий

светозащитный эффект. Это различные кремы для загара, а также после загара.

Чем больше на креме маркировка SPF, тем больше защита от солнечных лучей.

8. Особая осторожность требуется лицам с очень белой кожей, светлыми или

рыжими волосами; тем, у кого много родинок.

обгорели,

воспользоваться

специальными

косметическими

средствами,

предназначенные

сохранения

обладают

увлажняющим

успокаивающим

эффектом.

сильный, в аптеке можно купить средство от ожогов, например, «Пантенол». Если

возможности

специальные

средства,

Употреблять спиртные напитки;

Есть острые и пряные блюда;

Протирать кожу одеколоном;

Мыться с мылом до и после принятия солнечных ванн.

Пренебрегая

приведенными

правилами,

получить

солнечный

тепловой удар. Солнечный удар можно получить, находясь под прямыми лучами

головного

Тепловой

происходит

большого

количества

жидкости

Признаки

повышение

температуры тела; тошнота; рвота; головокружение и головная боль; шум в ушах;

рябь в глазах.

Первая помощь при солнечном ударе:

отвести пострадавшего в тень;

положить ему на голову холодное полотенце или лед;

снять стесняющую одежду;

дать выпить теплой минеральной воды;

сознание,

необходимо

Помощь», поскольку такое состояние может угрожать жизни.

4) Вопросы для закрепления:

При какой температуре воды и воздуха нельзя купаться?

При какой погоде нельзя купаться?

Что делать при сильном течении?

Назовите правила спасения утопающего.

Как оказать первую помощь при солнечном ударе?

Итак, ребята, если вы будете помнить и выполнять эти простые правила, то от

получите

удовольствие.

Страница 11. Что нужно делать, если укусила

Прежде чем говорить непосредственно о том, что необходимо делать, если укусила

оса, давайте сперва выясним, какие угрозы может таить в себе нападение этого

насекомого.

Итак, обычными последствиями укусов ос являются:

острая боль в месте ужаливания;

быстро развивающийся отек мягких тканей;

появление зуда в месте укуса;

покраснение покровов тела, повышение температуры на воспаленном участке.

Первые действия после укуса осы

Первое, что нужно сделать, если укусила оса – не паниковать и успокоиться. Даже

если вы знаете о наличии у себя или близкого человека опасной аллергии, панике

и суете не должно быть места, так как это только навредит в такой ситуации.

В самом обычном случае после укуса осы следует:

постараться высосать из ранки яд;

приложить к месту укуса какой-либо продукт, содержащий кислоту – это могут быть

кусочек яблока, долька апельсина или лимона, которые поспособствуют нейтрализации части

яда в ещё не затянувшейся ранке;

затем приложить к поврежденному месту любой холодный предмет – мясо из морозилки,

холодный металл, либо, в идеале, пакет со льдом.

IV. Рефлексия

Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав рожицу.

Подсчет мнений.

V. Итоги урока

Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем

элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения

этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в

ваших руках!

Задача ваших родителей - постоянно контролировать, чем вы занимаетесь вы течение

Ваша задача - соблюдать правила безопасного поведения.

Учебные тесты по правилам безопасного поведения на летних каникулах

Можно ли купаться в одиночку?

В. Иногда, если рядом нет друзей

Разрешается ли нырять и прыгать в

н е з н а к о м ы х

местах, з а п л ы в а т ь

выплывать

Б. Да, если рядом родители

приближаться к судам, устраивать в

заплывать

надувных матрасах?

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно.

По какой полосе должен двигаться

велосипедист

пользования?

А. По правой, как можно правее

Б. По любой.

В. По левой.

д о л ж е н

п о д а т ь

велосипедист

остановкой

(торможением)?

А. Поднять вверх левую руку.

Б. Поднять вверх правую руку.

велосипедист,

д в и г а я с ь

д о р о г е

многополосным движением, делать

п о в о р о т

разворачиваться?

В. Да, если нет машин

А. Не более 3 метров

Б. Не более 2 метров

В. Не более 1 метра

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

купаться

быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Желательно,

температура

А.15 градусов

купающихся

Б. 16 градусов

В.14 градусов

Г.18 градусов

условиях

города разрешено

кататься

роликовых

играть в мяч и другие подвижные

А. На специально отведённых площадках

Б. Там, где нет машин

В. На тротуарах

Ку р е н и е

а к т у а л ь н е й ш а я

п р о бл е ма.

С п о с о б с т вуе т

курение возникновению

(онкологических) заболеваний)?

Б. Очень редко

В. Да, к этому приводят канцерогенные

смолы, находящиеся в табаке,

статистики,

подро стков,

у п о т р е бл я ю щ и х

а лко голь,

д а ль н е й ш е м

становятся алкоголиками

А. 5 человек

Б. 8 человек

В. 2 человека

встречаются

Какая самая главная опасность при

Б. Молния

возраста

разрешено

выезжать велосипедисту на дороги

общего пользования?

А. С 12 лет

Б. С 13 лет

В. С 14 лет, но лучше воздержаться до

совершеннолетия

подъезда

в а ш е г о

агрессивно ведущих себя людей?

А. Пройти мимо, не обращая внимания

Б. Подойти к толпе и выяснить, в чём

В. Позвонить родителям

Согласны

грозы нельзя

располагаться

железнодорожным

полотном,

деревьев,

прислоняться

Это опасно. Поражение молнии может

быть смертельным

Б. Это не опасно

пользоваться

зонтиком

металлическим

наконечником,

п о л ь з о в а т ь с я

м о б и л ь н ы м

телефоном?

В. Гроза может только напугать.

Где нужно ожидать общественный

транспорт?

А. На тротуаре

Б. На остановке или тротуаре

В. На проезжей части

Можно ли садиться в автомобиль к

незнакомым людям?

Б. Можно, но ненадолго

Вернувшись с прогулки, ты открыл

дверь своей квартиры и обнаружил

с и л ь н о е

з а д ы м л е н и е.

дальнейшие действия?

квартиру

и с т о ч н и к

з а д ы м л е н и я

Б. Плотно

лестнице

пожарных,

п о з в о н ю

р о д и т е л я м

В. Открою все окна, чтобы проветрить

квартиру

возникновении

п о к и н у т ь

к в а р т и р у,

находящуюся на 10-м этаже. Твои

действия:

А.Прикрывая

дыхательные

рукой, выйду по лестнице через подъезд

Б. Спущусь

пожарным

лестницам

В.Быстро спущусь на лифте


Close