Занятие с психологом в старшей группе:

«Наши эмоции»

Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Задачи:

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа:

знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

Ход занятия

Психолог:

Здравствуйте дети! Я рада видеть вас!

Ритуал приветствия.

Упражнение «Друг к дружке»

Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.

Психолог стимулирует творчество детей в придумывании необычных приветствий.

Упражнение «Прогулка в лесу».

Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Все дети выстраиваются в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.

Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

Ответы детей.

Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:

1. Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи. Злость

2. Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? Испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. Обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся! Радость

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

«Не боюсь!»

Ещё раз: «Не боюсь!»

Снова улыбнёмся,

Громко рассмеёмся!

Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!

Игра «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется... и т. д.

(В игре можно использовать пиктограммы - подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

Психолог: А теперь внимательно послушайте стихотворение и попытаться найти неточности.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

- Это правда или нет?

Эмоция «Удивление»

Поиграем в игру «Закончи предложение».

Начало этих предложений будет такое:

Радость - это...

Удивление - это…

Страх - это...

Злость - это...

Грусть - это…

Весела я, весела,

Ножками я топаю,

Я танцую, я пою

И в ладоши хлопаю. (И. Лопухина)

Эмоция «Радость»

Упражнение «Солнечный зайчик».

Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Тихо все. На ветке замер каждый лист.

Из кустов несется соловьиный свист.

Потемнело небо там, в дали лесной.

Солнце закатилось, и настал покой.

Эмоция «Спокойствие»

Игра « Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или …, быть может, таблетки, уколы?

Психолог: Ребята, хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернуться.

Рефлексия.

Игра «Мы тоже»

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

Психолог : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Психолог : «Я радуюсь»

Дети : «Мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог : «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания!

Обратная связь:

Психолог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

(ответы детей)

Ритуал прощания

майя ергалиева
Конспект занятия по психологии в старшей группе «Волшебный мир эмоций»

Конспект занятия по психологии в старшей группе

«Волшебный мир эмоций » .

Подготовила : Педагог – психолог МБДОУ №201 Ергалиева Майя Сергеевна

Цель : Развитие эмоциональной сферы детей .

Задачи :

1. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции , словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмоциональность .

Материал : запись разной по настроению музыки, волшебная палочка ,

картинки детей с разными эмоциями , волшебный цветок .

Предварительная работа :

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида) .

– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей .

– разыгрывание этюдов и сценок.

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют друг друга.

Психолог :

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Я вам предлагаю еще один способ приветствия.

1. Игра-упражнение : «Приветствие разными частями тела» (Руки, ноги, уши, колени, логти, носики) .

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Психолог . Читает стихотворение.

Шел король Боровик,

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком,

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе :

Короля покусали мухи.

Психолог . Какое у короля настроение?

(Ответы детей)

А как вы догадались?

(ответы детей)

Психолог . Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Психолог . Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

(Ответы детей)

Волшебная палочка !

3. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог .

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит : “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Психолог . Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?

(Ответы детей)

4 «Мешочек злости и страха» . Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей) .Эти негативные эмоции не останутся с нами , мы избавимся от них выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости» . Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем. (психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость). Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

5. Игра-упражнение “Поменяются местами”

Психолог . Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.

Психолог говорит : Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т. д.) Дети меняются местами.

6. Игра “Волшебный цветок”

Психолог . А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю картинку девочки с эмоцией грусти ) . Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?

(ответы детей)

Психолог . Как бы вы поступили на моем месте?

Дети предлагают варианты помощи грустной девочке.

В центр кладется картинка Насти с эмоцией грусти . Дети по очереди проговаривают и записывают на лепестки варианты помощи. Когда составлен волшебный цветок , психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию грустной девочки на веселую.

Психолог . Как вы думаете, почему случилось чудо?

(Ответы детей)

7. Игра «у нас тоже!»

Цель : сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций .

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу : «У нас тоже!» .

Психолог : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети : «мы тоже!»

Психолог : «я дарю вам улыбку»

Дети : «мы тоже»

Психолог : «я радуюсь»

Дети : «мы тоже!»

Психолог : «Я свечусь от счастья!»

Дети : «Мы тоже!»

Психолог : «Я вас люблю!»

Дети : «Мы тоже!»

Психолог : «Я вас обнимаю!»

Дети : «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций !

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Царство эмоций» Задачи: -Формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам; -Формировать умение выражать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебный мир сказки» Программное содержание: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать их на две группы.

Конспект занятия «Город эмоций» Путешествие в город «Эмоций» - Воспитатель старшей группы Багаева А. И. Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека.

Конспект занятия «Город Эмоций» «Город Эмоций» - Воспитатель старшей группы Багаева А. И. Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций» Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебный мир эмоций» Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; 2.

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес» «Путишествие в волшебный лес» Задачи: формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;.

Цель: Закреплять полученные знания об эмоциях; развивать умение чувствовать себя и чувствовать других.

Ход занятия

1.Приветсвие

Упражнение «Подари мне улыбку»:

Психолог предлагает детям по кругу подарить улыбку друг другу.(Психолог дарит улыбку, стоящему слева от него, этот ребенок улыбается следующему и так далее по кругу)

2. Основная часть

· Упражнение «Друг к другу»:

Дети должны выбрать себе друга, подойти и пожать ему руку. Приветствуется, если детки будут здороваться разными способами: ладошками, плечами, локтями, спинами, пальчиками, щечками. Придумываются необычные приветствия.

· Упражнение «Мое настроение»

Ребятам предлагается метафорично рассказать о своем настроении, начиная со слов: «Мое настроение сегодня похоже на…»

Пример: «Мое настроение сегодня похоже на яркую радугу в небе…»

· Мимическая гимнастика

Ø Страшилки нас пугают, изображают злые рожицы, и станем на секунду мы все на них похожими (дети изображают злость)

Ø Сейчас мы будем упражняться, как мы можем испугаться (изображают испуг)

Ø Сейчас вы нас обидели, мы будем обижаться (изображают обиду)

Ø Теперь мы за руки возьмемся и всем ненастьям улыбнемся(изображают радость)

· Упражнение «Радуга эмоций»

Ребята посмотрите на картину и скажите,что чувствует главный герой…

1. Карлсон с температурой встает с кровати, а Малыш…

2. Волк поймал зайца, а заяц…

3. Пятачок встретил на дороге Винни-Пуха, который…

· Игра «Догадка»

Ребята сейчас я вам расскажу историю, а вы попробуете угадать, что чувствовали герои.

1. Девочке Маше исполнилось 5 лет. Мама разрешила пригласить дочке своих друзей, испекла красивый торт, купила свечки. И когда пришли гости и подарили ей много подарков, она была действительно счастлива и поблагодарила всех. (Как чувствовала себя Маша?)

2. Мальчик пришел из школы домой. Как обычно он сделал все уроки и стал играть со своей любимой кошкой Муркой. На полу стояла красивая ваза с цветами, которой мама очень дорожила. И вдруг пробегая мимо этой вазы, мальчик нечаянно столкнул ее. Он не знал, что ему делать, ведь скоро с работы придет мама. (Как вы думаете, как чувствовала себя мама?)

3. Как-то раз летним жарким днем не с того ни с сего на небе собрались все тучки. Небо потемнело, загремел гром. Ваня был дома один и ему стало страшно. Но вскоре все прошло, тучки ушли в другие города, погода начала проясняться. И Ваня с интересом взглянул в окошко. А там…. Необыкновенной красоты радуга, которую Ваня еще никогда не видел в своей жизни…(Как чувствует себя герой?)

· Игра «Азбука настроения»

Ребята бывают разные чувства и у людей и у животных, и даже у птичек и у рыбок. Можно сказать, что на всех нас влияет настроение. Кто-то веселится, кто-то грустит, кто-то кого-то испугался, кто-то сердится на что-то.

Давайте покажем, какое у нас сейчас настроение, а другие ребята постараются отгадать ваше настроение.

Ребятам предлагается посмотреть конверт c карточками, на каждой картинке изображен сказочный герой с различным выражением лица.

Задание: Внимательно посмотрите на карточки. И по сигналу колокольчика поднимите карточку, где герой боится, радуется, удивляется и т.д.

· Игра «Закончи предложение»

Детям зачитывается начало предложений, а они должны закончить.

Мы радуемся, когда…

Мы грустим, когда…

Мы злимся, когда…

Мы удивляемся, когда…

Мы боимся чего-то, когда…

· Игра «Волшебники»

Детям предлагается представить, что они могут исполнить любые желания людей.

Например:

Пусть рядом всегда будет мама

Пусть все будут здоровыми

Пусть не будет войны и никто никогда не будет ссорится

Пусть все будут счастливы

Пусть у каждого будут друзья

«И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ РАДОСТНЫМИ!!!»

Конспект занятия по формированию эмоциональной сферы старших дошкольников "Мы - дружные ребята"

Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Описание: Данное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе и является одним из целого цикла занятий по формированию эмоциональной сферы ребенка. Этот цикл занятий направлен на развитие устойчивого положительного отношения детей к себе и сверстникам. Данный конспект будет полезен логопедам, деффектологам, психологам, воспитателям ДОУ.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста игровыми средствами.

Задачи:
развивать способность понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;
корректировать психоэмоциональное состояние;
способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающим;
формировать позиции партнерских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность;
развивать творческое воображение, фантазию.

Ход занятия

1. Приветствие.
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда -
Вы согласны? Ответьте мне: "Да!"

2. Игра "Эхо".
Ребята, тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает ваш сосед справа, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

3. Упражнение "Угадай эмоцию друга".
На столе лежат карточки. Каждый по очереди возьмет одну карточку, не показывая ее остальным, внимательно рассмотрит, узнает эмоцию, настроение и изобразит это с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ваш друг.

4. Разыгрывание ситуаций.
Разыграйте сценки из жизни:
- ты обидел своего друга, попробуй помириться с ним;
- несколько детей играют в строительную игру, присоединись к ним;
- ты принес в детский сад апельсин, а у твоего друга нет ничего вкусного.

После проводится обсуждение и анализ каждой ситуации

5. Упражнения
- "Подари цветочек"
Возьмите из вазы по одному цветку и подарите тому, кому захотите, но обязательно со словами: "Я дарю тебе..., потому что ты самая (самый)...."
Тем детям, которым ничего не досталось, цветы дарит взрослый, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого, которому он делает подарок.

- "Мостик дружбы"
Разбейтесь на пары, придумайте и покажите "мостик дружбы" при помощи рук. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "мостик дружбы".

- "Клубочек"
Маша будет выполнять роль "катушки", а все остальные возьмитесь за руки. Тот, кто стоит рядом с Машей, пусть даст руку ему. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся ниточка не "намотается" на катушку...
Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко побудем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начинаем разматываться.

6. Итог. Прощание.
- Понравилось вам занятие?
- Какая игра запомнилась, понравилась больше всех?
- Как вы себя чувствуете после занятия?


Close