Доброта удивительное качество когда ее куклачев. «Уроки доброты»: Пособие для самых маленьких о самом важном
В 2003 году Юрием Куклачёвым была предложена программа «Школа Доброты». Для проведения уроков он написал серию книг «Школа Доброты» и методические рекомендации для педагогов и психологов по проведению «Уроков Доброты и самопознания» для детей начальных классов. Игры и задания, включенные в методическое пособие, составлены Ю.Д. Куклачёвым используя работы ученых, академиков, психологов (Павлова, Орлова, Анохина).
Из недавних новостей:
Всемирно известный клоун, дрессировщик кошек и любимец детей Юрий Куклачев побывал в шаховской воспитательной колонии для несовершеннолетних.
В зал колонии Юрий Куклачев вошел без грима, в забавной шапке с кисточками, с белой болонкой под мышкой. Широко улыбаясь. И эта по-детски открытая улыбка невольно заставила ответить взаимностью подростков. Голос артиста сразу завоевал внимание ребят.
Они говорили о зле, добре, совести, равнодушии, о любви. Точнее, Куклачев задавал вопросы, а ребята отвечали. Иногда невпопад, а иногда с философским подтекстом. И не было дистанции между народным артистом и осужденными подростками - он был не на сцене, а в зале, вместе с ними.
У Куклачева свой подход, свой язык общения с такими подростками. Говорил не нравоучениями. Просто и доступно. На примерах из собственной жизни рассказывал, как преодолевал трудности, как шел к своей мечте - цирку.
Он разработал собственную программу работы с трудными подростками. Четвертый год ездит с ней по стране, встречается с осужденными в колониях и проводит с ними уроки доброты. И подростки его слышат. Это было видно по их лицам - сияющим и в то же время озадаченным.
Для чего вы пришли в этот мир?
Чтобы жить.
Верно. Но жить невозможно без какой-либо цели. У тебя, Дениска, есть цель?
Тот пожимает плечами.
Должна быть обязательно. Если ее нет, то некуда идти дальше. Будет одна пустота. А это страшно. Сейчас у вас в сердце страх. Его можно победить. Любовью. Научитесь любить себя - уважать, ценить, и тогда все придет. В том числе и цель. Только она должна быть честная, светлая, мирная. Тогда и вам будет хорошо, и все вам будут помогать.
Чувствовалось, что Куклачев импровизировал. Это не заученная и изъезженная программа, от которой клонит в сон. Искренность и душевность артиста, а взамен - раскрытость и заинтересованность его зрителей. Куклачев не на сознание подростков работал. Он не психолог. Он работал на их сердце. Ведь он - клоун.
Я счастливый человек, потому что стараюсь подарить детям частичку радости и добра. Надеюсь, что и вам она достанется, - воодушевленно говорил клоун.
Без клоунских примочек не обошлось. Ребята учились жонглировать, с удовольствием позировали для шаржей. Кстати, не только они - руководящий состав колонии охотно участвовал в этом увлекательном действе. Смеялись все. На пару часов заключенные подростки превратились в обычных детей - веселых, довольных и пусть на короткое время, но беззаботных.
Меня переполняют положительные эмоции. Общение с Юрием Куклачевым заставило задуматься о многом, - поделился впечатлениями от встречи с артистом воспитанник колонии Дмитрий.
Я ничего подобного не видел в жизни, - подхватил Сергей, - с таким открытым, добрым человеком еще не встречался. Его слова заставили поверить в себя, в свои силы. Надо стремиться быть добрее. Я буду. Со временем.
Заблуждение, что только малыши с восторгом реагируют на цирковые выкрутасы братьев наших меньших. 15–19‑летние юноши на ура встретили номера питомцев Куклачева. И после небольшого представления с кошкой и собакой выстроились в очередь, чтобы с ними сфотографироваться.
На прощание артист каждому из ребят крепко пожал руку со словами:
К ребятам Юрий Куклачев приехал не только со своей программой, но и подарками. Так что зал воспитанники колонии покидали счастливые.
http://epressa.su/news/society/urok_dobroty_ot_kuklachyeva/
Интервью с народным артистом России Юрием Куклачевым о проблемах образования
Рассказы Юрия Куклачёва
Рыжик
Я расскажу вам случай, как любовь спасла моего дедушку. Это был особенный человек. У него кличка в деревне была - Герасим, потому что он кормил всех бездомных кошек и собак и за них заступался. В доме у него в жил кот Рыжик. Он его в пруду выловил. Из сосочки выкормил. Под мышкой всегда носил. В казаки- разбойники с ним играл. А когда Рыжик вырос, он так привязался к деду, что бегал за ним, как собачка. Дед на охоту собирается, ружье перекинет через плечо - и в лес, а Рыжик - рядом. Через некоторое время возвращаются с кучей белых грибов. Дед их на ветку, как шашлык, нанизывал и красивую гирлянду бабушке прямо на стол.
Вот, - говорит, - мои трофеи.
Ну и охотник, - смеётся бабушка.
Знает она, что за всю свою жизнь он ни одной птицы не убил.
Так красиво птица летит, - говорил дед. - Прицелюсь. И только представлю, как птица камнем летит вниз, сердце сжимается. Не могу поднять руку на живое. Жалко.
Бабушка рассказывала, что, когда она впервые появилась в доме деда, кот начал ревновать её к дедушке.
Сядет кот на табуретку, - вспоминала бабушка, - и зорко следит за мной. Только спиной повернусь, он с табуретки на спину как прыгнет, когтями как цапнет - и снова на табуретку. Голову повернёт в сторону и сидит, как ни в чём не бывало.
Я возмущаться начинаю:
Ты зачем царапаешься? Хозяину пожалуюсь.
А он на меня смотрит невинными глазами.
Ты что, Агафья, ошалела? Я же сижу, никого не трогаю.
Глаза прикроет, а из щёлочек только два хитрых огонёчка сверкают.
Шаль оставлю на лавочке, а он в клочья её рвёт. Иногда посмотрит в глаза, а в них такая ненависть! Того гляди, в лицо бросится. Если рядом прохожу, обязательно зубами за ногу хватит. Все чулки разорвал. Чтобы деду не жаловаться, я в валенках по дому ходила.
Как-то дед заболел. Жар от него как от печки. Врачи сказали, что положение безнадёжно. Что только кот не делал. Он крутился над больным дедом, ноги ему прогревал, и к голове прижимался и ходил шаман ходил по деду, пританцовывал, нежно массируя острыми коготочками тело, но ничего не помогало. Кот загрустил. Лёг рядом с ним, и не шевелился. Только наблюдал, как я все эти дни за дедушкой ухаживала. Настоями из разных трав поила. По ночам не спала, держала его за руку и молилась. Молилась отчаянно, страстно. Каждой жилкой просила о помощи. Деду стало лучше, болезнь отступила, и через некоторое время он поправился. Кот после этого, впервые запрыгнул мне на колени, лизнул руку и зафырчал. Только так он мог выразить свою благодарность. Кот понял, бабушка своей любовью спасла дорогого им человека.
Кто не знает о знаменитом добром маге и волшебнике, цирковом артисте Юрии Куклачёве! Он - истинно народный артист России! - создавший единственный в мире Театр кошек, популярен и очень любим не только в нашей стране, но и за рубежом. Любят его и усатые артисты-кошки, и ребятня и взрослые восхищаются его клоунскими шедеврами. И вот перед нами небольшая красочная брошюрка, написанная Юрием Дмитриевичем, — “Школа Доброты. Рекомендации и предложения учителям и психологам”.
Вступление… Нет, это не сухое предисловие к книжке - крик души человека, всем сердцем страждущего: что у нас сейчас происходит в стране, в школе?! “Настала критическая ситуация. Резкие перемены и нестабильность нанесли удар по нравственности, моральным и этическим сторонам в характере человека… Надо сделать вызов тем силам, которые пытаются осуществить духовное опустошение в наших детях, — гласит обращение к читателям.
Юрий Куклачёв делится с нами:
“Однажды во время гастролей в Париже я сказал по телевидению, что мечтаю провести “Урок доброты”. Мне позвонили из Министерства образования Франции и попросили: “Могли бы вы провести показательный урок в ближайшее время?” Я согласился.
Во дворце спорта собрали семь тысяч детей. С помощью переводчика я рассказывал о своих животных и тут же демонстрировал трюки, раскрывая секреты своей работы. Урок имел большой успех. И теперь о нас с кошками можно прочитать в учебнике французского языка, в книге для внеклассного чтения четвёртого класса французских государственных школ.
Это было двадцать пять лет тому назад. Тогда же я предложил провести Урок доброты в нашей стране.
— Доброта - это для детского сада, — объяснили мне в министерстве образования, — нам нужны фундаментальные науки, которые помогут осваивать космос.
Я успокоился и долгие годы занимался только кошками. Но однажды произошёл случай, который взорвал меня изнутри.
От передозировки наркотиков умер сын друга. Ему было всего двадцать четыре... Я не мог сдержать слёз и беспомощно рыдал, как ребёнок. Я плакал не от жалости, а именно от бессилия что-либо изменить. Хотелось кричать, рвать волосы, зарыться в землю. И я задал СЕБЕ вопрос:
— А почему я не стал наркоманом и пьяницей? Хотя в детстве для этого были все предпосылки. Все, кто в подъездах предлагал выпить, покурить, очень рано ушли из жизни. — Я начал анализировать. — У меня ещё в первом классе появилась цель. Мечта, к которой потянулся всем своим существом.
Вот зацепочка! УСТРЕМЛЕНИЕ к своей мечте, к любимому делу - главное лекарство от гибели.
Я понял, что настало время, когда не имею права сидеть сложа руки. Я обязан собрать весь свой опыт, наблюдения, раскрыть багаж своих знаний всем, кто способен слышать, видеть и чувствовать. Поэтому решил предложить для детей в школе урок духовной культуры.
Этот урок я назвал УРОК ДОБРОТЫ И САМОПОЗНАНИЯ ”.
В книге Юрия Дмитриевича, точнее сказать, методическом пособии, подробно описывается проведение 17 Уроков Доброты. Названия некоторых из них:
Как всё начиналось
Больше 25 лет назад, когда Ю.Куклачёв выступал в Париже, ему задали вопрос про его мечту. На что он ответил, что хотел бы проводить уроки доброты. Это услышали в министерстве образования Франции. Уже на следующий день позвонили в цирк и спросили, что он имел в виду под «уроками доброты»? Куклачёв ответил, что через любовь к животным он находит путь к сердцу ребёнка. Французским чиновникам эта идея понравилась и они попросили Юрия Дмитриевича провести этот урок у них.
Артист был обескуражен. Сказать-то он сказал, но не представлял как это будет выглядеть. Сел и начал писать. Решил рассказать детям, как он нашёл общий язык с кошками. До него в цирке не могли работать с кошками, потому что все пытались их дрессировать, а он пошёл от обратного. Нашёл маленького котёночка и принёс домой. Через какое-то время заметил, что животное — способное существо. Он с ним стал разговаривать, но не словами. Оказалось, что кошки всё понимают на уровне чувств и мыслей. Вот об этом он и решил рассказать французским детям. На этот урок собралось 7000 человек. Успех был огромный. В то время мэром Парижа был Жак Ширак, и он пять лет подряд приглашал Юрия Дмитриевича проводить этот урок в Париже.
После такого успеха во Франции, Куклачёв пошёл с идеей проведения уроков доброты в министерство образования СССР. На что ему ответили: «Какая доброта, Юрий Дмитриевич, о чём Вы говорите? У нас фундаментальные науки, космос! Вы что? Это всё для детского сада». Он смирился с тем, что в России это было не нужно.
После распада Советского Союза, общество в России изменилось. Изменения затронули и взрослых, и детей. В школы проникла наркомания, чего раньше не было. Последней каплей стало, когда Куклачёву позвонил его друг и попросил прийти, потому что его сын умирал от передозировки наркотиками. Мальчик был ровесником сына самого артиста. Юрий обратился к Господу с вопросом, что он мог сделать, чтобы спасти детей.
Вдруг к нему пришла мысль. Он задал себе вопрос, почему же он сам не стал пьяницей и наркоманом? И вспомнил своё детство и дядю Васю, который, когда Юрию было восемь лет, однажды провёл с ним судьбоносную беседу. Первый вопрос, который дядя задал Юрию был о том, зачем он пришёл в этот мир . Мальчик ответил, что ещё не знает. Когда он собирался идти в кровать, дядя Вася наказал ему не спать, а подумать для чего он пришёл в этот мир и кем хотел стать. Это были сложные вопросы для восьмилетнего ребёнка. Но с того дня Юрий начал думать над этим и мысленно перебирать все профессии, чтобы понять своё предназнчение. Однажды отец принёс домой телевизор. Маленький Юра увидел выступление Чарли Чаплина и раз и навсегда решил стать клоуном. На этом пути было много препятствий: его семь раз не принимали в цирковое училище; при поступлении каждый год его хотели завалить. Крутили пальцем у виска, когда тот говорил, что победит на конкурсе Монте-Карло, где он и победил через пять лет. Было очень сложно, но мечта и стремление всё преодолеть оказались сильнее.
Работая с детьми, Юрий задаёт им тот же вопрос, который ему в восемь лет задал дядя Вася: «Зачем вы пришли в этот мир?». Многие отвечают: «Чтобы жить». На что он их спрашивает: «Правильно. А что такое жить?». Они говорят: «Радоваться, веселиться, слушаться, кушать, играть, учиться, работать». «О, ближе. Работать!» — говорит он им и подводит к главному вопросу — «Кем вы хотите стать в жизни?».
Чему важно научить детей
Юрий размышлял над темами своих уроков доброты. Однажды Куклачёв увидел передачу, где взрослые в течение двух часов обсуждали, что любовь это секс и секс это любовь. Это так его поразило, что он побежал к машине и поехал на передачу. Когда он приехал, передача уже закончилась. Юрий сказал: «Жалко, что я опоздал. Смотрите, вы несли такой ужас на миллионную аудиторию». Он подозвал оказавшегося в студии ребёнка и спросил, сколько ему лет. Выяснилось, что семь. Юрий продолжал: «А ты умеешь любить?» Ребёнок ответил: «Умею». Юрий: «Вот подумай, не спеши. А кого ты больше всех любишь?» Ребёнок: «Маму». Юрий повернулся к ведущим и сказал: «Слышите? Вы здесь обсуждаете два разных понятия. Зачем вы это навязываете ребёнку? У него совершенно другое мнение. Для него – мама — это чудо. Это любовь. Любовь – это чувство. А секс – это инстинкт. Я не против него, у меня трое детей. Но смешивать любовь и инстинкт не надо».
И первый урок он решил провести про ЛЮБОВЬ . Не только к маме, не только к цветочку, к собачке, а ко всему вокруг. Это ощущение чувства любви и радости. Через восторг. Как пример Юрий приводит детям свои наблюдения о том, что чувствуют и ощущают животные.
Потом Юрий понял, что необходим и второй урок , где детей надо учить РАЗГОВАРИВАТЬ СО СВОИМ СЕРДЦЕМ . Например, ребёнок выходит на улицу, а его уже чужое сердце зовёт, и предлагает закурить. По статистике, 70% детей пятого класса уже попробовали этот вид зависимости. 70%… Многие не начали курить, но большинство уже попробовало! И Куклачёв решил начать с другой стороны – бороться изнутри. Он начал объяснять детям: «Вот у тебя сердечко своё. К тебе подходят, а ты разговаривай не с чужим, а со своим сердечком. Оно тебе подскажет, как правильно поступить».
Третий урок – очень важный. НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ ТИШИНУ . Многие люди не выносят тишины. Приходя домой тут же включают телевизор или радио, чтобы что-то звучало на фоне. Молодежь ходит с наушниками. Толпы бегут, у них нет времени остановиться. Юрий просит детей останавливаться и прислушиваться к тишине.
Отношение к детям
Однажды Юрий пришёл в школу, где ему сказали, что с детьми ничего нельзя сделать. Это злые дети. У них родители – пьяницы, алкоголики, мёртвые существа. На что Юрий им в ответ: «Стоп, стоп. Вы уже закладываете агрессию. Ещё ничего не началось. Спокойно. Сами себя успокойте». Через шесть уроков дети раскрылись и стали рассказывать удивительные вещи. Учительница подошла к Юрию и спросила, как он этого добился. На что Юрий: «Да ничего особенного, мы их любим и они это чувствуют ».
Весь принцип работы Юрия с кошками в том, что он за ними наблюдает, находит их способности и поощряет . Тот же метод он использовал при воспитании своих детей. Куклачёв им ничего не навязывал. Просто наблюдал. Его дочка Катя в три года левой рукой нарисовала лошадку. Потом девочка пошла в школу и советская школа выбила из неё всё. Рисовала левой рукой, её заставили правой. Она перестала рисовать. Юрий подумал: «Дар-то у неё был». И принёс пластилин: «Катенька, давай лепить!» Так девочка начала возрождать свой творческий талант. В 14 лет она подошла к папе и сказала, что хочет стать художницей. Родители взяли педагога, который стал с ней заниматься. Юрий ему позвонил после первого занятия, чтобы узнать, как у дочки дела. На что учитель ему ответил, что пока родители платят, то и пусть рисует, ничего особенного в ребёнке не увидел. Через две недели Куклачёв позвонил ещё раз. На этот раз учитель ответил, что девочка стала раскрываться. Через месяц педагог сам позвонил и сказал: «Слушайте, так у Вас дочь — талант! Она такое здесь нарисовала, мы все потрясены!» На что Юрий ответил: «Я знаю.» Дочка закончила академию с отличием. Потом поступила в аспирантуру. Она стала национальным художником Японии.
Такой же подход к детям артист использует на своих представлениях и уроках. Самое главное — это любовь . И наблюдение за талантами. Весь принцип школы доброты – это помочь увидеть способности ребёнка . По мнению Куклачёва, малышей не надо заставлять. Каждый ребёнок – это гений. Каждый. Вот только появился на свет, открыл глазки и он – гений!
Мечта Юрия Куклачёва – начать проводить уроки доброты по всей России. На этих уроках с детьми с первого класса будут говорить о душе. О том, что есть два мира: физический и духовный, в которых нужно разбираться и искать себя. По мнению Юрия, самое главное – это битва внутри, в сердце. И задача школы доброты и учителей, проводящих такие уроки – помочь детям победить. Не заставлять, а помогать. Дети сами себя найдут. Им нужно дать только маленький толчок. Взрослые будут всего лишь фонариками, которые подсветят дорожку. При таком воспитании вырастут чистые и честные люди, которые станут частью нового общества и изменят жизнь к лучшему. Согласитесь, что это удивительная миссия и этим же вещам мы могли бы учить и наших детей.
Одну из его книг «Уроки доброты и самопознания» мы приобрели на выступлении в нашем городе Волжском, которое, кстати, очень понравилось всем, кто на него пришёл.
И дети, и родители были в восторге!
Удалось пообщаться и с самим артистом в тот момент, когда он подписывал книги ребятам.
Мы искренне поблагодарили его за воспитание доброты и других хороших качеств в детях таким необычным способом – через общение с животными, через книги и спектакли.
Это очень действенный и наглядный метод пробуждения в ребятах всего лучшего, что заложила в них природа.
Раньше я никогда не встречала книг Куклачёва в книжных магазинах, даже в больших.
На мой вопрос «Почему?» он с грустью ответил: «К сожалению, добро нынче не в цене».
Поэтому его книги можно купить только на выступлениях или в интернет-магазинах.
Также есть диски с видео. Возраст, на который рассчитаны материалы – это с трёх лет и до… взрослым тоже будет интересно.
Есть серия книг, предназначенная для школьников.
«Школа Доброты» – культурно – образовательная программа, предложенная в 2003 году Юрием Куклачевым.
Для проведения уроков он написал серию книг «Школа Доброты» и методические рекомендации для педагогов и психологов по проведению «Уроков Доброты и самопознания» для детей начальных классов.
Книги прошли экспертный совет, одобрены «Министерством Образования Российской Федерации», и включены, как пособие для внеклассного чтения, в урок «Окружающий мир».
От издателя
УРОКИ ДОБРОТЫ - это путь духовного развития ребёнка.
Духовный мир, согласно толковому словарю, - мир умственной деятельности, мир ощущений, чувств и эмоций. Он так же, как физический, требует пищи и упражнения. Используя работы учёных, психологов, в книгах написаны увлекательные истории про кошек, собак, слона, мартышку, медведя, бегемота... Каждый рассказ украшен яркими красками романтизма, где живой энергией дышит окружающий нас мир. А также дети найдут в книгах игры и упражнения, которые помогут им развивать воображение, фантазию, мышечную память, внутреннее видение и свободу, умение мыслить образно.
УРОКИ ДОБРОТЫ помогут детям жить с природой, людьми, а главное, с самим собой в гармонии. Дети узнают, что Доброта - это энергия, и тот, кто несёт добро - преобразует мир.
В комплект вошли две книги Юрия Куклачева УРОКИ ДОБРОТЫ, 4 CD-диска с аудиокнигами и 2 DVD-диска с фильмами о Юрии Куклачеве и его театре кошек.
Содержание
Книга 1
Уроки доброты и самопознания. Что такое жизнь. Любовь - главная энергия мироздания.
Уроки доброты и самопознания. Учитесь разговаривать с вашим сердцем. Учитесь слушать тишину.
Уроки доброты. Часть 1. Что такое жизнь (аудиокнига CD).
Уроки доброты. Часть 2. Любовь - главная энергия мироздания (аудиокнига CD).
Уроки доброты. Часть 3. Учитесь разговаривать со своим сердцем (аудиокнига CD).
Театр и его сказки (аудиокнига CD).
Секреты воспитания кошек. Дай лапу, друг. Кот и клоун.
DVD 2
И станет мир добрее! Истории о жизни.
Видео-канал Школы Доброты : http://www.wellfond.ru/media.p...
Юрий Куклачёв – не дрессировщик (хотя его так часто называют), это замечательный актёр и воспитатель с одном лице, это Человек с огромным добрым сердцем, который дарит своё тепло и улыбку всем, кто его видит и слышит.
Находясь с ним рядом, буквально «впитываешь» его чуткое и заботливое отношение к миру, ко всем существам – и животным, и людям.
Он не дрессирует животных, он с ними играет! И это самая разумная форма воспитания как животных, так и детей. Нам есть чему у него поучиться. Ведь дети, как и животные, лучше всего учатся и воспитываются в игре.
«Духовно-нравственная основа не дается человеку природой от рождения, она воспитывается, поэтому необходимо целенаправленное воздействие на ребёнка. И самое убедительное – это личный пример. Нравственность всегда была и остается основой духовного возрождения нации».
В книгах и видео простым языком, доступным даже трёхлетке, объясняются такие важные понятия, как добро, зло, дружба, зависть, любовь, честность, справедливость, чувство, милосердие, вежливость, отзывчивость, ненависть, совесть, счастье, мечта, забота, ответственность, сочувствие…
В интересных рассказах, иногда смешных, иногда грустных, записаны истории из жизни Куклачёва – из его детства, молодости, работы в театре. Вопросы, которые поднимаются в книгах – это вопросы самой жизни.
«Что такое жизнь», «Как стать сильным», «Любовь – главная энергия мироздания», «Вера-главная сила человека», «Преодолей обиду», «Что такое страх».
Есть вопросы и практические занятия, упражнения и полезные советы, из которых ребёнок может понять кем он хочет стать, как реализовать свою мечту, найти друзей, понять себя.
Если мы не будем говорить с детьми на эти темы, то как они разберутся в них?
Как научатся различать свои чувства, правильно называть их?
Как найдут смысл в своей жизни и как пойдут по ней?
Каждый рассказ – это повод уделить время своим детям, поговорить с ними о важном, научить их думать, брать на себя ответственность, помогать окружающим.
Сам Юрий Куклачёв о своих книгах рассказывает так:
«Прочитав эти книги, вы поймете язык чувств, на котором говорит все живое во вселенной, узнаете главные секреты воспитания и ухода за кошками и собаками, ведь животные вносят в наш дом доброту, смягчают сердца взрослых и радуют людей.
Также книги учат разговаривать со своим сердцем… (Что бы ваше сердце не уснуло, постарайтесь во всем замечать красивое).
На отдельных рассказах – ярких, выразительных, смешных, грустных – и воспитывается человек.
В книге есть полезные советы – как воспитывать кошек. Чтобы дети увлеклись, а заодно научили своего кота жить так, чтобы в доме было чисто и спокойно. Я раскрою вам все секреты своей работы, и вы поймете, как научить своих животных стать домашними артистами.
Они, в свою очередь, научат вас выдержке и терпению, и даже будут лечить.
Из книг дети узнают о том, как рождается в сердце человека агрессия и какие есть способы борьбы с ней. О том, как полезно вовремя сдержать свои чувства и желания.
Поймут, что всегда уместно сначала размышлять, прежде чем утверждать. Вместо зависти они научатся радоваться успеху ближнего. Через общение с домашними животными у детей будут формироваться способность сочувствовать и понимать состояние окружающих.
Наблюдая за поведением животных, ребята увеличат свой багаж положительных эмоций – радости и доброжелательности. Мы научим детей слушать тишину, видеть спиной, будем развивать у них смекалку.
Со временем они поймут: Доброта – это энергия. Тот, кто дарит ее другим, не теряет, а приобретает».
От себя хочу добавить, что эти книги достойны того, чтобы перечитывать их каждый год, по мере взросления ребёнка наблюдая за его реакцией и выводами. В любой домашней библиотеке им обязательно найдётся место, и они будут передаваться из поколения в поколение. Такой подарок надолго запомнится как детям, так и их родителям.
В заключение приведу цитату из книги:
«Воспитание - это не акция.
Поэтому вся наша деятельность - это долгая, кропотливая и целенаправленная работа, направленная в сторону нравственности нашей молодежи.»
Ю. Куклачёв
Всего вам доброго, дорогие друзья!
«Доброта – это не просто чувство, а состояние души, которое ПРЕОБРАЗУЕТ МИР и подчиняется только ВЫСШЕМУ ЗАКОНУ НРАВСТВЕННОСТИ».
Ю. Куклачёв
Хочу порекомендовать всем родителям, а также воспитателям и учителям замечательные книги Юрия Куклачёва, которые очень понравились нашей семье. Одну из его книг «Уроки доброты и самопознания» мы приобрели на выступлении в нашем городе Волжском, которое, кстати, очень понравилось всем, кто на него пришёл. И дети, и родители были в восторге!
Удалось пообщаться и с самим артистом в тот момент, когда он подписывал книги ребятам. Мы искренне поблагодарили его за воспитание доброты и других хороших качеств в детях таким необычным способом – через общение с животными, через книги и спектакли. Это очень действенный и наглядный метод пробуждения в ребятах всего лучшего, что заложила в них природа.
Раньше я никогда не встречала книг Куклачёва в книжных магазинах, даже в больших. На мой вопрос «Почему?» он с грустью ответил: «К сожалению, добро нынче не в цене» . Поэтому его книги можно купить только на выступлениях или в интернет-магазинах. Также есть диски с видео. Возраст, на который рассчитаны материалы – это с трёх лет и до… взрослым тоже будет интересно.
Есть серия книг, предназначенная для школьников. «Школа Доброты» – культурно – образовательная программа, предложенная в 2003 году Юрием Куклачевым. Для проведения уроков он написал серию книг «Школа Доброты» и методические рекомендации для педагогов и психологов по проведению «Уроков Доброты и самопознания» для детей начальных классов. Книги прошли экспертный совет, одобрены «Министерством Образования Российской Федерации», и включены, как пособие для внеклассного чтения, в урок «Окружающий мир».
Юрий Куклачёв – не дрессировщик (хотя его так часто называют), это замечательный актёр и воспитатель с одном лице, это Человек с огромным добрым сердцем, который дарит своё тепло и улыбку всем, кто его видит и слышит. Находясь с ним рядом, буквально «впитываешь» его чуткое и заботливое отношение к миру, ко всем существам – и животным, и людям. Он не дрессирует животных, он с ними играет! И это самая разумная форма воспитания как животных, так и детей. Нам есть чему у него поучиться. Ведь дети, как и животные, лучше всего учатся и воспитываются в игре.
«Духовно-нравственная основа не дается человеку природой от рождения, она воспитывается, поэтому необходимо целенаправленное воздействие на ребёнка. И самое убедительное – это личный пример. Нравственность всегда была и остается основой духовного возрождения нации».
В книгах и видео простым языком, доступным даже трёхлетке, объясняются такие важные понятия, как добро, зло, дружба, зависть, любовь, честность, справедливость, чувство, милосердие, вежливость, отзывчивость, ненависть, совесть, счастье, мечта, забота, ответственность, сочувствие…
В интересных рассказах, иногда смешных, иногда грустных, записаны истории из жизни Куклачёва – из его детства, молодости, работы в театре. Вопросы, которые поднимаются в книгах – это вопросы самой жизни.
«Что такое жизнь», «Как стать сильным», «Любовь – главная энергия мироздания», «Вера-главная сила человека», «Преодолей обиду», «Что такое страх». Есть вопросы и практические занятия, упражнения и полезные советы, из которых ребёнок может понять кем он хочет стать, как реализовать свою мечту, найти друзей, понять себя.
Если мы не будем говорить с детьми на эти темы, то как они разберутся в них? Как научатся различать свои чувства, правильно называть их? Как найдут смысл в своей жизни и как пойдут по ней? Каждый рассказ – это повод уделить время своим детям, поговорить с ними о важном, научить их думать, брать на себя ответственность, помогать окружающим.
Сам Юрий Куклачёв о своих книгах рассказывает так:
«Прочитав эти книги, вы поймете язык чувств, на котором говорит все живое во вселенной, узнаете главные секреты воспитания и ухода за кошками и собаками, ведь животные вносят в наш дом доброту, смягчают сердца взрослых и радуют людей. Также книги учат разговаривать со своим сердцем… (Что бы ваше сердце не уснуло, постарайтесь во всем замечать красивое). На отдельных рассказах – ярких, выразительных, смешных, грустных – и воспитывается человек. В книге есть полезные советы – как воспитывать кошек. Чтобы дети увлеклись, а заодно научили своего кота жить так, чтобы в доме было чисто и спокойно. Я раскрою вам все секреты своей работы, и вы поймете, как научить своих животных стать домашними артистами. Они, в свою очередь, научат вас выдержке и терпению, и даже будут лечить.
Из книг дети узнают о том, как рождается в сердце человека агрессия и какие есть способы борьбы с ней. О том, как полезно вовремя сдержать свои чувства и желания. Поймут, что всегда уместно сначала размышлять, прежде чем утверждать. Вместо зависти они научатся радоваться успеху ближнего. Через общение с домашними животными у детей будут формироваться способность сочувствовать и понимать состояние окружающих. Наблюдая за поведением животных, ребята увеличат свой багаж положительных эмоций – радости и доброжелательности. Мы научим детей слушать тишину, видеть спиной, будем развивать у них смекалку. Со временем они поймут: Доброта – это энергия. Тот, кто дарит ее другим, не теряет, а приобретает».
От себя хочу добавить, что эти книги достойны того, чтобы перечитывать их каждый год, по мере взросления ребёнка наблюдая за его реакцией и выводами. В любой домашней библиотеке им обязательно найдётся место, и они будут передаваться из поколения в поколение. Такой подарок надолго запомнится как детям, так и их родителям.
В заключение приведу цитату из книги:
«Воспитание - это не акция.
Поэтому вся наша деятельность - это долгая, кропотливая и целенаправленная работа, направленная в сторону нравственности нашей молодежи.» Ю. Куклачёв
Всего вам доброго, дорогие друзья!